{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Трекер концертов Tuseem

Трекер концертов Tuseem.ru отслеживает выступления почти 500 музыкантов, которые провели уже около 1000 концертов. Пользователь составляет список своих любимых артистов и групп – мы уведомляем его, когда они объявляют о предстоящем концерте в его городе.

Идея

Идея трекера концертов не нова, уже были попытки как в рунете, так и в англоязычном сегменте интернета создать сервисы агрегирующие концерты, подписки на концерты, афиши и прочее.

По задумке из Tuseem хотелось сделать сервис, удовлетворяющий в одном месте все потребности любителей концертов. А точнее:

  • новости и статьи о музыкантах и концертах;

  • уведомления о концертах исполнителей, на которых подписался пользователь;

  • поиск компании на концерт;
  • покупка билетов;
  • просмотр отчетов с концертов.

Таким образом, хотелось создать сообщество, внутри которого пользователь бы узнавал о концерте –> находил компанию –> покупал билет –> смотрел отчеты и все это в одном месте.

Команда

Пол статьи написано, пришло время и познакомиться.

Меня зовут Андрей, я программист и занимаюсь созданием разных проектов в интернете в основном на заказ, но периодически и для себя (так уж вышло, что хобби совпало с работой). Tuseem как раз попадает в категорию «для себя», поэтому я реализую всю его техническую часть.

Кроме меня в проекте есть только пара человек, которые помогают с его контентной составляющей, о них еще упомяну чуть позже в этой статье.

Первая и текущая версия

Первая версия трекера концертов содержала в себе, по сути, только страницы исполнителей и концерты, которые в то время добавлялись вручную. Ручное добавление занимало значительное время контент-менеджера, но это подходило для первой версии и позволило быстрее запуститься. Изначально сервис работал только для Москвы и Санкт-Петербурга (спойлер: так до сих пор и работает).

Текущая версия берет концерты автоматически у билетных операторов, с ними же работает по партнерской схеме, получая процент с продажи билетов. На сайте есть блог, где публикуются статьи о музыкантах и музыкальные новости. Есть личный кабинет пользователя, где он может подписаться на любимых музыкантов и получать уведомления об их концертах. Также на странице концерта можно указать, что ищешь компанию, и кто также ее ищет – сможет с тобой связаться.

Продвижение

С продвижением, к сожалению, возникли сложности. Было несколько гипотез о том, какие методы продвижения могут провести к новым регистрациям на сервисе и подпискам в группах в соцсетях, но все они или провалились или дали эффект гораздо ниже ожидаемого.

Однако, отрицательный результат – тоже результат. Возможно, эти неработающие методы помогут кому-то с похожим проектом сэкономить время и деньги. Итак:

1) Розыгрыши билетов на концерты в группах в соцсетях.

Ожидание: множество репостов, подписок и регистраций.

Реальность: репосты, подписки и регистрации, которые можно сосчитать на пальцах рук) (Даже при условии дополнительной рекламы этих конкурсных постов в больших группах).

Для себя сделал вывод, что, скорее всего причиной фейла были сложные условия конкурса (люди не хотят заморачиваться и где-то регистрироваться) или все-таки не попал в ЦА.

2) Реклама в vk (таргетинг и маркет)

Было сделано, пожалуй, больше сотни, отправленных на модерацию объявлений и перепробованы самые разные их форматы. Часть отклонялась по разным правилам Вк (от нарушения авторских прав до отклонения без объяснения причин), часть одобрялась, но имела крайне низкий эффект. Лучшее из того, что удалось добиться – это, примерно, 3-4 рубля за подписчика (которые просто лайкали посты, почти не регистрируясь на сервисе), но даже такая аудитория быстро иссякала, цена постепенно шла вверх и приходилось придумывать новые объявления и настраивать новый таргетинг.

3) Массфолловинг в Инстаграм

В Instagram делались анонсы концертов и также разыгрывались билеты. Массфолловинг привел к небольшому росту групп в этой соцсети, но люди крайне неохотно переходили на сайт и еще менее охотно на нем регистрировались.

4) Ролики на YouTube

Это совсем новое для меня направление, поэтому тут, пожалуй, ориентироваться на данный опыт не стоит. Было предположение, что Ютуб сам продвигает новые ролики по ключевым словам. Но сделав пару роликов – эффекта особого не заметил. Вероятно, нужно делать какой-то "посев" роликов, но, на мой взгляд цены на рекламу у большинства блоггеров на этой платформе сейчас крайне завышены и совсем не укладывались в мой бюджет.

5) Крауд-маркетинг

Заказывал крауд-маркетинг у одного специализированного сервиса. Для тех, кто не знает, крауд-маркетинг – это когда в тематических ветках обсуждений на формумах, соцсетях и блогах вы (а в данном случае сотрудники того сервиса) под видом обычных пользователей советуете другим обычным пользователям свой продукт. Этот сервис выполнил заказ, однако особого эффекта замечено не было. По оставленным ссылкам перешли единицы, большинство веток, в которых оставлялись ссылки, были или не очень тематические или старые (прошлое сообщение могло быть оставлено пару лет назад).

6) Поисковое продвижение

Написание контент-менеджерами интересных статей о музыкантах и попытка продвинуть их в поисковых системах – пока единственное, что дало хоть какой-то удовлетворительный эффект, который, я надеюсь, в последствии будет расти. Хоть конверсия в регистрации и тут пока не очень велика, но над этим еще предстоит поработать.

Монетизация

В монетизации трекера, пока что основным источником является процент с продажи билетов. Если все-таки удастся нарастить аудиторию, то, я надеюсь, еще одним пунктом добавится прямая реклама концертов от организаторов.

Планы

Среди основных ближайших планов – это продолжать наращивать аудиторию сервиса и начать каким-то образом сотрудничать с фотографами, чтобы на сайте появились также и фотоотчеты с концертов.

Если у вас есть еще хоть какие-то идеи продвижения, которые могут сработать для трекера концертов, то я буду очень рад увидеть их в комментариях. Спасибо за внимание.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Недавно «гремел» https://concertwith.me/ — кто знает, как у них дела? Фейсбук с октября прошлого года не обновлялся.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Приложения в аппстор больше нет. Вчера смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну умерла так умерла.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда