Трибуна
Christina Kretsu

5 акселераторов от нетехнологических компаний: Disney, Nike, Coca-Cola, «Альфа-Банк» и «ВТБ»

Год назад компания Disney запустила свой акселератор для помощи проектам в медиаиндустрии на ранних стадиях. Редакция ЦП вспомнила, какие еще нетехнологические бренды создали свои программы поддержки стартапов: среди них оказались Coca-Cola, Nike, «Альфа-Банк» и «ВТБ».

Disney Accelerator

Цель инвестиций: программа нацелена на поиск и обучение стартапов, которые помогли бы принести изменения на рынке медиа.

Описание программы. Акселератор Disney был запущен в феврале 2014 года. В программе могут принять участие десять команд, которым дается 13 недель и $120 тысяч на реализацию идеи. В распоряжении участников ресурсы The Walt Disney Company (Pixar, Marvel, Lucasfilm, ESPN, ABC и другие) и помощь экспертов индустрии

Coca-Cola Founders Program

Цель инвестиций: поиск стартапов от опытных предпринимателей для продвижения бренда Coca-Cola.

Описание программы. Акселератор, запущенный Coca-Cola в ноябре 2014 года, подразумевает новую модель поддержки стартапов — нетворкинг для предпринимателей на базе Coca-Cola. Сначала стартапер становится партнером компании и получает доступ к ресурсам бренда. При этом не обязательно наличие у предпринимателя готового прототипа проекта.

После запуска проекта его основатели имеют шанс получить инвестиции до $1 млн и возможность проводить рекламные кампании при помощи инструментов Coca-Cola. Компания играет роль консультанта и становится акционером с небольшим пакетом акций (о конкретном размере акций на сайте акселератора не говорится).

Nike+ Accelerator

Цель инвестиций: поддержка компаний, работающих с технологиями Nike+ (API Nike+ и Nike+ Mobile SDK).

Описание программы. Акселератор был запущен в декабре 2012 года. Компания Nike предоставляет командам средства разработки, рабочее пространство, техническую поддержку платформы и помощь при внедрении в проект API Nike+ и Nike+ Mobile SDK.

Каждый из участников получает $20 тысяч инвестиций. Командам помогают специалисты компании и представители компаний-партнеров, среди которых — сооснователь Foursquare Деннис Кроули и директор международного партнерства Spotify Коллен Фитжералд. Взамен акселератор получает 6% акций компаний.

AlfaCamp (проект Metabeta и «Альфа-Банка»)

Цель инвестиций: развитие рынка корпоративных инноваций путем инвестирования в финтех-стартапы.

Описание программы. В июле 2014 управляющий партнер акселератора Metabeta Дмитрий Масленников совместно с «Альфа-Банком» запустил первый в России акселератор для финтех-стартапов: платежных систем, онлайн-банков, виртуальных кошельков, карт и так далее.

Участие в программе подразумевает посещение двух тренингов в неделю продолжительностью по четыре часа каждый и три встречи со специалистами по одному часу. В ходе акселерации командам помогают 15 экспертов. Все проекты получают доступ к технологиям банка.

«ВТБ-Фонд венчурный»

Цель инвестиций: ликвидация технологического отставания российской экономики путем поддержки высокотехнологических проектов.

Описание фонда. «ВТБ-Фонд венчурный» — это закрытый паевой инвестиционный фонд венчурных инвестиций, сформированный в 2007 году «Российской венчурной компанией» и «Группой ВТБ». Фонд работает с ведущими научно-исследовательскими организациями, зарубежными университетами и исследовательскими центрами. Стартовый капитал фонда составлял 3,61 млрд рублей.

Фонд оказывает поддержку компаниям, работающим в научно-технической сфере. Взамен инвестиций «ВТБ-Фонд венчурный» получает 25% акций для закрытых акционерных обществ и 50% для обществ с ограниченной ответственностью.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Взамен инвестиций «ВТБ-Фонд венчурный» получает 50% для обществ с ограниченной ответственностью.

Как-то очень жёстко входит в проект, почему не 51% тогда, что уж там

1

Для ВТБ наверно удивительно, почему при таких условиях у России технологическое отставание.

4

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

А чем ООО хуже ЗАО то ???
По мнению ВТБ . . .
: -(((
И много ли нашлось желающих?
Или это таки очередной распил . . .
: -)))

0

ВТБ просто праздник какой-то )))

0

Журналисты ЦП хреново собрали информацию. Альфакэмп сделал 1 набор, и возможно больше наборов и не будет проводить.

0
Читать все 5 комментариев
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

null