{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Трекер концертов Tuseem

Трекер концертов Tuseem.ru отслеживает выступления почти 500 музыкантов, которые провели уже около 1000 концертов. Пользователь составляет список своих любимых артистов и групп – мы уведомляем его, когда они объявляют о предстоящем концерте в его городе.

Идея

Идея трекера концертов не нова, уже были попытки как в рунете, так и в англоязычном сегменте интернета создать сервисы агрегирующие концерты, подписки на концерты, афиши и прочее.

По задумке из Tuseem хотелось сделать сервис, удовлетворяющий в одном месте все потребности любителей концертов. А точнее:

  • новости и статьи о музыкантах и концертах;

  • уведомления о концертах исполнителей, на которых подписался пользователь;

  • поиск компании на концерт;
  • покупка билетов;
  • просмотр отчетов с концертов.

Таким образом, хотелось создать сообщество, внутри которого пользователь бы узнавал о концерте –> находил компанию –> покупал билет –> смотрел отчеты и все это в одном месте.

Команда

Пол статьи написано, пришло время и познакомиться.

Меня зовут Андрей, я программист и занимаюсь созданием разных проектов в интернете в основном на заказ, но периодически и для себя (так уж вышло, что хобби совпало с работой). Tuseem как раз попадает в категорию «для себя», поэтому я реализую всю его техническую часть.

Кроме меня в проекте есть только пара человек, которые помогают с его контентной составляющей, о них еще упомяну чуть позже в этой статье.

Первая и текущая версия

Первая версия трекера концертов содержала в себе, по сути, только страницы исполнителей и концерты, которые в то время добавлялись вручную. Ручное добавление занимало значительное время контент-менеджера, но это подходило для первой версии и позволило быстрее запуститься. Изначально сервис работал только для Москвы и Санкт-Петербурга (спойлер: так до сих пор и работает).

Текущая версия берет концерты автоматически у билетных операторов, с ними же работает по партнерской схеме, получая процент с продажи билетов. На сайте есть блог, где публикуются статьи о музыкантах и музыкальные новости. Есть личный кабинет пользователя, где он может подписаться на любимых музыкантов и получать уведомления об их концертах. Также на странице концерта можно указать, что ищешь компанию, и кто также ее ищет – сможет с тобой связаться.

Продвижение

С продвижением, к сожалению, возникли сложности. Было несколько гипотез о том, какие методы продвижения могут провести к новым регистрациям на сервисе и подпискам в группах в соцсетях, но все они или провалились или дали эффект гораздо ниже ожидаемого.

Однако, отрицательный результат – тоже результат. Возможно, эти неработающие методы помогут кому-то с похожим проектом сэкономить время и деньги. Итак:

1) Розыгрыши билетов на концерты в группах в соцсетях.

Ожидание: множество репостов, подписок и регистраций.

Реальность: репосты, подписки и регистрации, которые можно сосчитать на пальцах рук) (Даже при условии дополнительной рекламы этих конкурсных постов в больших группах).

Для себя сделал вывод, что, скорее всего причиной фейла были сложные условия конкурса (люди не хотят заморачиваться и где-то регистрироваться) или все-таки не попал в ЦА.

2) Реклама в vk (таргетинг и маркет)

Было сделано, пожалуй, больше сотни, отправленных на модерацию объявлений и перепробованы самые разные их форматы. Часть отклонялась по разным правилам Вк (от нарушения авторских прав до отклонения без объяснения причин), часть одобрялась, но имела крайне низкий эффект. Лучшее из того, что удалось добиться – это, примерно, 3-4 рубля за подписчика (которые просто лайкали посты, почти не регистрируясь на сервисе), но даже такая аудитория быстро иссякала, цена постепенно шла вверх и приходилось придумывать новые объявления и настраивать новый таргетинг.

3) Массфолловинг в Инстаграм

В Instagram делались анонсы концертов и также разыгрывались билеты. Массфолловинг привел к небольшому росту групп в этой соцсети, но люди крайне неохотно переходили на сайт и еще менее охотно на нем регистрировались.

4) Ролики на YouTube

Это совсем новое для меня направление, поэтому тут, пожалуй, ориентироваться на данный опыт не стоит. Было предположение, что Ютуб сам продвигает новые ролики по ключевым словам. Но сделав пару роликов – эффекта особого не заметил. Вероятно, нужно делать какой-то "посев" роликов, но, на мой взгляд цены на рекламу у большинства блоггеров на этой платформе сейчас крайне завышены и совсем не укладывались в мой бюджет.

5) Крауд-маркетинг

Заказывал крауд-маркетинг у одного специализированного сервиса. Для тех, кто не знает, крауд-маркетинг – это когда в тематических ветках обсуждений на формумах, соцсетях и блогах вы (а в данном случае сотрудники того сервиса) под видом обычных пользователей советуете другим обычным пользователям свой продукт. Этот сервис выполнил заказ, однако особого эффекта замечено не было. По оставленным ссылкам перешли единицы, большинство веток, в которых оставлялись ссылки, были или не очень тематические или старые (прошлое сообщение могло быть оставлено пару лет назад).

6) Поисковое продвижение

Написание контент-менеджерами интересных статей о музыкантах и попытка продвинуть их в поисковых системах – пока единственное, что дало хоть какой-то удовлетворительный эффект, который, я надеюсь, в последствии будет расти. Хоть конверсия в регистрации и тут пока не очень велика, но над этим еще предстоит поработать.

Монетизация

В монетизации трекера, пока что основным источником является процент с продажи билетов. Если все-таки удастся нарастить аудиторию, то, я надеюсь, еще одним пунктом добавится прямая реклама концертов от организаторов.

Планы

Среди основных ближайших планов – это продолжать наращивать аудиторию сервиса и начать каким-то образом сотрудничать с фотографами, чтобы на сайте появились также и фотоотчеты с концертов.

Если у вас есть еще хоть какие-то идеи продвижения, которые могут сработать для трекера концертов, то я буду очень рад увидеть их в комментариях. Спасибо за внимание.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Vadim Gregorev

Ты в начале статьи написал про неудачные примеры подобных сервисов.
Открою тебе секрет почему они неудачные.
По контекстной рекламе твои конкуренты = организаторы и продавцы туров. Ты не можешь с ними конурировать. У вас маржа разная.
Можно бы было говорить о естественном росте аудитории. Это когда тебя как вирусную рекламу передают из рук в руки. Но ценность твоего продукта недостаточно высока. Если я хочу сходить на концерт я покупаю билет и иду. И такое может произойти раз в 10 лет. Людей которым будет интересна подписка тебе не найти. Их количество стремится к 0.
Пристрели больную лошадь. Не мучай животное...
Ценнсть низка.
Монетизация слабая.
Кол-во потенциальных юзеров мало.
Экосистема даже в 0 не сходится.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Не слушай его))) это конкурент и он уже пилит аналогичный сервис на React :)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Gregorev

Я конкурент ему или он мне? )))

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я запутался)))) видимо,вы ему конкурент)))

А вообще,примеряя этот сервис на себя скажу так: удобно когда например,ждёшь Линдси Стирлинг:когда же она даст концерт в России. Прдписывешься на сервис и ждёшь.
Но вообще, редко кто таким пользуется. Обычно ищешь сразу группу в ВК,там уже рассылочка и ты обязательно узнаешь.

Отвлекаясь от темы именно данного сервиса:ВК сильно потеснил обычные сайты тем,что в его группах можно найти сообщества и новости на любые темы. Они заменили сайты.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Я ему не конкурент, я другим занимаюсь я с продажами товаров связан, маркетплейс аналитика и т.д.
По ВК я не согласен, там сидит не та публика что платит, если хотите платежеспособную то ФБ, хотя тут наверное кто что продаёт, если окна то и ВК сойдёт. + он не похоронил сайты, на его страницах невозможно дать качественную информацию, это так, превьюшки.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
По ВК я не согласен, там сидит не та публика что платит, если хотите платежеспособную то ФБ

Почему вы продолжаете воспроизводить этот миф? У вас большой опыт запуска рекламы в соцсетях?

он не похоронил сайты, на его страницах невозможно дать качественную информацию, это так, превьюшки

Что значит - "качественная информация"?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Опыта рекламы в соц сетях - это смотря как посмотреть и с кем сравнивать... я бы сказал что у меня его нет. Есть товарищ который сейчас пытается возглавить R&D единорога, американского офиса. Компания которая занимается именно тем что помогает потратить деньги в рекламу. Клиенты меньше 100к долларов в месяц им не интересны. Лям баксов в месяц - ОК, Ляма баксов в день - это сложно потратить. Есть у них и такие. Я с ним переодически встречаюсь за рюмкой чая и иногда спрашиваю его совета когда мне нужно. Умнейший человек... Впитываю когда получается.

Качественная информация - это качественная информация :) У соцсетей формат коротких сообщений. Что то обзорное и больше чем презентация,
не их формат.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Качественная информация - это качественная информация :) У соцсетей формат коротких сообщений. Что то обзорное и больше чем презентация, не их формат.

Вадим, много букв и слов не делают бесполезную информацию более ценной для потребителя. Если продукт или товар нуждается в длинных пояснениях, то он не востребован => в рекламе формат коротких сообщений идеален.

А что касается людей с "лямом баксов" - здорово, конечно, но что, эти люди из единорогов и с дорогущими клиентами вам внушили все эти мифы про то, что ВК сидят только неплатежеспособные юзеры? Вы же говорите вещи, о которых не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Belov

Станислав! В рекламе формат коротких сообщений идеальный. Я про это и писал. - "это так, превьюшки" - превьюшки и есть рекламный формат.
По рекламе, какие мифы? Я не говорил что "только неплатежспособные" допустим вы продаёте окна. Лиды с вконтакте ваши окна покупают в кредит по одному окну, лиды с фейсбука покупают по 4ре окна без всяких кредитов. Чтоб вы понимали вконтакте не входит в диапазон покупки рекламы стартапами. 80% платят фейсбуку и гуглу. 20% остальным соц сетям.
Другой пример. Население Израиля = примерно 10 лямов человек. При этом покупательская способность у них выше чем у 10 лямов из России.
По соц сетям так же. Тот же принцип.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин
Чтоб вы понимали вконтакте не входит в диапазон покупки рекламы стартапами. 80% платят фейсбуку и гуглу. 20% остальным соц сетям.

Стартапы - это специфичная культура. Сами фаундеры стартапов пользуются FB и считают, что в других сетях аудиторию искать незачем.

превьюшки и есть рекламный формат.

Достаточно сценариев, в которых вся РК проходит в пределах социальной сети, трафик гонится на группу/страницу внутри сети, и всё происходит отлично :)

Я не говорил что "только неплатежспособные"
По ВК я не согласен, там сидит не та публика что платит, если хотите платежеспособную то ФБ

Во-первых, плюс-минус это вы и сказали; во-вторых, в обеих соцсетях есть как платежеспособная аудитория, так и неплатежеспособная.

Население Израиля = примерно 10 лямов человек. При этом покупательская способность у них выше чем у 10 лямов из России.

А ещё у населения Израиля другие привычки, другие потребности. Не надо брать один показатель и сравнивать только по нему.

По соц сетям так же. Тот же принцип.

Нет :)

Я бы хотел, чтобы вы обратили внимание, о чём сам по себе исходный тред. Он - про трекер для концертов, разработчика интересует российская аудитория (хотя бы для начала), ну а какой сервис в России сейчас главный по музыке? ВК! Вот там рекламироваться, значит, и надо. Всё просто.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда