Как из клиентского кейса мы случайно сделали популярный виджет для сайта
Как виджет связи через WhatsApp помог увеличить конверсию мобильного трафика в четыре раза, заработать компании-клиенту за два месяца дополнительно около 800 тысяч рублей и превратился в отдельный сервис.
Многие известные онлайн-сервисы сделаны аутсорсинговыми агентствами и веб-студиями: Seopult был внутренним продуктом веб-студии UnMedia, AmoCRM была одним из тестовых продуктовых направлений веб-разработчика QSOFT.
Переход от агентской модели к продуктовой логичен. Повышаются маржинальность и устойчивость бизнеса, снижается клиентская текучка. Основатель TemplateMonster Давид Браун, известный пропагандист такого подхода, в своих интервью рекомендует переходить на светлую сторону силы, то есть на продуктовый бизнес. Человек, заработавший на продаже своей компании $100 млн, плохого не посоветует.
С нашей командой произошла подобная история.
В 2018 году к нам обратилась компания по производству кухонь на заказ. Плюсы кухонного бизнеса в том, что, несмотря на высокий средний чек клиента — 150-350 тысяч рублей, маржинальность каждой сделки может составлять 30-50%. Одну кухню продал — закрыл месячную аренду, вторую — есть зарплата всем сотрудникам, третью — можно машину в кредит взять.
Но офлайн-трафик ограничен, а после третьей кухни останавливаться не хочется, и появляются планы продать еще десяток. Как это сделать? Через интернет-маркетинг.
Задача, которую поставили перед нами, — увеличение количества лидов, то есть обращений с сайта.
У собственника в офлайн-магазине процессы продажи выстроены отлично: если посетитель зашёл в магазин и у него есть деньги, то эти деньги останутся в магазине.
С онлайн-продажами ситуация сложнее: десятки сайтов, у клиентов глаза разбегаются. Мы подумали: можно ли каким-то образом прямо на сайте выйти на личный контакт с клиентом, чтобы дать продажникам возможность применить свои техники. Человек человека всегда убедит лучше, чем это сделает бездушная машина.
И придумали сделать для сайта клиента кнопку-виджет для моментальной связи через WhatsApp.
Изначально была идея сделать виджет на все популярные мессенджеры и социальные сети. Но отказались от этого, сделав акцент только на самом популярном мессенджере - WhatsApp - и не прогадали. WhatsApp, как оказалось, есть почти у всех.
Виджет получился эффективный.
Посетитель сайта видит предложение получить консультацию через WhatsApp. Один клик, и он попадает в мобильное приложение WhatsApp, где его ждет автоматически набранное сообщение типового запроса-приветствия. Как правило, этот текст универсальный и подходит к любой ситуации, например «Здравствуйте, я хочу получить консультацию о кухне».
Мы протестировали разные тексты, и «консультация» оказалась самым конверсионным запросом.
Когда потенциальный клиент кликает на кнопку «Отправить» в WhatsApp, вместе с текстом запроса он передаёт нам свой номер телефона и имя.
После отправки лида клиент получал автоматическое приветственное сообщение, которое можно использовать как дополнительный фильтр некачественных лидов (некачественные — это «я только спросить»), включив в него вопросы. Мы так и сделали, снизив нагрузку на менеджеров клиента.
Конверсия мобильного трафика с рекламы поднялась до рекордных для клиента 3,8%. Конверсия отличная, что с продажами?
Все источники продаж отслеживаются в CRM, и сейчас уже прошло достаточно времени, чтобы можно было говорить о результатах: в первые два месяца было получено 339 дополнительных обращений, из которых получилось 13 продаж, суммарная выручка составила 2,4 млн рублей.
Что удивило: виджет собирал значительно больше обращений, чем онлайн-чат, который был установлен до него. А ещё мы получили контакты клиентов и могли сделать ретаргетинг (знающие люди понимают, какой это мощный инструмент), добавить в рассылку, прислать SMS и так далее. Мечта любого маркетолога!
Результат — виджет Leadball Whatsapper. Сервис полностью готов к использованию, но мы перфекционисты, поэтому всё еще допиливаем некоторые дополнительные функции. Пока сервис на тестовом периоде, мы предоставляем всем желающим бесплатный месяц использования. Уже больше ста сайтов поставили наш виджет и работают с клиентами. Присылайте обратную связь, это очень важно для нас.
Король «Закажите звонок через 30 секунд» умер, да здравствует король «Напишите нам напрямую в WhatsApp»!
цены конские, простите
Вы попробуйте: в большинстве ниш одна продажа (благодаря повышению конверсии) окупает цену. Если продаете что-то дороже 50 тысяч, то одна продажа может окупить несколько лет сервиса
У нас мелкие товары, а не кухни за 300 тыс, поэтому виджет дороговат, к сожалению. Погоняю в тестовом режиме на своих магазинах, посмотрю конверсию. Была бы цена ниже, подключил бы, думаю, т.к. живосайт не нравится.
Алексей, тестируйте обязательно, потом мы с Вами спишемся и я думаю, договоримся. По поводу Живочата, Leadball Whatsapper не сможет его заменить полностью (так как работает только с мобильным трафиком). Мы можем убрать вывод Живочата из мобильной версии и вместо него сделать вывод нашего виджета - это делается элементарно в настройках.
Дмитрий, спасибо, напишу обязательно, если решу оставить на постоянной основе.
Отличных Вам результатов!
Дмитрий, добрый день!
По результатам месячного тестирования на одном из наших ИМ: получаем + 15 обращений в день по вотсапу, конверсия хорошая т. к. аудитория обращающихся уже подогретая, обращаются с конкретным вопросом и при быстром и грамотном общении со стороны менеджера часто сразу закрываем продажу или оказание услуги.
У нас еще висит виджет живосайта, по нему статистика похуже, посетителю неудобно держать открытой страницу сайта для общения или делать лишние клики для переброса в мессенджер, так что живосайт скоро уберем из мобильной версии. В случае с вотсапом удобно, что касаемся виджета один раз, нас перебрасывает в приложение вотсапа и открывается чат с менеджером с уже написанной частью сообщения, я добавил такую: "Добрый день! Проконсультируйте меня, пожалуйста, по вашим товарам". Планируем пользоваться дальше и подключать ко второму ИМ. Спасибо и успехов в дальнейшем развитии сервиса)
Алексей, большое спасибо!