{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Kononenko

"А еще мы получили контакты клиентов, и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее" - горите в аду, хреновы маркетологи!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Одним из лучших маркетологом считается Стив Джобс. Неясно, в раю он сейчас или в аду, но за его продуктами очереди выстраиваются, и драки даже в первый день бывают. Так что маркетинг надо любить, он позволяет нам пользоваться айфонами и макбуками :)

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Джобс не закидывал спамом клиентов за то, что они написали в вацап.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

В его молодости Вотсапа не было, так что кто знает, кто знает )

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Я о том, что без согласия потом начнут спамить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Только полезное по процессу заказа. Мы и всем клиентам рекомендуем так делать: приватные данные - дело серьезное, с ними аккуратно надо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А все спамеры считают что они несут в мир полезное и доброе.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Воронцов

зайди на сайт школы Аксель - через примерно 100 реклам по всему интернету увидишь что такое спамеры. уже в инсту не захожу, они меня задолбали

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

господь с вами, я уже подумываю с интернетов валить из-за потоков всякой ...уйни.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Говорят, что скоро распознавание лиц будет, и тогда в ретаргетинг еще и все живые люди включатся "Здравствуйте, Андрей, вы заказывал кофе неделю назад, сейчас я хочу предложить вам кофе и подарок - булочку с марципаном." В общем, не надо бояться, это такая реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я сейчас поездочку подготавливаю https://ru.wikipedia.org/wiki/Буревестник_(Итуруп) думаю они меня там не достанут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Хорошего путешествия на родной Дальний Восток! Не берите только с собой телефон, тогда точно не достанут )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Спасибо за ваш отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда