{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

CarWeGo приготовил «революцию» на автомобильном рынке в интернете. Главным становится покупатель, а не продавец. При этом процесс сделки от поиска авто в интернете до его покупки ускоряется в несколько раз.

Привет, vc.ru! На связи Антон Клименков — сооснователь и директор по информационным технологиям проекта. Восемь месяцев назад я и двое моих партнёров запустили стартап под названием CarWeGo.

В чём суть

В отличие от традиционных классифайдов, на этой площадке покупатели формируют спрос, задавая параметры желаемого автомобиля, а продавцы предлагают подходящие варианты. CarWeGo автоматически соединяет тех и других, уведомляя их о наличии подходящих объявлений.

Мы отличаемся от всех особенностью бизнес-модели, которая переворачивает процесс сделки на 180 градусов в сторону покупателя и даёт дилерам новый активный канал продаж.

Как это работает

Покупатель не ищет объявления о продаже, а создаёт своё объявление о покупке, в котором задаёт параметры желаемого автомобиля.

Продавец. Дилеры автоматически и бесплатно импортируют все свои автомобили в наличии к нам. Частные продавцы так же, как на классических сайтах, могут создавать объявление о продаже.

Сервис автоматически соединяет покупателей с продавцами и уведомляет о наличии подходящих объявлений.

При этом дилер получает выгодную лидогенерацию и новый канал активных продаж. Покупатель — возможность выбирать лучшее предложение и диктовать свои правила игры.

Зачем мы придумали CarWeGo и какую проблему решаем

Если вам хотя бы раз случалось покупать или продавать машину через интернет, вы представляете, с какими трудностями можно столкнуться. Что обычно происходит? Мы идём в интернет, анализируем множество сайтов, тратим время на постоянное отслеживание, бесконечное отсеивание неподходящих вариантов или надоедливых перекупов, наконец находим подходящий вариант. Сами связываемся с продавцом, он нам назначает свою цену, место и время осмотра.

Возникает резонный вопрос: «Почему человек с деньгами должен тратить на всё это время?».

С другой стороны, дилеры тратят огромные суммы на рекламу и привлечение таких, как мы с вами, покупателей (лидов). На рынке высокая конкуренция. Прежде чем покупатель установит контакт, в среднем мы совершаем 50 касаний и посещаем 12 сайтов.

Показатели растут каждый год. Вместе с ними растёт стоимость заявок. Заявка от покупателя и установление с ним контакта — ключевая ценность и статья расходов для дилера.

Я и команда задумались, как развернуть процесс сделки в сторону покупателя и как продавцу, официальному дилеру, сэкономить деньги на поиске своих клиентов.

Так и родился CarWeGo — сервис, экономящий время обычного покупателя и в десятки раз удешевляющий маркетинг дилера.

Как зарабатываем

Конечно, вкладывая собственные средства в новый ИТ-проект, мы рассчитывали сделать сервис не только востребованным, но и прибыльным.

CarWeGo даёт возможность продавцам найти своего покупателя — того, кто хочет купить именно их автомобиль. По нашей задумке, на главной странице сайта выводятся именно объявления покупателей, а не предложения продавцов. С сервисом CarWeGo продавец полностью самостоятелен и не тратит время зря: в его руках и скорость продажи авто, и качество сделки.

Такой подход удобен как для частников, так и для дилерских центров и площадок трейд-ин. Для последних — особенно. Почему? Элементарно: для них и дилеров CarWeGo выступает в качестве эффективного генератора лидов. Лиды — это потенциальные покупатели автомобиля, которых мы собираем на одной интернет-площадке. Это реальные покупатели, которые прямо сейчас хотят купить определённый автомобиль. При этом наш лид в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

Судите сами: исходя из затрат на все рекламные каналы, один лид обходится дилеру в несколько тысяч рублей. Например, стоимость человека, который позвонил с «Авто.ру», для дилера в Москве составляет 2300 рублей. Стоимость высокочастотного запроса «Купить Ауди» — 350 рублей с конверсией в 10% выходит 3500 рублей по Москве.

CarWeGo находит и продаёт горячего лида с полной информацией о его запросе в десятки раз дешевле — от 50 до 400 рублей.

При этом для клиента — продавца или покупателя авто — регистрация на сайте и размещение объявления бесплатны. Для дилеров и площадок трейд-ин мы подготовили несколько пакетов: «Стандарт», Silver и Gold.

Они различаются числом получаемых лидов и количеством доступных инструментов: количеством авто, добавляемых в «гараж», бюджетом на внутренний таргетинг, определённым числом поднятий и спецпредложений, личным менеджером.

Для покупателей и продавцов мы разработали классическую функцию «поднятия» объявлений вверх по списку, а также и спецпредложения. Всё это позволяет монетизировать поднятие и выделение объявлений о покупке или продаже.

Таким образом, целевая аудитория получает удобный, понятный и выгодный инструмент для совершения сделок на автомобильном рынке. Что нам и было нужно изначально.

Теория и практика сложились в единый пазл и показали: модель CarWeGo доказала свою востребованность.

Мобильное приложение 

Шансы на успех и развитие проекта

CarWeGo стартовал в августе 2018 года. Сегодня сервис в общем насчитывает 12 500 активных пользователей из которых 650 — компании (дилеры и площадки трейд-ин). С августа 2018 по март 2019 года на сайте и в приложениях было опубликовано 213 360 объявлений о продаже и 43 тысячи объявлений о покупке авто. Каждый месяц сервис растёт на 30–40%. Мы прошли стартап-академию «Сколково» и стали одним из семи лучших проектов.

C удовлетворением отмечаем, что крупные игроки рынка проявляют интерес к проекту и к совместной работе с нами. Это доказывает, что мы действительно закрываем важную потребность аудитории. CarWeGo — сервис, который позволяет продавцам автомобилей видеть реальных покупателей. Это помогает ускорить процесс продажи и превращает пассивного продавца в активного.

Объём рынка, конкуренты

Чтобы вы представляли масштаб рынка, на который мы рискнули вывести новый продукт, приведу несколько показателей.

По информации Forbes, автомобили, их ремонт, покупка или продажа и сопутствующие услуги составляют самый массовый и прибыльный сегмент российского рынка классифайдов. Сегодня в России объём автомобильного рынка составляет 7 млн машин в год.

Сюда входят и новые, и подержанные авто. На рынке работает около 10 тысяч дилеров, из которых около 3500 — официальные, 6500 – неофициальные. Общий оборот рынка составляет около 8 трлн рублей в год.

Как видите, речь идёт об огромном сегменте рынка, где ежедневно происходят тысячи сделок. Тут свои правила, свои крупные игроки, конкурирующие между собой. Наши основные соперники — сервисы объявлений «Авто.ру», «Дром.ру», «Авито» и «Юла». Это традиционные классифайды, представляющие собой доски объявлений для частников. Долгое время альтернативы им не существовало.

Планы на будущее

С первого дня работы мы ставим перед собой чёткие цели. Мы прекрасно понимаем, что успех в нашем деле не может быть молниеносным. Двигаться от малого к большому, покорять вершину за вершиной — вот наш принцип.

На этом этапе мы поняли: для качественного, мощного рывка собственных средств недостаточно. Поэтому в ближайшее время мы планируем найти партнёров и привлечь инвестиции.

В планах команды CarWeGo завоевать львиную долю российского рынка и выйти на зарубежные площадки. Так, в ближайшие три месяца мы рассчитываем увеличить наши показатели как минимум на 200–300% и планомерно расширять зону действия сервиса на всю Россию.

По нашим подсчётам, к концу мая 2019 года CarWeGo выйдет на самоокупаемость. К этому моменту с нами будут работать 700 дилеров. На сайте будет представлено 280 тысяч авто на продажу. Система выдаст 6500 лидов в месяц. К августу этого года к нам присоединятся уже 1200 дилеров. На продажу будет выставлено 400 тысяч авто. В нашей «копилке» окажется не менее 9000 лидов.

У нас уже есть договорённости с компаниями, заинтересованными в развитии нашего сервиса в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Совсем скоро, после внедрения полноценных функций многоязычности и мультивалютности, сервис заработает в этих странах. Тестированием занимаемся уже сейчас.

Мы открыты к сотрудничеству с дилерами, автомобильными сервисами, инвесторами и смежными компаниями.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

А о каких лидах и предложениях идет речь?
Вот я зашел. Увидел примерно такое: Хочу новый Форд Эксплорер по цене 1.8-2.3М. То есть, запрос сильно ниже рынка. Причем заявки покупателей низкокачественные. К примеру, "новую, с пробегом до 50" - так новую или с пробегом до 50?..
Или такое: "иномарку до 700" - на месте дилера за такое я бы платить не стал - это не оффер со стороны покупателя, а херня какая-то.

Если ответы от дилеров будут такого же качества: типа Вольво XC90 за наличные - "от 3750, а там приезжайте - поговорим, подразумевая, что мне впарят кредит, каско, трепйд-ин, а иначе это 4200" - мне как покупателю такой сервис не нужен.

Как потребитель, с ходу я не понял плюсов для себя. Идея обалденна - я бы хотел видеть не цены "от" как на Авто.ру с гарантией попытки развода (увы, даже в премиуме сейчас развод на разводе), а как раз реальные конкретные предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamedov

Многие люди хотят интересное предложение - новую или почти новую, но по хорошей цене. Качество покупателя понятие относительное... Кто то составляет не очень адекватные запросы - они просто не получат предложение.... Или им предложат кредит. Кроме того, мы будем прозванивать покупателей, чтобы помочь им правильно составлять запрос и описывать свои потребности...
Народ какой то злой, все хреначат... Лучше посоветуйте что то дельное...

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

Сделайте ход конем - платный запрос покупателя! Вот пусть стоит тысячу рублей. И он даёт четкие данные - гран чероки, новый, база, беру за 3.1. и дилеры видят того кто не пожалел тыщу за запрос, то ест намерен купить и дают ему финальное предложение, в зависимости от того кому как срочно надо слить машину. Ценность сервиса будет только в адекватных предложениях дилера. И качественных запросах клиентов. Иных плюсов перед авто ру и Авито нет

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamedov

Прикольное предложение. Сегодня как раз, после разных комментариев, обсуждали такую тему, чтобы контакты покупателя открывались только за деньги, чтобы никто не спамил.... А у Вас тоже интересная тема... Сходу идея - если человек не купил, то мы можем возвращать ему деньги... Надо только всё продумать... Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

А вы посмотрите что у вас сейчас висит в запросах. Мусор. Х5м за 1 миллион с пробегом до 50 тысяч. Шкода Октавия до двух млн любая. Новый Мерседес до 1.5 млн. Смысл за это платить? Суть в том что у дилера есть пул машин и определенный план продаж. Там ещё есть пара нюансов, но не буду в общем доступе. И было бы круто выводить такие реальные минимальные по деньгам предложения на одном портале, чтобы не обзванивать всех дилеров и не ныть о скидке а сразу видеть край цены. Все ее всегда знают просто умалчивабт и пытаются накрутить.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamedov

Простите, что поздно ответил. Да, висит Х5м с бюджетом до 1.1млн рублей с годами выпуска от 2007 до 2016. Нормальный запрос на такой год... Кстати, эта авто такого года полный неликвид, их продать на авито/автору очень сложно... Звонков не будет. Вот пожалуйста, продавайте, человек хочет взять...
Только хлам не предлагайте))))
Шкода октавия новая до 2млн рублей в ростове чел хочет;
Новых мерседесов до 1.5млн рублей я не нашел, все запросы с пробегом... Нашел запрос на новую Ешку до 3.25млн рублей в Москве (попробую скрин вложить)...
Где Вы видели мусор???? Или это и есть мусор???
За таких покупателей дилеры платят по самым скромным оценкам не менее 2.5тр только за контакты... Вы считаете, что дилеру не интересно нам заплатить пару тысяч заранее понимания, за что он платит...
А насчет оплаты для покупателя, конечно, об этом рановато говорить, но в будущем...
а если мы дадим сервис покупателю:
- обеспечим его предложениями от проверенных дилеров от компетентных продавцов, которые сразу будут давать адекватные предложения;
- обеспечим его дистанционной экспертизой договора купли продажи, чтобы ему никто не втюхал кабальные условия;
- прогарантируем соответствие авто его описанию;
- дадим рекомендации по начальному этапу эксплуатации авто и тп...
- подберем самые выгодные варианты каско /осаго, обклейку пленкой в его регионе, покрытие керамикой и тп..
Вы думаете, что человек который именно хочет купить авто,тем более, НОВЫЙ, не заплатит 500 или 1000 рублей (причем, если он не купил, мы можем вернуть деньги)?
Покупатели на авито /автору платят в разы больше за всякие беспонтовые отчеты и другой бред, который не дает никаких гарантий..
Вариантов масса обеспечить качественный контент, полезность для всех и научиться правильно зарабатывать, надо только всё аккуратно продумывать...

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamedov

Забыл скрин объявления на покупку мерсе выложить... Сорян

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда