2 самые большие проблемы в микро-бизнеса в России (и не только)

Давайте посмотрим с другой стороны. С привычной мы уже смотрели… Мы можем долго рассказывать и перечислять об отсутствии опыта и образования о бизнес-системах, конкуренции, диком рынке и менталитете. Но все это будет враньем. Ну, или почти враньем.

77 показов
2.1K2.1K открытий

Бизнес шмизнес - отчасти мысли правильные, вот есть у меня бизнес, несколько направлений. Делаем мы 30млн с год, но маржинальность не высокая. Большая часть уходит в рост и в эксперименты. Сферы розница и бьюти. У меня есть цели, к которым я иду. Цели амбициозные и я знаю как к ним придти. Но темпы роста меня не устраивают и я меняюсь, ищу точки роста, ищу новые идеи. Учусь постоянно. Кстати бизнес конференции это не про знания, а про связи.
Самая главная проблема бизнеса это кадры, чем быстрее вы создадите стандарты и чёткие правила работы, тем будет легче. К сожалению из моего опыта людей не мотивируют идеи, беседы, тренинги - их мотивируют только деньги и как только ты начинаешь депремировать люди начинают делать ровно то, что от них требуется.

Ответить

Когда говорим о проблеме кадров - то чаще всего мы говорим о двух проблемах

Первое - это как раз не достаточно амбициозные цели. Либо они слабо упакованы и плохо показаны. Сильные люди идут на большие идеи и большие цели. Это довольно сложный аспект роста и если вы развиваетесь - то вы обязательно дойдете до этой точки. Если мы говорим про 30 млн в год - то конечно, вы будете крутится среди людей которым важны деньги, уровень выживания. Вопрос не в обороте - вопрос с какой скоростью вы растете. И вопрос не в том, меняетесь вы или нет. Меняться постоянно - это рутина предпринимателя. Вопрос с какой скоростью вы меняетесь.

Какая идея может помочь вырасти вам в 10 раз ? Навряд ли финанансовая. И здесь как раз и разница мышления между бизнесом и самозанятостью. Микробизнес может позволить себе не расти. Или расти медленно. Финансовые цели крайни низкие. И они ограниены возможнотями потребления собственника. И вам нужно либо разгонять потребление, что не так просто и все равно будет упор. Либо ставить цели другого уровня другого порядка. Но цели это недостаточно.

Второе - это то, что вы не можете предложить хороший финансовых условий . Потому что качество процессов не достаточное. Низкая эффективность. Чем выше качество процессов тем ниже требования к качеству сотрудников. Опять же качество процессов и эффективность сильно зависят от масштаба целей. Если вас устраивает удвоение за 2-3 года, то тут нет необходимости в эффективности, в сильной команде - нужно просто работать. Чуть лучше конкурентов. А что будет заставлять вас повышать эффективность каждый день? Ставить новые и новые амбициозные цели. Менять сотрудников - которые не вписываются в ваш масштаб ? Опять же большие цели.

Поэтому мы говорим о проблеме кадров. А натыкаемся снова на проблему целей.

P.S. Кстати, вы говорите что маржинальность низкая. А почему ? Почему вы решили заниматься именно этим бизнесом ? Есть ли бизнес-причина на это? Или "так сложилось" и если сложилось то почему не расширяете продуктовую линейку ? не вводите дополнительные высокомаржинальные услуги ? Почему оборот в 30 млн в целом устраивает ? (Это четверть от границы микробизнеса по законодательству РФ)

Ответить