Как мы учили 350 школьников разрабатывать проекты для виртуальной реальности

В начале апреля команда Varwin участвовала в VR-хакатоне Сколково со своим треком, где предложила 350-ти школьникам из разных регионов России создать собственный VR-проект. Сооснователь и CTO рассказывает, как это было.

Как проходил наш трек

Мы участвовали как Varwin, компания-разработчик платформы для создания VR-проектов. Компании было интересно вместе с ребятами протестировать одноименную платформу, которая буквально за несколько дней до этого вышла из альфа-версии.

Основная фича продукта в том, что любой пользователь без какой-либо технической подготовки и навыков программирования может создавать VR-проекты. В таких случаях говорят, что разберется «даже ребенок». Это мы и решили проверить.

Задача. Мы предложили детям создать VR-проект с главным героем-роботом. Участники не были ограничены ничем, кроме времени — хакатон шел 3 дня. Они могли создавать собственные миры и сценарии в различных вариациях.

Цель. Нам хотелось познакомить ребят с миром VR и показать, что он не так сложен, как кажется. Плюс было немаловажно дать школьникам возможность поработать с технологией, которая через три-пять лет станет таким же простым инструментом, как Tilda или Wordpress, но только для VR-проектов,

Результат. С задачей создать своего робота в виртуальной реальности при помощи платформы все участники справились. Детям, которые участвовали в нашем треке, очень понравился сам процесс создания. С разной степенью качества и проработки, но у всех было готовое приложение, которое запускалось и функционировало в VR.

Пара слов о процессе

По условиям мероприятия мы заранее провели вебинар по тематике VR, где рассмотрели и показали функционал платформы. После этого все команды получили обучающие документы и скринкасты — короткие ролики, в которых рассказывается о функциях платформы.

Задание выдавалось участникам непосредственно в день старта, как и было оговорено заранее. В процессе у ребят возникали вопросы, с которыми им помогали менторы с нашей стороны. Чаще всего мы просто возвращали их к документации и материалам: они читали или смотрели короткие ролики, а дальше со всем разбирались сами.

О проектах ребят — детальнее

Победителей было двое.

Второе место. Команда из Великого Новгорода основной локацией своего проекта выбрала Марс. Они создали помещение, в котором находился пульт управления. Благодаря нему на мониторы выводился марсоход, и им можно было им управлять. На самом марсоходе было закреплено две камеры — боковая и фронтальная: их можно было переключать на мониторе и смотреть на происходящее с разных углов.

Также ребята реализовали небольшой функционал — марсоход можно было подкатить к породе и пробурить ее.

Первое место. Команда из Екатеринбурга реализовала схожий функционал, но у них был более детальный и проработанный сценарий. По условиям игрок появлялся в закрытом помещении с заблокированным выходом. А вокруг начинался пожар.

В соседнем помещении находился робот, который мог вызволить персонажа.

Чтобы разблокировать игрока, робот мог перемещать предметы и открывать двери. В конечном счете он должен был открыть все проходы и добежать до игрока, чтобы тот мог спастись.

По задумке детей, это была симуляция выживания в случае экстремальной ситуации. Команда также смогла добавить в свой проект звуковое сопровождение и эффекты огня. Получилось очень здорово и зрелищно.

Проект победителей

Итоги

  • Мы поняли, что с платформой можно работать без ментора. Все проекты команд — от задумки и до финальной версии — были сделаны детьми самостоятельно, с минимальным количеством подсказок.
  • Платформа оправдала себя как простой конструктор. Мы не заметили никаких сложностей. Единственное, что трудно было сделать детям — рассчитать время. Первый день они потратили на то, чтобы разобраться в технологии, а на второй и третий дни уже активно прорабатывали проекты.
  • Сталкиваясь с непривычной технологией, дети (думаю, это работает и со взрослыми) начинают мыслить нестандартно. Мы выбрали двух победителей, но все идеи были очень разными и интересными. Большинству просто не хватило времени на реализацию.

Кроме того, мы протестировали возможность коллективной работы над одним проектом в платформе. В ходе работы ребята использовали это преимущество: часть команды делала локацию, часть — занималась объектами, другие писали логику для уже готовых объектов.

Главный вывод, который мы сделали за время хакатона и к которому хотели прийти — платформа Varwin действительно понятна и проста в работе. С заданием справились все, даже те, кто впервые столкнулся с VR-средой и программированием. Конечно, тренд на VR/AR в России все еще развивается, но хочется верить, что VR-конструкторы вроде нашей разработки помогут популяризировать новые технологии.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Имамов

Интересное начинание. Правда есть ощущение, что vr еще не скоро станет повсеместным))

Ответить
Развернуть ветку
Varwin

Каждый день работаем над нашим продуктом, чтобы приблизить это замечательное время!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапрыкин

А где видос вторых ребят??

Ответить
Развернуть ветку
Varwin

К сожалению, пока записали только видео победителей. Ролики других команд скоро появятся на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь: http://varw.in/youtube

Ответить
Развернуть ветку
Irina Tripapina

побольше бы таких хакатонов школам!

Ответить
Развернуть ветку
Mira Rubinshtein

Очень круто! Большие молодцы, такие проекты вдохновляют!

Ответить
Развернуть ветку
Lidia Yatluk

Из текста непонятными остаются некоторые вещи:
- какие были входные знания и навыки у участников?
- что создавалось самостоятельно, а какие объекты и механики были готовыми?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда