Трибуна Aleksei Kaftanov
1 478

42app — сервис для аналитики сообществ в социальных сетях

Это средней длины (~7000 знаков) история приложения для SMM-аналитиков 42app.ru. В публикации будет две гиперссылки, один скриншот интерфейса и до семи грамматических ошибок.

В закладки

Начало

Я занимаюсь коммерческой разработкой мобильных и web-приложений более пяти лет. За это время было сделано много отличных продуктов и много разной дичи, оплаченной, но никогда не ушедшей в полноценный релиз.

Я работаю с большими компаниями и небольшими стартапами, где часто вижу команды энтузиастов, которые приходят с идеей «изменить мир», а в итоге делают точную копию условного Instagram, судьба которого навсегда исчезнуть из маркета к моменту оплаты следующего периода размещения.

Для себя я сделал главный вывод: сделать продукт — это как максимум 10% от того, чтобы его успешно запустить и последовательно развивать. Кажется, что это очень просто? Да. Понимают ли это Заказчики? Далеко не всегда.

С ростом собственной компетенции и с развитием команды, я стал принципиально отказываться от небольших проектов, в которых заказчики этого не понимали. «Отказываться» звучит, конечно, пафосно. На самом деле назначал невероятную цену на пресейле и такие проекты отваливались сами.

Когда ты делаешь какие-то задачи на заказ, постоянно хочется придумать что-то своё и избежать ошибок, сделанных другими. В такой ситуации (к сожалению) наступает момент: к черту всё, берись и делай!

Берись и делай

Идея своего стартапа родилась в несколько итераций. Я когда-то работал в сфере медиаисследований, поэтому была идея сделать инструмент, похожий на «Медиалогию», но основанный на открытых источниках: «Яндекс.Новости» и Google.News.

Особенности API сделали эту идею невозможной, но вместо неё моему хорошему другу и партнёру пришла другая — клонировать известное приложение по аналитике профилей социальных сетей. Мы знали, что многие агенства им пользуются, знали монетизацию и решили в быстрые сроки запустить продукт дешевле и с похожим функционалом.

Так и получился 42app.ru. Это универсальный инструмент для аналитики социальных медиа. Приложение позволяет собирать и анализировать профили и сообщества в социальных сетях.

Мы делаем акцент на скорости и помогаем значительно сократить ресурсы, затрачиваемые на поиск инсайтов и статистику. Пользователям 42app.ru доступны два инструмента: дэшборд и отчёты.

Что можно делать с помощью сервиса? Получать любую статистику из открытых источников профилей и далее использовать её для любых целей. Например, скачать всю статистику канала «вДудь» и получить полную статистику по всем 85 видео, которые есть на канале: количество лайков, дизлайков, комментариев, тэгов и прочее.

Таблица сразу готова к сортировке: можно сразу увидеть какое видео, к примеру, было просмотрено меньше всего раз и другие инсайты. На составление подобного отчета руками уйдёт несколько часов, сервис выгружает за 10 секунд.

Сейчас в сервисе доступны пять социальных сетей и до четырёх типов отчётов по каждой из них (посты, комментарии, участники, активность).

Итак, бизнес-модель для нас была понятной, мы «придумали» название 42app (никогда так не делайте), ещё раз перечитали «Автостопом по галактике», я прикинул сроки и окупаемость и передал ТЗ команде разработки. Что могло пойти не так?

Не так

Всё. Планируемый срок разработки в три месяца вырос до двух лет, планируемая модель поиска клиентов через контекстную рекламу не сработала, вложения сильно превысили ожидаемые. Мы придумали невероятное количество фич, которыми не пользовался никто, многие даже удалили. Почему это произошло?

И правда, почему

Если бы я не прочитал книгу «Спроси маму» Роба Фитцпатрика, я бы не знал, что мы сделали совершенно все ошибки, описанные в этой книге. Попробую резюмировать основные.

  1. От момент появления рабочего прототипа до начала монетизации прошло полтора года. Все это время мы постоянно что-то делали, мотивируя это тем, что «пока мы вот это не докрутим, никто нам ничего не заплатит». Без строго определённых финансовых целей проект превратился в дорогое хобби.
  2. Совершенно всё, что мы докручивали строилось из двух предпосылок: это или есть у конкурента, или мы просто думаем, что это гениальная идея. Без ранних последователей приложения мы не оглядывались на рынок и не анализировали что рынку нужно.
  3. Лично я регулярно показывал проект друзьям в баре, парсил их страницу VK. Мне говорили, что это «очень круто», я выпивал ещё пинту и уходил домой с мыслью, что я точно делаю что-то полезное. Это, к сожалению, очень вдохновляло, но целевой аудиторией проекта никто из них не был.
  4. Однажды я дал доступ к сервису нескольким подругам, которые работали в сфере аналитики социальных медиа. Две из них не зарегистрировались, а самая ответственная подвесила сервер, попытавшись выкачать все комментарии к постам в Facebook телеканала «Дождь» за два года.
  5. Когда клиенты появились, мы не говорили с ними голосом и задавали пространные вопросы в Google Forms вроде «если сервис будет платным, вы будете готовы за него платить?» и «расскажите, за что бы Вы с радостью оторвали руки нам и нашим программистам?». Конечно, все прошедшие опрос были готовы платить и не стали бы отрывать руки программистам.

Продвижение

С точки зрения маркетинга мы не вкладывались в рекламу, а занимались партизанским маркетингом: искали активные SMM-дискуссии и старались включиться в обсуждение, чтобы показать возможности нашего сервиса. На контекстную рекламу мы потратили 1000 рублей, остальные платные способы отложили на потом.

Поток регистраций был небольшой, но стабильный: в среднем по три-четыре регистрации в неделю.

Первым из крупных агентств нас нашли Little Big Agency, мы (единственный раз за всю историю) съездили на встречу и договорились дать вечные бесплатные доступы за то, что они напишут о нас в личном блоге и будут по-возможности рекомендовать.

Пост в личном блоге дал нам ни одной регистрации и пару странных комментариев. Активность по рекомендациям, наоборот, привлекла много регистраций.

Мы продолжали разрабатывать проект, накопили 500 пользователей, с которыми никак не взаимодействовали и от которых не получили ни одного предложения оплатить подписку. Отчасти это было связано с тем, что мы никого не ограничивали. Тестовая версия якобы на неделю могла давать бесплатный годовой доступ. В сочетании с тем, что мы постоянно были недовольны проектом и старались добавить новые фичи, счастья от процесса «стартапа» больше не было.

Несчастье помогло

В какой-то момент наш основной конкурент умер. В агонии. Вначале перестал давать скачивать некоторые отчёты, затем все отчёты, а потом домен купили турки и повесили на него порносайт.

Именно тогда мы, наконец, поставили четкие цели монетизации сервиса и выбрали дату официального старта платных подписок. Решение давалось очень сложно.

Ежедневно с партнёром мы устраивали философские споры на уровне понимания жизни и маркетинга. По его мнению, вместо продажи подписки напрямую и ограничения вечного пользования приложением нужно было создать очередную надстройку, позволяющую использовать приложение по-разному разными типами Пользователей.

Он выслал мне совершенно все существующие статьи о том, как работает freemium-модель и как она сделала богатым Джека Ма и Winamp. Ссылок на статьи, в которых Джек Ма богател не используя freemium-модель, а продавая подписку не было, поэтому я отвечал тем, что хочу новый мотоцикл. В какой-то момент спор дошёл до того, что именно такие как я давали за предзаказ Fallout сатиновую сумку вместо холщовой. Его (спор) нужно было закончить.

Закончили

20 ноября мы поставили срок запустить подписку в течение недели, написали слегка трогательный пост, где дали Пользователям несколько обещаний, затем повесили баннер со ссылкой на него. Возможно, трогательность поста умалял факт, что баннер показывался каждые три скачанных отчёта, но нам было важно сделать платную подписку максимально понятной. Неделя ушла на все формальности с «Робокассой» для упрощения подписки.

На пост мы сразу получили в общей сложности 11 писем, по итогам которых мы продали свои годовые контракты. По иронии (что и требовалось доказать: см. пункт 2 абзаца «Почему»), никто не стал оплачивать сервис через «Робокассу» и попросили заключить договоры.

К 30 марта мы подписали семь годовых контрактов и два — на шесть месяцев. Выручка составила 765 тысяч рублей. Мы полностью окупили разработку и получили прибыль часть которой выделили на развитие проекта. Метрики сайта за последний квартал выглядят так:

Рост продолжается, но мы понимаем, что наши клиенты — это крупные агентства с большим количеством клиентов, а сервис полезен для фрилансеров и небольших игроков рынка, которые зачастую не могут позволить себе оплачивать подписку сервиса. Сейчас мы проводим опросы клиентов и планируем развивать это направление, возможно, как отдельный сервис, возможно — как доработку системы монетизации существующего.

Например, так мы делали отдельный бесплатный сервис мониторинга Telegram. Если кто-то обладает таким опытом, пишите в комментариях, будет интересно пообщаться.

Вроде бы всё. Если вы дочитали до этого момента, попробую сделать несколько выводов. Я не претендую на то, что скажу что-то новое, но очень надеюсь кому-то помочь.

Несколько выводов

  1. Конкурентный анализ — это очень важный момент на старте. Если вы не нашли несколько десятков конкурентов для программы, которую вы хотите сделать, значит вы неправильно ищите.
  2. Найдите ранних последователей и задавайте им правильные вопросы об их опыте и задачах, которые они решают, а не об отношении к вашему продукту и его перспективам.
  3. Всегда начинайте с MVP, выбрав всего несколько функций. Даже их не доводите до совершенства: достаточно сделать продукт, который передаст идею, а уже последователи расскажут как именно вам её развивать.
  4. Не стройте бизнес модель как у конкурентов с позиции «можно продавать такой же продукт, только дешевле». Мы сделали именно так, мне было очень легко поверить в правоту идеи, а затем очень сложно отказаться от такой парадигмы мышления.
  5. Юваль Ной Харари описал синдром «Наши мальчики погибли не зря», он хорошо описывает довольно много стартапов. Будьте всегда готовы менять продукт и бизнес-стратегию и делать это много раз.
  6. Да, про бизнес-стратегию. Хорошо бы её иметь. Кажется, у нас её не было =)

Если пост даст какую-то обратную связь, я обязательно напишу про проблемы роста проекта и практики CusDev'a, которые мы используем.

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksei Kaftanov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 26, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 63291, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 08:34:19 +0300" }
{ "id": 63291, "author_id": 203448, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63291\/get","add":"\/comments\/63291\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63291"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Я извиняюсь, но я полазил по сервису и не понял его полезности, аналитика ну так себе...
Мне кажется в таком виде ее только ленивый не дает

Ответить
0

Думаю, в следующем месяце сделаем статью о том, что можно делать с выгружаемыми данными и какие отчеты можно строить.

Ответить
0

Тоже совершенно не поняла, зачем он мне

Ответить
2

Регистрации через соцсети нет. Ценник дерзкий.

Ответить
0

Ценник - да, но я про это и писал в статье и написал в одном из комментов выше. Регистрация через соцсети нам не нужна

Ответить
1

выпивал ещё пинту

1. Вы живёте в Великобритании.
2. Вы пафосные хипстеры.
3. Вы, таки, выпивали поллитра.
😁

Ответить
1

Вот бы эти первые два )

Ответить
0

литовцы тоже пинтами меряют пиво

Ответить
1

На главной пишется, что Excel таблицы и HTML отчеты, вот последнего я не увидел, где их найти?
Где найти "Полный отчет", он указан на главной, но его нет ни в ВК, ни в инсте...
"HTML-отчет с подробной визуализация данных по всем полям" - вот хочется увидеть визуализацию, графики, диаграммы, какие то данные полезные.

Ответить
1

Я около 10 лет работаю в сфере аналитики социальных медиа, за это время ни разу не пользовался стандартными сгенерированными диаграммами, они бесполезны чуть более чем полностью, главное детальная бд + хорошее быстродействие. Чем легче база тем удобнее работать. Особенно когда отчет генериться за 30 секунд ;)
как правило используется несколько баз и строятся более сложные графики чем это может предусмотреть разработчик.
Считаю визуализацию лишней тратой ресурсов.

Ответить
0

Привет! Спасибо что заметили убрали информацию. Этот HTML- отчет как раз и был дорогой и бесполезной фичей: мы потратили месяц на его разработку, а в итоге им никто не стал пользоваться. Выпилили его чтобы не загружать интерфейс.

Ответить
1

Я предпочла увидеть какую-то инфографику и аналитику на экране с возможностью скачивания, а не Эксель файл непонятно зачем. Клиенту я и так всё могу составить и объяснить, ему вообще эти показатели обычно до фени - бабки капают и ладно, ну ROI ещё знают. мне нужна доступная и наглядная статистика. Сравнительные анализы конкурентов и прочее. Так и не поняла для чего этот сервис.

Ответить
0

Возможно, в вашем случае, действительно, незачем. Как раз именно инфографику и таблицы может сделать любой, а выгрузить статистику большого сообщества, не являясь его администратором - нет. Основной акцент на том, чтобы сделать это быстро и с большим объемом данных. А уже как найти в этих данных инсайты - задача аналитика. Сервис сокращает ресурсы на написание своих собственных парсеров. ROI тут совершенно не причем, мы к нему не имеем никакого отношения.

Ответить
1

а какую аналитику вы предполагаете? Там табличка с аудиторией, значит вроде как её? Можно узнать превалирующий пол возраст, место работы, географию...(если они указаны в профиле) То есть выделить портрет своей нынешней ЦА? Но это уже можно сделать даже тут: https://vk.com/app6735190_36069944
Количество активностей? С этим давно справляется https://popsters.ru. Спарсить всю эту аудиторию для рекламного кабинета можно в любом парсере, не важно админ вы или нет. Два из этих сервисов бесплатны и куда более наглядны, потому что упаковывают информацию в удобную форму.

О каком анализе конкретно идёт речь? Объясните, пожалуйста.

Ответить
2

Ксения, спасибо за вопрос, на него будет очень интересно ответить.

Начнем с приложения в VK бесплатное и создано для работы с рекламным кабинетом VK. Для меня очевидно, что если ваша задача именно в этом - то нужно пользоваться этим приложением. Можно даже не читать что я напишу ниже: 42app вам врятли нужен, пользуйтесь "Кто моя ЦА".

За что можно платить деньги нам (ну или использовать лимит на 3 отчета в день):

1. Скорость. Берем сообщество The Village (338 731 участник). Мы выгрузили его за 05:03. Приложение о котором вы говорите грузит эту информацию за 23:40. 42app поддерживает потоковую выгрузку: в одном интерфейсе загрузили несколько сообществ, они спокойно выгружаются в очереди.

2. На выходе в 42app.ru мы видим следующие данные о каждом участнике: ID, имя, ссылку, пол, возраст, род занятий, кол-во подписчиков, название деятельности, город, страна, дата последнего захода в vk (фильтр: 1 час/24 часа / 7 дней / 14 дней), верифицирован ли пользователь и "нормальность": заблокирован ли Пользователь, без фото или "Нормальный". Если нужны графики, то любой пользователь себе их построит. Но, как мне кажется, гораздо проще отфильтровать, вывести нужные ID и загрузить их в рекламный кабинет.

"Кто моя ЦА" выгрузила графики, мне показался полезным "Семейное положение" и "Платформа". При этом в excel это не перенеслось ) Перенеслось ID, Имя, Фамилия, Пол, Родной город, Ссылка,Сайт, Телефон и Телефон доп. Последние 2 параметра пусты у всех 300 000+ подписчиков. Кстати, зачем-то все заблокированные были удалены.

То есть если вам нужно вытащить iD людей с фото, кол-вом подписчиков более 300 и которые заходили в vk 1 час назада - этот сервис вам ничего не даст. Мы же, действительно, не покажем вам семейное положение (это поправим в следующем спринте).

3. Все прошлые плюсы - это если бы мы конкурировали с "Кто моя ЦА?". Но мы этого не делаем, потому что выгружаем множество других типов отчетов для разных социальных сетей + мы не только и не столько про настройку рекламы: мы про исследование аудитории, организации конкурсов и прочее. Например: youtube-блогер разыгрывает мультиварку в комментариях с хештегом "#хочумультиварку". Мы выгружаем все комментарии и в них фильтруем по содержанию тэга. Конечно, можно совершенно "бесплатно" посмотреть все комментарии вручную, можете это попробовать сделать =)

Имея большие данные аудитории данные можно пересекать. Эффективность РК в возможности быстро готовить кастомные сегменты на основе НЕСКОЛЬКИХ источников.

Что касается Popsters. Это один из сервисов конкурентов, мы следим за еще 15-ю подобными проектами. Их модель монетизации другая, на круг (5 социальных сетей как у нас) получается дешевле. Если не нужны 5 сетей - то очень дешево. (Но, я не уверен сколько они дают выгружать. Кажется, больше чем 1 000 000 строк не полусится).

Но вопрос "дешевле/дороже" будет стоять вечно. Сейчас мы считаем, что использование 42app.ru стоит 9800 рублей в месяц, при этом 3 отчета в день - бесплатны для любого пользователя. Мы думаем об альтернативной модели монетизации но пока не пришли к консенсусу внутри команды. Самое главное за что платят наши Клиенты (как мне хочется верить) - за обратную связь. Они могут писать создателям сервиса в любое время и дня и ночи, задавать вопросы и предлагать улучшения, которые мы забираем в бэклог проекта и делаем специально для них.

Ну а на вопрос "О какой аналитике идет речь" вам лучше почитать тут:

https://42app.ru/ispolzovanie-42-v-seti-facebook/
https://42app.ru/ispolzovanie-42-v-seti-vk/
https://42app.ru/killer-ficha-42-rabota-s-uchastnikami-dlya-instagram/
и тут https://42app.ru/besplatnyj-servis-dlya-monitoringa-upominanij-v-kanalah-telegram/

Скоро напишем несколько кейсов на сайте.

Ответить
0

это всё делают парсеры за 600 руб в месяц. Если 9800 это за экономию времени... ну я чаю попью 20 минут.
Я так и не поняла, какую уникальную функцию предоставляет ваш сервис. Обратная связь мне кажется крайне слабым аргументом. Если мне что-то нужно выспрашивать и ломать голову- я разворачиваюсь и ухожу к тому, кто позаботиться о клиенте и сделает всё интуитивно понятно и рабоче.

Какой смысл в этих данных? Статистические данные, что вы назвали, доступны для выгрузки и так. Какая новая функция у вас есть и для кого? Я маркетолог. Провожу анализ конкурентов, SWOT, PEST, парсинг для таргетированной рекламы, анализ собственных сетей. Это не для меня? А для кого? Некого аналитика который занимается чем? Какие потребности покрывает ваш продукт? Кроме экономии времени за дорого.

Для крупных компаний 9800 в месяц это фигня, но зачем тратить эту сумму для регулярной, каждодневной выгрузки данных, которые...зачем? Динамику и отклонения от реперных точек легко увидеть в самой системе.

Кейсы точно необходимы, понятнее не стало.

Ответить
2

Ксения, вы абсолютно правы в каждом слове, ощущая себя в позиции пользователя, но вместе с тем вы забываете, что добыча данных это вам не полпалки в азбуке вкуса купить и возмущаться, что в магните видели ее дешевле. Давайте условимся на этом, ок?
Второе, технология добычи данных требует каждодневного обслуживания. Я повторю КАЖДОДНЕВНОГО потому что владельцы данных не очень любят ими делиться и постоянно режут api. А теперь давайте конкретно поговорим. Есть очень простая задача скачать массив 300 тысяч комментариев под постом. Покажите пальцем на инструмент, который отдаст эту дату в полном виде? Прошу вас назвать конкретный инструмент и четко обозначить , что вы знаете наверняка , а не предполагаете

Ответить
0

Смысл становиться понятен когда стоит задача выгрузить данные по 15 компаниям из 5 социальных сетей за 2 года, провести сравнительный анализ, а нужно это уже вчера. Судорожный поиск работающего парсера и ожидание каждого отчета по 20 минут непозволительная роскошь, учитывая что выгрузку точно нужно будет разбивать на куски по месяцу ато и неделе. Тем более никто не гарантирует что этот парсер не будет тупить и пропускать куски данных, особенно когда речь идет о ретроспективе. Поэтому насколько я понял из статьи прицел и был именно на агенства.
p.s. надеюсь тарифы для фрилансеров таки будут ;)

Ответить
0

я себе не могу представить такую ситуацию. Напрягаюсь и не могу...Зачем мне объём данных за 2 года? И где я была все эти 2 года? Как и на кой фиг мне выгружать 300 тыс. комментариев. Для отслеживания репутации компании если только. На вопрос, кому и зачем это надо в каких ситуациях, я так и не поняла. А Саша уже раздражается.

Ответить
0

в таком случае эта дискуссия не имеет смысла т.к. у вас другие задачи и потребности. С тем же успехом вы могли бы возмущаться, что не имеете идей использования фотошопа в отслеживании репутации. Если персонально у вас таких идей нет, то это значит только одно - у вас нет профильного опыта. И вы совершаете грубую логическую ошибку в споре, пытаясь ваш частный случай выдать за истину.

Ответить
0

Саша, услышьте меня. Я вас спрашиваю для каких это специалистов и для решения каких задач. Сэкономить время и выгрузить эксель таблицу это не задача. Для кого вы сделали свой сервис? Для чего? Какие ЗАДАЧИ он помогает решить, а не что он делает. Аналитика это абстрактное понятие. Вы говорите о соц. сетях... Но я не видела ни разу специальности аналитик социальных сетей. Я знаю таргетологов, аккаунт менеджеров, smm-специалистов, трафик-менеджеров...Для кого вы сделали свой сервис? Для чего? Это нормальные вопросы в сфере маркетинговой разработки продукта. Обычные вопросы. А вы мне 2 дня пишете что угодно, только не ответы на них. Вместо этого нервничаете и переходите на агрессивный тон. Я и не возмущаюсь))) Я пытаюсь понять.

У меня нет опыта, ок.Так поделитесь. Вам презентация-мне образование.

Ответить
0

Ксения, прошу простить за резкие формулировки. Теперь к вопросам профессия "аналитик социальных медиа" в классическом смысле существует примерно с того момента, как поисковики научились индексировать ленты профилей в социальных сетях. т.е., примерно 9-11 лет назад. Суть работы такого "аналитика" заключается в сборе упоминаний бренда (объекта исследования) в комментариях и постах пользователями социальных медиа (социальные сети, форумы, блоги, микроблоги, коллективные блоги, отзовики и т.д.). Затем аналитик, используя различные excel-макросы или SQL-запросы обрабатывает каждую единицу в массиве данных по количественным и качественным характеристикам (тональность, тематическая категория, аргументация и т.д.). Далее аналитик строит кучу сводных таблиц и пересекает все-возможные поля, вычленяя инсаты. Далее вся эта куча "полуфабрикатов" переносится на слайды в виде кривых и пайчартов.... Теперь представьте, что ваш объект анализа какой нибудь Собянин или Кока-кола, где или как вы наберете фактуру для своего отчета? И о каком объеме упоминаемости в сутки идет речь?

Ответить
1

Мысль про работу с фрилансерами хороша! достаточно часто работаю проектно и иногда очень не хватает возможности купить малый пакет отчетов, т.к. покупать подписку дорого и бессмысленно, приходиться регистрироваться заказывать пробный период.

Ответить
0

Мне вот интересно, что за такая магическая цифра 42, столько разных сервисов где в названии эта цифра

Ответить
1

максимальное число кусков, на которые можно разрезать куб 6-ю плоскостями 😁

Ответить
1

Алексей, так какая ваша история выбора числа 42 ?

Ответить
1

"Автостопом по Галактике", мы элементы использовали в фирменном стиле сайта и названии тарифов.

Ответить
1

В книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» должен был решить все проблемы Вселенной. Этого ответа с нетерпением ждали все разумные расы. Он был получен в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере — Думателе. По утверждению компьютера, ответ был несколько раз проверен на правильность, но он может всех огорчить.
Оказалось, что ответ на вопрос — «42».

Ответить
0

Может быть, интересно если Алексей расскажет почему он взял именно 42

Ответить
0

а если серьезно, то мне тоже интересно почему 42?
помню был сервис share42
может марафонцы сервисы создают? :)

Ответить
1

Скорее всего ребята из Кемеровской области и не стали заморачиваться)))

Ответить
0

Почему из Кемеровской-то?

Ответить
1

42й регион 😁

Ответить
0

А, действительно. Как-то я об этом не думал =)

Ответить
0

Я минимум знаю 3 сервиса которые в названии 42 и там точно нету никого из Кемеровской области

Ответить
0

может у них один создатель?

Ответить
0

Сделайте, что бы отчеты или на облако заливались или открывались в доп окне, а не скачивались.
Очень неудобно это, я уже не знаю людей который пользуются офлайн версией офиса

Ответить
0

Все наши клиенты им пользуются. Изначально они открывались отдельно но всем это было неудобно. Все-таки мы делаем сервис для пользователей, которые интерпретируют данные, а не работают с выгрузкой "как есть".

Ответить
0

42.....Основатели жили в Кемерово?))

Ответить
0

А как получали информацию? Просто парсили страницы или есть нормальный способ (API) получить данные? Если учесть, что Facebook закручивает гайки и оберегает данные, устоичивая ли эта модель?

Ответить
0

Совершенно не устойчивая и на каждое закручивание гаек нужно реагировать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }