Представляю «Конспект» — инструмент для заметок на встрече

Было у вас такое: обсудили задачи по проекту, разошлись, а на следующей встрече треть задач сделана неправильно, а треть — вообще не сделана? «Ну как так?!» Мы сделали приложение, которое это исправляет. Всё в вебе и бесплатно.

Я часто бываю на встречах и как исполнитель, и как клиент. И мне всегда больно, когда умные люди, тратят время на встречу, обсуждают важные темы, принимают ответственные решения, а потом всё это уходит в песок — не записали, забыли, перепутали, не так поняли, посчитали неважным. Дни и недели работы пропадают только из-за того, что нет привычки записывать и утверждать результаты встречи. Это неправильно.

Привет, меня зовут Николаем Товеровским. Представляю «Конспект» — инструмент для ведения заметок на встрече, который помогает не тратить встречи впустую.

Попробовать

Бета-версия «Конспекта» бесплатна со всеми функциями:

(В бета-версии вход только через Гугль и нет мобильной версии)

Фишки

Основной сценарий работы с «Конспектом»: ведёте конспект встречи, тут же выделяете в тексте задачи и сразу делитесь ссылкой на автоматически сформированное резюме.

Основной экран «Конспекта» — разговор записан вперемешку с задачами

Конспект. Самая простая функция «Конспекта» — это, собственно, возможность записать конспект. Особенно удобно, если встреча в онлайне — берёте и просто пишите всё, о чём говорят собеседники, чтобы потом вспомнить, о чём шла речь. Конспект можно писать как угодно криво, его никто не увидит.

Контроль хаоса. Человеческий разговор нелинейный. Обсуждение идёт по кругу, перескакивает с темы на тему. «Конспект» не пытается с этим бороться, он позволяет записать разговор так, как он идёт, а ключевые решения превратить в задачи и вставить прямо в текст. Задачи оказываются в контексте разговора, поэтому при решении задачи легко подсмотреть, о чём шла речь.

Сортировка задач. Задачи бывают разные. «Конспект» даёт возможность рассортировать задачи прямо на встрече. Скажем, отменённую задачу лучше записать, но явно указать, что она отменена — будет меньше проблем в будущем. Для такого случая в «Конспекте» есть тип задачи «Не делаем». А если над задачей нужно подумать, лучше указать, что берём «Таймаут».

Резюме. Это главная фишка — текст конспекта видите только вы, а задачи «Конспект» автоматически собирает в резюме, которым можно поделиться с помощью текста или ссылки.

Высший пилотаж — показать собеседникам готовое резюме прямо на встрече и попросить их посмотреть и утвердить список задач. Это простое действие экономит целые рабочие дни. Обычно при просмотре резюме оказывается, что какие-то задачи потерялись, а какие-то сформулированы неправильно. И хорошо, когда это выясняется сразу, а не через неделю.

Пример резюме: https://conspectus.io/c/LvmteLBR58

Конспект и резюме

Подсказки. Ещё в конспект встроены подсказки, которые помогают вести переговоры. Например, есть подсказка «Замечание» она помогает докопаться до сути замечания.

Подсказка «Замечание» с готовыми вопросами

В основе «Конспекта» — алгоритм согласования замечаний из книги «Управление проектами, людьми и собой». «Конспект» помогает работать на встрече по алгоритму, но не заставляет, поэтому «Конспектом» также можно пользоваться и как записной книжкой и как простым менеджером задач.

Пример применения алгоритма согласования замечаний из книги

История проекта

Пару лет назад я спросил преподавателей Школы бюро, где работаю, о чём рассказать студентам на предстоящем вебинаре. Один из преподавателей написал, что недоволен навыками студентов в «сделывании» и в согласовании замечаний:

Письмо преподавателя Школы бюро

Такой ответ меня огорчил, потому что это были чуть ли не главные темы по моей дисциплине.

Первым делом — тут я упрощаю историю для краткости — я попробовал ещё раз хорошенько расписать теорию. Так в книге по «Управление проектами, людьми и собой», о которой я вам уже рассказывал, появились главы «Что значит сделать» и «Как согласовывать замечания».

Ситуация стала лучше, но мне всё равно казалось, что одного рассказа недостаточно — одно дело понять принцип, а другое — реально его применять. Поэтому я решил, что в дополнение к теории нужен инструмент. Но как его сделать было не совсем понятно — у меня не было чёткого образа решения в голове, команды и ресурсов на разработку. И тут мне повезло.

Минутки. В одном из наборов Школы бюро была команда, которая собиралась сделать проект, связанный с переговорами. В последний момент она развалилась, потому что руководитель команды не смог найти средств для оплаты учёбы. Мне показалось, что это шанс — команда, хоть и студентов, плюс арт-директор бюро, плюс похожая тема. Я решил действовать. В течение нескольких дней я договорился, что команда соберётся обратно, но поменяет тему дипломного проекта, а взамен я оплачу руководителю обучение. Это была первая инвестиция в будущий продукт.

Проект получился сложным. Обычно студенты Школы бюро работают только с арт-директором, а в этом проекте появился ещё и клиент (я). Как бывает в обычных проектах, клиент и арт-директор иногда хотели разного, а студенты не всегда умели разрулить противоречие. Часть этой истории:

И ещё рассказ арт-директора:

«Минутки» получились сырыми и фактически не вышли — на защите диплома студенты презентовали не сам продукт, а промостраницу о нём. Тем не менее «Минутки» стали ценным шагом. Они помогли проверить целесообразность и саму возможность реализации идеи.

Конспект. После «Минуток» я собрал новую опытную команду и мы всё сделано с нуля, поменяв ключевой интерфейсный принцип — «Конспект» стал как бы просто блокнотом с дополнительными фишками.

Итерации

Не считая «Минуток», у «Конспекта» было два больших релиза. Сначала мы сделали приложение для мака и поместили его в Апстор. Ссылку не даю, потому что мы его планируем перевыпустить и сейчас скачивать нет смысла. В Апстор мы пошли, потому что я переживал, что не найду средств для постоянной поддержки. Казалось, что в Апсторе приложение будет в безопасности — оно станет как бы «запечённым» и проживёт долго, даже если мы прекратим поддержку.

Решение оказалось не очень хорошим. Апстор наложил ограничения, из-за которых развитие проекта замедлилось. Да и просто возня с релизами и проверками отняла уйму времени.

Когда стало понятно, что с Апстором дальше будет сложно, мы запилили веб-версию. Сделать это оказалось несложно, потому что с самого начала мы использовали веб-технологии.

Кстати, все запуски «Конспекта» получились по плану с точностью до дня. Например, запуск веб-версии «Конспекта» по плану был на неделе 25 февраля — 1 марта 2019. Анонс вышел 2 марта. Доработка после пуска планировалась на неделю 4—8 марта 2019. Анонс вышел 9 марта. Так чётко получилось, потому что мы использовали фиксированные дедлайны и флексили фичи. Одна из фич, которые попали «под нож» — мобильная версия. Но скоро она появится.

Планы

Мы планируем сохранить всю базовую функциональность конспекта бесплатной и добавить профессиональных платных фич. Главный наш челендж сейчас — понять, в каких важных сценариях мог бы пригодиться «Конспект». Если будут идеи — пишите: [email protected]

Деньги

Проект не требует больших расходов и развивается на собственные средства. Мы собираемся сделать что-нибудь платное в будущем, а пока я продал машину, чтобы было чем заплатить за сервер. Шучу. Машину я действительно продал, но не поэтому :-)

Команда

У нас небольшая команда. Почти всю разработку сделал Анатолий Буров. Дизайн и некоторые штуки по вёрстке и фронту — Андрей Ерес. Автор идеи и ваш покорный слуга — Николай Товеровский. Надеюсь, «Конспект» вам пригодится: conspectus.io

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Семен Смирнов
Было у вас такое: обсудили задачи по проекту, разошлись, а на следующей встрече треть задач сделана неправильно, а треть — вообще не сделана?

И вы думаете, проблема именно в отсутствии инструмента?

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Не только, но отсутствие инструмента — один из компонентов проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Конспектирование приводит к потере фокуса у того, кто пишет. Нужен секретарь, то есть еще одно лицо на переговорах, не вовлеченное в диалог, способный писать быстро, возможно стенографист.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой

Идея вроде бы и хорошая, но нужно кого то обязать вести этот конспект, это дополнительная единица на переговорах. И потом нужно опять изучать новое приложение, доказать участникам проекта его необходимость и эффективность. Я использую заметки от Гугла. Мне проще согласовать текст заметки с участниками переговоров.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Согласен, что ещё один инструмент — это накладные расходы. Надеюсь, мы когда-нибудь придумаем, как обойтись без этого усложнения.

А в сравнении с заметками у «Конспекта» есть преимущество — в нём можно записать в одном месте заметки и для себя, и для других. Не всегда хочется показывать все свои записи, особенно, когда работаешь с внешним клиентом, а не со своей командой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Может сделать приложение с кодовыми словами/готовыми кнопками, соответствующими структуре записей/сценариям, чтобы ведущий мог активно вносить инфу при минимуме затрат времени, тезисно.

Например, сценарий «поручения» с ключевыми слова/кнопками ПОРУЧИТЬ _______________ (описание задачи), далее ОТВЕТСТВЕННЫЙ ________________ (фио), СРОК _____________ (выполнить до). Все пробелы заполняются голосом через, например, https://cloud.yandex.ru/docs/speechkit/stt/.

По окончании встречи ведущий в приложении завершает сессию, проверяет верность определившихся ответственных и после этого им всем уходят имейлы или во внутреннюю систему по вебхуку/апи отправляются задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Не очень понятно зачем конспект нужен. И заяем писать все подряд. Можно же писать одни задачи.
При этом их можно писать сразу в трелло, например. Выставлять сроки и там же следить за выполнением.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Я таких виртуозов ещё не встречал, чтобы и задачи писать и сразу сроки. Обычно это слишком долго и нормальный собеседник просто не станет ждать: «— Сейчас срок задачам назначу только. — Блин, давай дальше, потом запишешь».

Из моего опыта нормальный режим — это когда человек просто говорит без остановок, а ты успеваешь писать и задачи создавать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Я на встречах так часто делаю))
Согласен, на совещаниях будет сложнее, но там есть секретарь/ассистент и он обычно и нужен что бы мимо ушей пропускать мусор и записывать.
И еще подумалось: учтите среднюю скорость печатания в Рф, обычно людям быстрее записать в блокноте

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Интересно про секретаря. Я прям в больших компаниях не работал, но ни разу не встречал, чтобы был отдельный чувак, который пишет логи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

А я вот часто стал видеть в последние лет 5 даже в небольших компаниях. Это может быть не секретарь, но специально назначенный участник совещания

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

В дочерней компании РЖД так проводят собрания, один человек записывает все.

Ответить
Развернуть ветку
SL Potapenko

возможно чего-то не понимаю, но трекер задач, пмсм, более удобен: проект, задача, подзадача, связи между ними, метки...
под встречу создается головная задача, которая в процессе разбивается на подзадачи, вопросы "конспекта" обычно разруливают в обсуждениях задачи, которые при необходимости ускоряют голосом.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Использую для таких вещей Dropbox paper

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Есть же прекрасный https://www.notion.so

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Ноушен, Гугль-док, Эверноут, Заметки — похожи, но они для долгого использования информации, для хранения. Конспект фокусируется на обработке информации в момент встречи. Грубо говоря после встречи согласованное резюме должно куда-то отправляться и на этом конспект можно архивировать

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Заметки в iOS / MacOS ?

Ответить
Развернуть ветку
null

Удобная штука, но подсказки слишком специфичны
Вдруг кто то конспект пишет не для клиента, а просто на собрании ? Или вообще студент.
Их бы уметь настраивать/отключать ))

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Угу. Это когда-нибудь улучшится, подсказок можно много разных придумать и даже дать делать свои.

Ответить
Развернуть ветку
null

Видно, что когда делался инструмент, рассматривался сценарий разговора с клиентом.
Неплохо бы фичи для других вариантов.
(блоки ВАЖНО, списки, и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

1. Ctrl/Command + Пробел
2. typora
3. Enter
4. Profit

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Вы немного опоздали с годом проекта)))

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Общество ещё не готово? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

Нее)) Я проходил этот этап в своем бизнесе и жизни. Создаешь проект, глаза горят, собираешь команду и думаешь "блин, какой классный и удобный проект я придумал. Я гений". Запускаешь и ждешь когда на днях ты станешь миллионером :)) Но деньги не идут как ты ожидал и думаешь, что его просто не оценили и не поняли, да и рекламы нет еще просто. На любую критику вспалыхает внутри обида) А фигня в том, что нужно слушать, анализировать, менять. Ваш инструмент не удобен для бизнеса и где то отчасти бестолков. Есть сейчас масса более удобных инструментов, crm системы, ежедневники и так далее... Даже в яндекс календаре и то удобнее некоторые вещи фиксировать) У вас нет никакой интеграции ни с чем. И сам посыл проекта, что все нужно фиксировать... очень отдает стенографистом из 45 года) Если бы вы разработали crm систему простую для бизнеса, которая легко адаптируется, было бы круче. Ну это мое мнение... Могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Спасибо, ценный комментарий. У меня розовых очков нет на глазах. Я вполне понимаю, что сейчас получилось. Мы сделали узкую штуку и ближайшие прау лет на доходы не рассчитываем. Но есть гипотеза, что мы сможем сделать что-то более полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

нужно приложение для автоматического создания стенограммы встречи. Порой бывает, потом очень хочется прочитать и таки понять, что имелось ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Пока страшно представить, что такое можно сделать. Это ж искусственный интеллект :-)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

Ну распознавание речи есть, надо лишь научить корректно разносить по лицам и вуаля!

Ответить
Развернуть ветку
нейронный мозг

Горбунов так общается с людьми, будто он владелец крупной дизайн-студии.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Интересная штуковина.

1. «Гугль» это всё же «Гугл»
2. Пользоваться «Конспектом», как менеджером задач — нереально, он с экрана на экран прыгает.
3. Зачем в меню пункт «Подсказка» и что оно делает — не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shuliko

А чего ты ждёшь от бета версии?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Я ничего не жду, просто пишу свои впечатления и замечания разработчику.

Ответить
Развернуть ветку
toverovskiy
Автор

Прыгает — в смысле, что переключаться надо из резюме в конспект?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

При нажатии на галочку задачи в резюме — перескакивает в окно конспекта.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда