Трибуна SOFT-LOGIC
1 451

Киоски самообслуживания: продажа тренировок в фитнес-клубах

В закладки
Аудио

Как киоски помогают автоматизировать фитнес-клубы, какие задачи решают для владельцев и какой потенциал несут для крупных сетей и франшиз

В прошлых статьях мы знакомили читателей с кейсами на рынке автоматизации ритейла, основанных на киосках самообслуживания, а также с возможностями киосков для онлайн-магазинов, в том числе организованных на 1C-Битрикс.

Сегодня хотим рассказать о нашем сервисе для киосков в фитнес-клубах, а также общем влиянии киосков самообслуживания на рынок и развитие бизнеса в целом.

Специфика фитнес и велнесс индустрии

1. Выбор места для клуба — наблюдается уверенная тенденция размещения клубов в ТРЦ с целью привлечь больше клиентов за счет мест повышенной проходимости или размещение небольших клубов в спальных районах для большей близости к клиентам, а также общее сокращение административных площадей в обмен на расширение тренировочных залов, типов тренажеров, тренировок и т. д.

2. Необходимость содержания рецепционистов — зачастую вынуждены совмещать функции кассира, менеджера по продажам. Обучение, переобучение, текучесть кадров.

3. Необходимость подбора и удержания тренеров — потребность в квалифицированных специалистах, стремление снизить общие издержки для поддержания достойных зарплат, повышение квалификации.

Какие задачи решаются для фитнес-индустрии?

Киоск позволяет:

  • Предоставлять информацию о клубе, актуальных предложениях
  • Продавать пакеты тренировок, абонементов (персональных, групповых) с выбором времени и тренера
  • Оплачивать услуги и товары наличными, картой, с пополняемого счета
  • Замораживать и размораживать услуги, приобретать пакеты тренировок в рассрочку
  • Организовывать бонусные акции, использовать промо-функционал

При подключении дополнительного оборудования возможна автоматизированная выдача идентификаторов (одноразовых QR-кодов, RFID-карт и браслетов). Возможна печать и сканирование бумажных договоров.

Добавление услуг клуба в корзину и оплата одним платежом

Киоск разделяет или совмещает (в зависимости от уровня сложности решения) платежный и административный функционал. Можно значительно экономить на сотрудниках на ресепшене в фитнес-клубе, ведь у них становится меньше обязанностей и меньше ответственности.

Пополнение персонального лицевого счета клиента фитнес-клуба

Решение позволяет эффективнее справляться с потоком клиентов в часы пик — оплата, продление, покупка тренировок в режиме самообслуживания через устройство. Сотрудники выдают ключи от раздевалок, консультируют по общим вопросам, работают с удаленной клиентской базой.

Оплата с использованием баланса персонального лицевого счета клиента

Киоск в определенной степени повышает статус заведения, улучшая клиентские бизнес-процессы, повышает лояльность, позволяет выделиться на фоне других клубов. При этом, благодаря гибкому, специализированному ПО он становится площадкой для наращивания функционала и модулей для решения новых задач для клуба.

Автоматизированный фитнес-бар

Популярное направление, приносящее дополнительный доход владельцу клуба. Бар реализует спортивное питание — протеиновые коктейли, батончики, а также различные напитки, снэки и т. д.

К киоску возможно подключить вендинговый автомат для реализации всего ассортимента фитнес-бара в форме самообслуживания. Полное исключение персонала, возможность приобретать на сдачу от тренировок любую продукцию в баре, поощрять постоянных клиентов бесплатным кофе или выдавать напиток после достижения условных фитнес-показателей, все зависит только от фантазии владельца клуба.

Данный функционал является новинкой для рынка и запланирован к реализации в ближайшем будущем.

Функционал для фитнес-кафе/точки питания

Некоторые фитнес-клубы предлагают услуги полноценной точки питания в формате кафе или ресторана. Киоск может использовать разрабатываемый модуль заказа блюд после тренировок. После подтверждения заказа и оплаты данные отправляются на кухню. Возможно указать желаемое время готовности заказа, чтобы получить блюда, например, к окончанию тренировки.

Преимущества для крупных сетей

Наличие единого бэк-офиса для управления сетью киосков, онлайн-мониторинга всех аспектов работы точек, финансового учета позволяет организацию агентских и субагентских сетей.

Интерфейс и сам киоск легко кастомизируется, выполняется ребрендинг интерфейсов, применяется white label или полная разработка на заказ.

Благодаря централизованному управлению системой и возможностью предоставления ПО в облаке по подписке киоски используются франшизными сетями фитнес-клубов. Снижаются общие издержки и в перспективе падает размер роялти, привлекая еще больше франчайзи, которым вдобавок интересен современный формат реализации услуг.

Владелец франшизы может добавить свою стоимость к базовой цене на облачную подписку и получать регулярную прибыль от внедренных его франчайзи киосков.

Сторонние программы учета и инфосистемы

Система поддерживает интеграцию с популярными программами — 1С:Фитнес-клуб, A&A Фитнес, Helix Фитнес, Fitpass, UNIVERSE Фитнес. Возможна интеграция с другими системами. Более того, сами разработчики информационных систем для данного рыночного сегмента проявляют заинтересованность в интеграции со сторонними инструментами продажи услуг.

Планы на будущее

Вслед за повышением спроса к современным широкоформатным устройствам с диагональю 32" запланирован переход фитнес-направления на новое поколение интерфейсов — это означает поддержку всех возможностей веб-технологий: крутые анимации, календари, селекторы, любые элементы. Все что работает в браузере, будет работать на киоске. При этом интерфейс поддерживает адаптивность и масштабируемость. Дополнительно появится возможность выводить любой контент на киоск, будь то схема клуба, расписание занятий или подробная информация о каждом тренере.

Перспективы

Выделяется определенная часть клиентов, которые отказываются от тренеров, от групповых тренировок и предпочитают в качестве замены мобильные приложения. Киоск может быть интегрирован с веб-приложением, учитывающим наполненность клуба тренажерами. Каждый раз оказываясь в клубе, посетитель может обращаться к киоску, синхронизировать данные о своем пакете и наборе занятий, получать расписание и заниматься с первого дня без участия персонала.

Устройство может выступать в роли единой точки для доступа к разграниченным зонам клуба — бассейн, тренажерный зал, йога, сауна, с разовым списанием средств при входе или учетом времени нахождения.

Условия использования

Для небольших сетей и отдельных фитнес-клубов любого масштаба мы предлагаем облачный сервис по подписке. Для крупных сетей и франшиз — использование ПО не только в облаке, но и приобретение всего комплекса, индивидуальные доработки или разработка программного обеспечения с нуля.

#ОблакоКиосков #CloudKiosks #бизнес #технологии #киоскисамообслуживания #платежныетерминалы #автоматизация #фитнес #фитнес_клуб #фитнес_бизнес

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "SOFT-LOGIC", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441_\u043a\u043b\u0443\u0431","\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0444\u0438\u0442\u043d\u0435\u0441","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435\u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d\u0430\u043b\u044b","\u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u043e\u043a\u0438\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432","\u043a\u0438\u043e\u0441\u043a\u0438\u0441\u0430\u043c\u043e\u043e\u0431\u0441\u043b\u0443\u0436\u0438\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","cloudkiosks"], "comments": 9, "likes": 17, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 63480, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 13:21:36 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63480, "author_id": 216974, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63480\/get","add":"\/comments\/63480\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63480"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Фитнес еще не научился цены на сайте писать. Все только лиды собирают, чтобы потом спамить тебя всю жизнь.
SMM в соцсетях тоже не работает. Максимум на что способен - это новости всякие в группу постить.

Какая уж тут автоматизация, если у менеджмента в голове прошлый век.

Ответить
1

А впереди еще уход от годовой модели, поиски правильного позиционирования и многое другое) Но любые инновации - это хорошо, тянет вперед все остальные тренды так или иначе.

Ответить
0

от годовой модели еще долго уходить будем) мне кажется лет 5...

Ответить
0

Есть такой момент) но мы уже подтягиваемся) с ценами почти все справились, кроме сетевых лидеров.

Ответить
1

ну те кто у меня в шаговой доступности не справились точно)

Ответить
3

Киоски имеет смысл размещать там, где визит обязательно сопровождается покупкой, и людей нужно обслуживать очень быстро. Вендинговые автоматы, киоски в фастфуде - характерные примеры. В нише фитнес-клубов в принципе не бывает столько людей, сколько в макдаке в час пик, и как правило оплата все-таки происходит по модели абонементов.

Давайте подробнее пройдемся по задачам, которые, как вы пишете, решает киоск.

Предоставлять информацию о клубе, актуальных предложениях

Есть интернет. Ладно, человек после тренировки, может, подойдет к киоску и посмотрит, чего там у вас ещё. Или перед тренировкой - подобрать, чего ему сегодня может захотеться. Но это достаточно маловероятный сценарий, и эту проблему с головой закрывает обыкновенный стенд с плакатами и объявлениями.

Продавать пакеты тренировок, абонементов (персональных, групповых) с выбором времени и тренера

Скорее всего, если человек пришел в ваш клуб, то он либо уже купил абонемент, либо хочет попробовать и выбирает себе вариант, то есть оплачивает разовое посещение. Во втором случае ему нужен грамотный консультант, а не экран с тачскрином.

Оплачивать услуги и товары наличными, картой, с пополняемого счета

Пополняемые внутренние счета должны умереть. А оплачивать услуги и товары картой можно с помощью банковского терминала на стойке администратора. А ещё можно оформить абонемент на сайте и оплатить прямо с телефона или с компьютера, сидя дома.

Замораживать и размораживать услуги, приобретать пакеты тренировок в рассрочку

Ну окей, так можно разгрузить менеджеров и администраторов.

Организовывать бонусные акции, использовать промо-функционал

Ой нет. Ну иначе клуб заплатит за дорогущий аппарат и будет использовать его тупо как телевизор.

Ответить
1

Опубликовали свежий материал о сравнении затрат на администраторов/сотрудников на ресепшене и сравнении их с ценами на киоски, издержками на запуск решения, облачное ПО, сроках окупаемости
https://vc.ru/services/64061-avtomatizaciya-biznesa-kiosk-samoobsluzhivaniya-ili-personal-chto-vygodnee

Ответить
0

Поставьте Apple Pay на каждом тренажере, дарю

Ответить
0

Кажется у фитнес-клубов другая стратегия - главное продать абонемент, а дальше трава не расти... Поэтому upsale внутри - для них конечно прикольная вещь (наверное) но не сильно увеличит выручку. Я так думаю!)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }