{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта

Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.

Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.

Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.

С нашей командой произошла подобная история.

В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.

Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.

Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.

У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.

С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.

И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.

Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.

Виджет получился эффективный.

Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».

Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.

Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.

После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.

Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?

Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.

Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!

Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.

Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!

0
64 комментария
Написать комментарий...
Альбина Никитченко

Какие-то слабоватые пруфы для рекламы.
Виджет за 983 дороговато)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чернов

Windows для домашнего компьютера стоит 200$
По вашему это дорого или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Вы хотите выяснить уровень моего дохода?
Использование в год выходит минимум 9540 руб
Это совсем не бюджетно для 1-го канала взаимодействия с клиентами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Чернов

Мне не интересен ваш доход, мне достаточно, что у вас красивое фото )
Я хотел сказать, цена в сфере интелектуальных товаров и сервисов очень условная штука. Возьмите, к примеру, создание сайтов, у условного фрилансера Юры сайт будет стоить 5 000 а Тема Лебедев за такой сайт возьмет в 1000 раз больше. Обе эти цены не дорого и не дешего, это просто такая цена.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Альбина, все зависит от кейса. Кто-то с одной продажи зарабатывает больше чем 10 лет использования виджета с помесячной оплатой. Вы могли бы написать цену, которую Вы бы назвали приемлемой? Я уже переговорил с коллегами о возможности создания специальной цены для проектов с малым количеством трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

Чисто психологически не больше 499 рублей в месяц. Считаю оптимальной ценой.
Это ваш проект и вам на него устанавливать цену. Я лишь высказываю свое, потребительское, мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Альбина, спасибо. Ваше мнение очень важно.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда