Зарядить телефон где угодно: сервис почасовой аренды портативных аккумуляторов BattBox
История создания стартапа и принцип его работы.
BattBox — это сервис почасовой аренды power bank. Его пользователи могут не волноваться за заряд телефона: если батарея садится, они подходят к ближайшей станции BattBox, берут оттуда power bank и заряжают свой телефон по пути.
Сервис появился в 2019 году в Москве и сейчас набирает популярность. В городе работают 100 зарядных станций, и компания планирует установить ещё 2 000 до конца года.
Идея проекта родилась из личного опыта основателя: он не раз сталкивался с трудностями из-за разряженного телефона.
Личный опыт
Основателя BattBox зовут Михаил Кочергин. Он студент Бауманки, учится на кафедре «Автономные информационные и управляющие системы».
Родителям часто приходилось переживать за младшего брата Михаила: школьник уходил по своим делам и забывал об этом предупредить. Когда они выясняли, почему сын не отзвонился и не сказал, где он, ответом было: «Извините, я не мог позвонить. У меня сел телефон, а зарядки не было».
Сам Михаил тоже попадал в неприятные ситуации из-за севшего смартфона. После кино или клуба он не мог вызвать такси, чтобы уехать домой. Приходилось долго ловить такси. Даже если зарядка с собой, её некуда было подключить — розетки расположены только в помещениях для персонала.
Идея
Во время поездки в Германию Михаил наткнулся на Chimpy — европейский сервис по аренде power bank. За небольшую плату компания предлагала взять power bank, а после использования вернуть в любую из 2 000 станций Chimpy в Германии, Швейцарии или Лихтенштейне.
Использовать сервис оказалось очень удобно: найти ближайшую станцию было легко, и цена аренды не била по карману. Михаил понял, что такой сервис мог бы избавить от трудностей, с которыми он сталкивался в России.
Подобные компании существуют в Европе (Chargerent, Chimpy), США (Fuel Rod) и Азии (WeCharge, NOMO, Ankerbox), но для нашей страны идея была в новинку. Домой Михаил вернулся с идеей стартапа, который поможет зарядить телефон в любом удобном месте.
Работа над проектом
При работе над BattBox упор был сделан на социальной стратегии. Из-за севшей батареи влюблённые не успевают договориться о встрече, родители беспокоятся за своих детей, у бизнесменов срываются сделки. Команда BattBox решила избавить людей от подобных проблем.
Вот как Михаил описывает процесс работы над сервисом:
Безопасность
Первым делом команда озадачилась тем, какие power bank использовать. Оказалось, что многие устройства на рынке не сертифицированы и могут нести угрозу телефону — при зарядке они способны навредить батарее или даже убить её.
Чтобы обезопасить смартфоны пользователей, BattBox придумали решение — оснастить свои power bank кнопкой плавного пуска. Такие устройства помогают подать напряжение постепенно, и батарея может принять ток, не испытав перегрузок, которые портят её.
Безопасность power bank для Apple подтвердили отдельно с помощью сертификации MFI (Made For iPhone/iPod/iPad). Все устройства получили лицензию — признание качества продукта.
Простота использования
Важно было, чтобы сервис требовал минимум действий от клиентов. Тогда им легко будет пользоваться «на бегу», когда нужно срочно зарядить телефон.
Команда связала пользователя и сервис через специально разработанное приложение BattBox. С ним можно арендовать power bank за четыре шага:
- Скачать приложение
- Привязать банковскую карту
- Найти ближайшую станцию через приложение
- Прийти и отсканировать QR-код
После этого полностью заряженный power bank отщёлкивается пользователю. Можно уйти, зарядить телефон по пути, и вернуть устройство на другую станцию — ту, которая есть поблизости.
Удобство оплаты
В пилотном варианте приложения у пользователя было два кошелька: лицевой счёт и депозит. После привязки карты он должен был оплатить депозит и только после этого мог взять power bank из слота.
Эту систему оплаты тестировали в течение полутора месяцев. В конце команда обнаружила, что пользователи недовольны: им было неудобно разбираться с разными счетами и вручную переводить депозит на счёт сервиса.
После этого систему изменили на постоплатную: когда пользователь возвращает power bank и закрывает сессию, приложение списывает деньги с карты. Первые 5 минут бесплатно, 1 час — 49 рублей, за сутки — 99 рублей. Максимум сессия может длиться пять дней, в случае невозврата сервис автоматически спишет 2000 рублей (в эту сумму заложена стоимость power bank).
Перспективы развития
Сейчас компания расширяет свою сеть в Москве, к концу года в разных точках города будет стоять более 2 000 станций. После этого BattBox планируют выходить на другие города-миллионники России, активно работает отдел франшизы.
Также расширяется сфера деятельности, в ней появится B2B-направление. Владельцы бизнеса смогут установить у себя станцию BattBox, чтобы привлечь новых посетителей. Все заведения имеют личную карту в приложении: пользователь видит её, может проложить маршрут к месту, перейти на сайт, позвонить и заказать столик, узнать часы работы.
В местах большой проходимости (аэропорты, вокзалы, торговые центры) будут стоять большие станции с 30 слотами и 18 заряженными power bank. На каждой будет экран, который рассказывает, как пользоваться сервисом. Помимо этого на экранах можно разместить рекламу любого заведения.
Как минимум еще два подобных сервиса
https://vc.ru/offline/57795-mobilnyy-rante-moskovskiy-predprinimatel-zarabatyvaet-sdavaya-zaryadnye-ustroystva-v-arendu-cherez-avtomaty
https://vc.ru/design/62112-aydentika-dlya-moskovskogo-servisa-kratkosrochnoy-arendy-perenosnyh-akkumulyatorov-zaryadka
Стоить отметить, что оба сервиса локальные, то есть ограничены по географическим параметрам.
BattBox - сервис международного уровня. Сейчас мы вышли на рынок Москвы; и в ближайшем будущем масштабируемость бизнеса должна быть с захватом всей России, Европы и Кавказа.
Для этого мы сейчас скурпулезно собираем данные и анализируем рынок, тестируем и смотрим за реакцией.
Ну если вы пока только в Москве вы получается тоже локальный сервис
Сейчас мы вышли на рынок Москвы, смотрим за обратной реакцией пользователей, вносим изменения в софт и логику, чтобы сделать сервис удобным для использования. Это даст нам совершенную Шеринг-модель. У нас есть четкий план развития и результаты наших апробаций мы будем применять в других городах и странах.