Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Ruslan Faizullin

цены конские, простите

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Вы попробуйте: в большинстве ниш одна продажа (благодаря повышению конверсии) окупает цену. Если продаете что-то дороже 50 тысяч, то одна продажа может окупить несколько лет сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

У нас мелкие товары, а не кухни за 300 тыс, поэтому виджет дороговат, к сожалению. Погоняю в тестовом режиме на своих магазинах, посмотрю конверсию. Была бы цена ниже, подключил бы, думаю, т.к. живосайт не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Алексей, тестируйте обязательно, потом мы с Вами спишемся и я думаю, договоримся. По поводу Живочата, Leadball Whatsapper не сможет его заменить полностью (так как работает только с мобильным трафиком). Мы можем убрать вывод Живочата из мобильной версии и вместо него сделать вывод нашего виджета - это делается элементарно в настройках.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Дмитрий, спасибо, напишу обязательно, если решу оставить на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Отличных Вам результатов!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Дмитрий, добрый день!
По результатам месячного тестирования на одном из наших ИМ: получаем + 15 обращений в день по вотсапу, конверсия хорошая т. к. аудитория обращающихся уже подогретая, обращаются с конкретным вопросом и при быстром и грамотном общении со стороны менеджера часто сразу закрываем продажу или оказание услуги.
У нас еще висит виджет живосайта, по нему статистика похуже, посетителю неудобно держать открытой страницу сайта для общения или делать лишние клики для переброса в мессенджер, так что живосайт скоро уберем из мобильной версии. В случае с вотсапом удобно, что касаемся виджета один раз, нас перебрасывает в приложение вотсапа и открывается чат с менеджером с уже написанной частью сообщения, я добавил такую: "Добрый день! Проконсультируйте меня, пожалуйста, по вашим товарам". Планируем пользоваться дальше и подключать ко второму ИМ. Спасибо и успехов в дальнейшем развитии сервиса)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Алексей, большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда