YOUGIFTED – онлайн платформа корпоративных фитнес тренировок
Почему большинство фитнес-программ в крупных компаниях неэффективны, сколько денег на них тратится и о нашем решении для вовлечения сотрудников в спорт на примере KFC и Pizza Hut.
Меня зовут Иван, я представляю наш проект – сервис с видеотренировками по фитнесу для дома YOUGIFTED. На нашей платформе ежедневно тренируются более 500 человек и недавно мы вышли на рынок корпоративного фитнеса, о чем и хотим рассказать. Наш проект эволюционировал из YouTube-канала о спорте, который был продан 2 года назад и сейчас является самым крупным в России в своей тематике, насчитывая более 1,5 млн. подписчиков – но это другая история.
Как мы проводили исследование?
Все мы понимаем важность физических упражнений и антистрессовых программ как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации. В большинстве крупных компаний есть поддержка физической активности сотрудников, заключающаяся в компенсации расходов на посещение фитнес-клуба, корпоративные турниры по футболу или даже тренировки с профессиональными инструкторами в офисе.
Для понимания того, как устроены внутренние спортивные проекты в больших компаниях, мы составили список из крупных игроков в сфере ритейла, банкинга, сетей общественного питания и операторов связи. По этому списку мы разослали приглашение к участию в исследовании. Для компаний это могло быть интересно с точки зрения HR-брендинга, так как исследование, включало интервью с сотрудниками PR и HR-департаментов. Интервью публиковалось на YouTube-канале спортивного блогера и фаундера нашего проекта Михаила Прыгунова.
Из двадцати компаний на связь вышла только половина, четверть сообщила о том, что спортивных активностей для сотрудников не проводят, либо они не отличаются высокой вовлеченностью. В финальный список вошло четыре компании: Yota, МТС, Adidas Group, Amrest (Pizza Hut и KFC). Представители этих компаний откликнулись быстрее всех и были рады рассказать о своих внутренних проектах.
Если кратко:
– В Yota есть огромное беговое сообщество, члены которого вместе участвуют в крупных забегах – компания оплачивает расходы на подготовку и расходы на дорогу до города проведения. Кроме того в компании работает система «кафетерий льгот», в рамках которой сотрудники могут компенсировать расходы на абонемент в фитнес-клуб или даже персональные тренировки с тренером. Также есть корпоративный футбол, бадминтон и т.п.;
– МТС регулярно запускают для своих сотрудников разнообразные спортивные активности и проекты: от внутреннего мобильного приложения с ежедневными кроссфит челленджами до подготовки к восхождению в горы. Кроме того в компании есть беговой клуб, футбол и традиционная компенсация расходов на фитнес;
– Сотрудники Adidas Group придерживаются миссии изменения жизни людей к лучшему через спорт и начинают с самих себя. Для этого в компании регулярно проводятся обучающие семинары на тему ЗОЖ и создан масштабный тренировочный комплекс в московском офисе;
– Компания Amrest развивает в России две сети быстрого питания Pizza Hut и KFC. В компании есть активности на любой вкус: от футбольных турниров до киберспорта. Кроме того, начиная с этого года сотрудники Amrest тренируются на нашей платформе домашних фитнес-тренировок.
Представители всех этих компаний сходятся в одном, что спорт –важный компонент уменьшающий отток персонала и увеличивающий удовлетворенность работой. Кроме того сотрудники, занимающиеся спортом более активны как в личной сфере, так и на рабочем месте. Опрошенные представители компаний сходятся во мнении, что инвестиции в корпоративные спортивные программы окупаются.
Ниже вы можете посмотреть полное интервью:
Почему большинство программ поддержки спорта неэффективны?
Выше мы рассмотрели компании, которые инвестируют большие суммы в развитие своих сотрудников. Чаще всего работодатели никак не поддерживают спорт внутри компании или ограничиваются частичной компенсацией расходов на абонемент в фитнес-клуб.
Если в вашей компании есть компенсация расходов на занятия в фитнес-клубе – попробуйте угадать сколько людей продолжают стабильно тренироваться начиная со второго месяца. Правильный ответ – после первого месяца тренировок 80% абонементов практически не используются.
Получается неприятная ситуация при которой с одной стороны компания теряет по данным НИИ Медицины труда более 100 000 рублей на низкой физической активности сотрудников и последствиях из нее вытекающих, а с другой – средства направленные на решение этой проблемы тратятся впустую.
Почему это происходит? На это есть три главные причины: время, сообщество, тренер. Эту цифру возможно существенно уменьшить, разобравшись с каждым из пунктов.
Со временем все понятно – фитнес клубы требуют временных затрат на дорогу и саму тренировку. Основная масса семейных людей не располагает лишними временными ресурсами. Кроме того, сотрудники, проводящие много времени в командировках чисто физически не могут позволить себе регулярные тренировки. Прочие временные издержки сопряжены с самой спецификой тренировок в тренажерных залах: большое количество людей, привязка ко времени групповых занятий и так далее. Общие временные затраты на тренажерный зал составляют в среднем два часа.
Окружение и правильное сообщество являются ключевыми компонентами успеха при формировании большинства привычек. Чувство общности сложно поддерживать, когда ЗОЖ программа строится вокруг сотрудника, а не вокруг сообщества. В традиционных фитнес-программах это обеспечить сложно. Спортивные оффлайн-активности такие как беговые клубы, корпоративный футбол и их аналоги не способны образовать действительно многочисленное сообщество и охватить всех сотрудников.
Кроме того, для достижения устойчивого результата в фитнесе мало просто раздать абонементы и создать клубы по интересам – гораздо важнее качественный коучинг, обеспеченный опытным и ярким тренером, способным провести своих подопечных от точки А до точки B, добиться цели и избежать травм на пути к ней.
Как мы решаем проблему неэффективных корпоративных спортивных программ?
Наша платформа корпоративных фитнес тренировок, является современным digital решением для развития фитнес-программ в больших компаниях и представляет собой онлайн-портал с программами видеотренировок в формате «смотри и повторяй» по направлениям: оздоровление, похудение, выносливость и растяжка. На платформе более 20 программ и 500 тренировок, разработанных опытными тренерами.
Проблема времени решается тем, что все программы тренировок построены так, что не требуют дополнительного оборудования. Каждая тренировка занимает в среднем 30 минут – выполнять ее можно как дома, в офисе, так и в командировке. Самые короткие тренировки из программ легкого уровня занимают всего 7 минут – то что нужно для начала формирования привычки регулярно тренироваться.
Проблема сообщества решается за счет того, что все сотрудники видят друг друга в рейтинговых таблицах платформы: по количеству выполненных тренировок и физических качеств. Самое главное – сотрудники объединяются в чат, где они регулярно получают спортивно-развлекательные задания для большего вовлечения в тренировочный процесс и строят свое общение вокруг него.
Вопрос тренера решается за счет привлечения звездных опытных тренеров, которые доказали свою состоятельность не только опытом и наградами, но и большим медийным весом. Совокупная средняя аудитория каждого нашего тренера составляет 150 000 подписчиков в социальных сетях.
Кейс с сотрудниками KFC и Pizza Hut
Лучше всего это проиллюстрировать на недавнем кейсе с компанией Amrest, которая развивает в России два бренда: KFC и Pizza Hut.
Для компании Amrest была разработана отдельная брендированная платформа, вокруг которой развернулся ЗОЖ-квест, включающий в себя: чат, спортивно-развлекательные задания и коучинг от тренера. На протяжении одного месяца все сотрудники тренировались по программам, подобранным в соответствии со своими целями: похудеть, улучшить выносливость, сесть на шпагат.
На старте проекта мы проводили опрос среди сотрудников на тему их текущего состояния и самоощущения. Опрос включал в себя такие аспекты как уровень энергии, уверенность в себе, вредные привычки и способы борьбы со стрессом. Через месяц тренировок мы провели этот же опрос повторно.
Опрос показал несколько интересных моментов:
– до старта проекта 50% респондентов не занимались спортом;
– через месяц тренировок 75% респондентов оценивало свой уровень физической подготовки на 5 баллов и выше (по десятибалльной шкале). До старта таких было только 38%. Прирост в 37% за месяц.
– общее самочувствие оценили на 7 и более баллов 80% респондентов. До начала активных тренировок таких было 52%. Прирост в 28% за месяц;
– каждая выполненная тренировка является маленькой победой над собой, которая стимулирует поверить в свои силы и придает уверенности в себе. До старта проекта мы попросили оценить способность достигать поставленных целей по десятибалльной шкале. На 7 и выше баллов оценили себя только 55% респондентов, через месяц тренировок это число увеличилось до 85%. Прирост за месяц в 30%;
– в борьбе со стрессом до старта проекта большинство предпочитало общение с близкими (38%), следом по популярности шли пассивный отдых (15%), алкоголь, еда и физические упражнения (все по 12%). Через месяц тренировок в качестве средства борьбы со стрессом физические упражнения поделили первое место с общением с близкими – каждый из вариантов набрал по 35% голосов. Прирост в 27% за месяц.
По итогу месяца существенная часть приблизилась к своей цели, что было труднодостижимо при самостоятельных тренировках. Кроме того, что сотрудники улучшили свое здоровье, заразили своим примером менее спортивных коллег и в целом неплохо развлеклись – компании этот проект обошелся в десятки раз дешевле традиционной программы компенсации расходов на фитнес. А бонусом – эффективный тимбилдинг для сотрудников, находящихся в разных регионах.
Вывод
На рынке есть яркие компании, которые заботятся о своих сотрудниках и понимают важность инвестиций в корпоративные спортивные активности, например: Yota, МТС, Adidas Group, AmRest. К сожалению, таких компаний меньшинство – большая часть, в лучшем случае, компенсирует расходы на абонемент в фитнес-клуб или устраивает время от времени внутренние футбольные турниры. Расходы на эти активности не отличаются высокой эффективностью и часто не способны распространиться на масштаб всей компании в силу дороговизны проекта, либо в силу своей нишевости.
Эффективным и быстрым решением реализации фитнес-программ в компании могут стать цифровые решения: внутренние спортивные приложения, корпоративные чаты или сообщества. Сложность при реализации собственных проектов для компаний заключается в том, что их необходимо постоянно поддерживать внутренними силами.
Мы разработали готовое решение, которое позволит быстро реализовать фитнес-проект в компаниях любого масштаба на порядок дешевле традиционных спортивных активностей и способное удовлетворить большинство запросов сотрудников. Оставить заявку на подключение вы сможете по этой ссылке.
Спасибо за внимание!
"– через месяц тренировок 75% респондентов оценивало свой уровень физической подготовки на 5 баллов и выше (по десятибалльной шкале). До старта таких было только 38%. Прирост в 37% за месяц."
Могли бы и более объективные показатели вставить здесь. Например провести тест до тренировок и спустя месяц. Неужели люди, которые до этого не занимались спортом, смогут более менее нормально оценить уровень своей физ подготовки?
Остальные цифры тоже так себе.
Алексей, спасибо за обратную связь. Дело в том, что у каждого человека свои критерии «уровня физической подготовки» – одни хотят развить гибкость, другие похудеть, а третьи стать выносливее. Всех этих людей сложно оценивать по одному стандарту. Поэтому вопрос субъективен и больше относится к самооценке.
У нас на портале есть рейтинговая таблица с универсальными маркерными упражнениями: отжимания, приседания, планка. По этим упражнениям пользователи могут отслеживать свой прогресс. К сожалению, эта таблица не может быть объективным отражением прогресса для всех пользователей.
Будем думать как в будущем улучшить качество исследований.