{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

CarWeGo приготовил «революцию» на автомобильном рынке в интернете. Главным становится покупатель, а не продавец. При этом процесс сделки от поиска авто в интернете до его покупки ускоряется в несколько раз.

Привет, vc.ru! На связи Антон Клименков — сооснователь и директор по информационным технологиям проекта. Восемь месяцев назад я и двое моих партнёров запустили стартап под названием CarWeGo.

В чём суть

В отличие от традиционных классифайдов, на этой площадке покупатели формируют спрос, задавая параметры желаемого автомобиля, а продавцы предлагают подходящие варианты. CarWeGo автоматически соединяет тех и других, уведомляя их о наличии подходящих объявлений.

Мы отличаемся от всех особенностью бизнес-модели, которая переворачивает процесс сделки на 180 градусов в сторону покупателя и даёт дилерам новый активный канал продаж.

Как это работает

Покупатель не ищет объявления о продаже, а создаёт своё объявление о покупке, в котором задаёт параметры желаемого автомобиля.

Продавец. Дилеры автоматически и бесплатно импортируют все свои автомобили в наличии к нам. Частные продавцы так же, как на классических сайтах, могут создавать объявление о продаже.

Сервис автоматически соединяет покупателей с продавцами и уведомляет о наличии подходящих объявлений.

При этом дилер получает выгодную лидогенерацию и новый канал активных продаж. Покупатель — возможность выбирать лучшее предложение и диктовать свои правила игры.

Зачем мы придумали CarWeGo и какую проблему решаем

Если вам хотя бы раз случалось покупать или продавать машину через интернет, вы представляете, с какими трудностями можно столкнуться. Что обычно происходит? Мы идём в интернет, анализируем множество сайтов, тратим время на постоянное отслеживание, бесконечное отсеивание неподходящих вариантов или надоедливых перекупов, наконец находим подходящий вариант. Сами связываемся с продавцом, он нам назначает свою цену, место и время осмотра.

Возникает резонный вопрос: «Почему человек с деньгами должен тратить на всё это время?».

С другой стороны, дилеры тратят огромные суммы на рекламу и привлечение таких, как мы с вами, покупателей (лидов). На рынке высокая конкуренция. Прежде чем покупатель установит контакт, в среднем мы совершаем 50 касаний и посещаем 12 сайтов.

Показатели растут каждый год. Вместе с ними растёт стоимость заявок. Заявка от покупателя и установление с ним контакта — ключевая ценность и статья расходов для дилера.

Я и команда задумались, как развернуть процесс сделки в сторону покупателя и как продавцу, официальному дилеру, сэкономить деньги на поиске своих клиентов.

Так и родился CarWeGo — сервис, экономящий время обычного покупателя и в десятки раз удешевляющий маркетинг дилера.

Как зарабатываем

Конечно, вкладывая собственные средства в новый ИТ-проект, мы рассчитывали сделать сервис не только востребованным, но и прибыльным.

CarWeGo даёт возможность продавцам найти своего покупателя — того, кто хочет купить именно их автомобиль. По нашей задумке, на главной странице сайта выводятся именно объявления покупателей, а не предложения продавцов. С сервисом CarWeGo продавец полностью самостоятелен и не тратит время зря: в его руках и скорость продажи авто, и качество сделки.

Такой подход удобен как для частников, так и для дилерских центров и площадок трейд-ин. Для последних — особенно. Почему? Элементарно: для них и дилеров CarWeGo выступает в качестве эффективного генератора лидов. Лиды — это потенциальные покупатели автомобиля, которых мы собираем на одной интернет-площадке. Это реальные покупатели, которые прямо сейчас хотят купить определённый автомобиль. При этом наш лид в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

Судите сами: исходя из затрат на все рекламные каналы, один лид обходится дилеру в несколько тысяч рублей. Например, стоимость человека, который позвонил с «Авто.ру», для дилера в Москве составляет 2300 рублей. Стоимость высокочастотного запроса «Купить Ауди» — 350 рублей с конверсией в 10% выходит 3500 рублей по Москве.

CarWeGo находит и продаёт горячего лида с полной информацией о его запросе в десятки раз дешевле — от 50 до 400 рублей.

При этом для клиента — продавца или покупателя авто — регистрация на сайте и размещение объявления бесплатны. Для дилеров и площадок трейд-ин мы подготовили несколько пакетов: «Стандарт», Silver и Gold.

Они различаются числом получаемых лидов и количеством доступных инструментов: количеством авто, добавляемых в «гараж», бюджетом на внутренний таргетинг, определённым числом поднятий и спецпредложений, личным менеджером.

Для покупателей и продавцов мы разработали классическую функцию «поднятия» объявлений вверх по списку, а также и спецпредложения. Всё это позволяет монетизировать поднятие и выделение объявлений о покупке или продаже.

Таким образом, целевая аудитория получает удобный, понятный и выгодный инструмент для совершения сделок на автомобильном рынке. Что нам и было нужно изначально.

Теория и практика сложились в единый пазл и показали: модель CarWeGo доказала свою востребованность.

Мобильное приложение 

Шансы на успех и развитие проекта

CarWeGo стартовал в августе 2018 года. Сегодня сервис в общем насчитывает 12 500 активных пользователей из которых 650 — компании (дилеры и площадки трейд-ин). С августа 2018 по март 2019 года на сайте и в приложениях было опубликовано 213 360 объявлений о продаже и 43 тысячи объявлений о покупке авто. Каждый месяц сервис растёт на 30–40%. Мы прошли стартап-академию «Сколково» и стали одним из семи лучших проектов.

C удовлетворением отмечаем, что крупные игроки рынка проявляют интерес к проекту и к совместной работе с нами. Это доказывает, что мы действительно закрываем важную потребность аудитории. CarWeGo — сервис, который позволяет продавцам автомобилей видеть реальных покупателей. Это помогает ускорить процесс продажи и превращает пассивного продавца в активного.

Объём рынка, конкуренты

Чтобы вы представляли масштаб рынка, на который мы рискнули вывести новый продукт, приведу несколько показателей.

По информации Forbes, автомобили, их ремонт, покупка или продажа и сопутствующие услуги составляют самый массовый и прибыльный сегмент российского рынка классифайдов. Сегодня в России объём автомобильного рынка составляет 7 млн машин в год.

Сюда входят и новые, и подержанные авто. На рынке работает около 10 тысяч дилеров, из которых около 3500 — официальные, 6500 – неофициальные. Общий оборот рынка составляет около 8 трлн рублей в год.

Как видите, речь идёт об огромном сегменте рынка, где ежедневно происходят тысячи сделок. Тут свои правила, свои крупные игроки, конкурирующие между собой. Наши основные соперники — сервисы объявлений «Авто.ру», «Дром.ру», «Авито» и «Юла». Это традиционные классифайды, представляющие собой доски объявлений для частников. Долгое время альтернативы им не существовало.

Планы на будущее

С первого дня работы мы ставим перед собой чёткие цели. Мы прекрасно понимаем, что успех в нашем деле не может быть молниеносным. Двигаться от малого к большому, покорять вершину за вершиной — вот наш принцип.

На этом этапе мы поняли: для качественного, мощного рывка собственных средств недостаточно. Поэтому в ближайшее время мы планируем найти партнёров и привлечь инвестиции.

В планах команды CarWeGo завоевать львиную долю российского рынка и выйти на зарубежные площадки. Так, в ближайшие три месяца мы рассчитываем увеличить наши показатели как минимум на 200–300% и планомерно расширять зону действия сервиса на всю Россию.

По нашим подсчётам, к концу мая 2019 года CarWeGo выйдет на самоокупаемость. К этому моменту с нами будут работать 700 дилеров. На сайте будет представлено 280 тысяч авто на продажу. Система выдаст 6500 лидов в месяц. К августу этого года к нам присоединятся уже 1200 дилеров. На продажу будет выставлено 400 тысяч авто. В нашей «копилке» окажется не менее 9000 лидов.

У нас уже есть договорённости с компаниями, заинтересованными в развитии нашего сервиса в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Совсем скоро, после внедрения полноценных функций многоязычности и мультивалютности, сервис заработает в этих странах. Тестированием занимаемся уже сейчас.

Мы открыты к сотрудничеству с дилерами, автомобильными сервисами, инвесторами и смежными компаниями.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Александр СПб

Если стартап прогнётся под дилеров и перекупов и позволит продавать автохлам (или делать то, что не позволяют делать авто.ру, авито и т.п.), то будет им интересен и есть шанс на развитие.

В итоге в лучшем случае это будет каталог предложений от автодилеров, частников там почти не будет. Чтобы привлечь частника сейчас нужно очень много вливаний, достаточно посмотреть на юлу.авто (бывший ам.ру) - рекламируют юлу - есть активность, не рекламируют - стагнация.

Да и непонятна для конечного покупателя ценность сервиса. Подписаться на новые нужные мне объявления с уведомлениями можно на любой автомобильной доске. Выбирать там тоже удобнее - без заполнения анкет и прочей мутотни. Заполни анкету - жди ответов. Хочешь изменить параметры поиска - опять заполнять анкету что-ли? Какие чудики этим будут заниматься и усложнять себе процесс выбора?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamedov

Сценариев обмануть много... Автору и авито делают вид, что они не дают мошенникам продавать... Это пыль в глаза... Здесь могут пытаться втюхать, я не спорю. Но мы можем таких баннить - можете лично мне с главной страницы сайта прямо писать, если видете что то подобное...
Однако, мы даем шанс нормальному продавцу просто предложить свой авто живому покупателю и продать. Не пойти на аукцион в ковычках или просто слить посреднику авто на 30% дешевле (а сейчас примерно так и есть - потом Вы на автору и авито купите этот авто уже дороже и на нем все заработают), а попытаться продать напрямую покупателю. Ну почему это плохо? Не хочешь сам продавать - размести на обычном сайте и жди, любуйся на просмотры...

Ответить
Развернуть ветку
Александр СПб

Это хорошо, что вы даёте шанс нормальному продавцу, но много-ли таких? Если вы действительно думаете заработать в хорошем смысле этого слова на честных продажах в сегменте авто с пробегом, то вы скоро разочаруетесь мягко говоря.

Тот-же авто.ру дважды обломал зубы на таких попытках. 1-ый раз при попытке ввести диагностические отчёты в объявлениях. Сначала они пытались продавать услугу диагностики, потом бесплатно предлагали, в итоге свернули этот проект. Почему? Потому-что никому эта правда не нужна. Продавцу не нужна, т.к. открывает всю правду о состоянии авто. Покупателю не нужна, т.к. он свято верит перекупу Васе, что существуют 15-ти летние неперекрашенные авто с пробегом 35 тыс. км. А 2-й раз, когда открыли автосалон под своим брендом, с только честными и проверенными автомобилями, который закрыли спустя год. Догадываетесь, почему? И теперь похоже собираются зарабатывать только на платном размещении с конским ценником.

Вот вы тут в комментах написали что только ругаете, посоветовали бы чего лучше... ок, пожалуйста - если хотите заработать, то прогибайтесь под продавцов. Но про честность забудьте. Увы! Т.к впаривать будут автохлам через ваш сервис полным ходом! Будете банить? А кто тогда вам платить будет? Правда жизни, к сожалению (((

Ответить
Развернуть ветку
Данил Черепанов

Все верно, на рынке объявлений побеждают треш-мусорки с максимальным количеством предложений

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда