{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

YOUGIFTED – онлайн платформа корпоративных фитнес тренировок

Почему большинство фитнес-программ в крупных компаниях неэффективны, сколько денег на них тратится и о нашем решении для вовлечения сотрудников в спорт на примере KFC и Pizza Hut.

Меня зовут Иван, я представляю наш проект – сервис с видеотренировками по фитнесу для дома YOUGIFTED. На нашей платформе ежедневно тренируются более 500 человек и недавно мы вышли на рынок корпоративного фитнеса, о чем и хотим рассказать. Наш проект эволюционировал из YouTube-канала о спорте, который был продан 2 года назад и сейчас является самым крупным в России в своей тематике, насчитывая более 1,5 млн. подписчиков – но это другая история.

Как мы проводили исследование?

Все мы понимаем важность физических упражнений и антистрессовых программ как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации. В большинстве крупных компаний есть поддержка физической активности сотрудников, заключающаяся в компенсации расходов на посещение фитнес-клуба, корпоративные турниры по футболу или даже тренировки с профессиональными инструкторами в офисе.

Для понимания того, как устроены внутренние спортивные проекты в больших компаниях, мы составили список из крупных игроков в сфере ритейла, банкинга, сетей общественного питания и операторов связи. По этому списку мы разослали приглашение к участию в исследовании. Для компаний это могло быть интересно с точки зрения HR-брендинга, так как исследование, включало интервью с сотрудниками PR и HR-департаментов. Интервью публиковалось на YouTube-канале спортивного блогера и фаундера нашего проекта Михаила Прыгунова.

Из двадцати компаний на связь вышла только половина, четверть сообщила о том, что спортивных активностей для сотрудников не проводят, либо они не отличаются высокой вовлеченностью. В финальный список вошло четыре компании: Yota, МТС, Adidas Group, Amrest (Pizza Hut и KFC). Представители этих компаний откликнулись быстрее всех и были рады рассказать о своих внутренних проектах.

Если кратко:

– В Yota есть огромное беговое сообщество, члены которого вместе участвуют в крупных забегах – компания оплачивает расходы на подготовку и расходы на дорогу до города проведения. Кроме того в компании работает система «кафетерий льгот», в рамках которой сотрудники могут компенсировать расходы на абонемент в фитнес-клуб или даже персональные тренировки с тренером. Также есть корпоративный футбол, бадминтон и т.п.;

МТС регулярно запускают для своих сотрудников разнообразные спортивные активности и проекты: от внутреннего мобильного приложения с ежедневными кроссфит челленджами до подготовки к восхождению в горы. Кроме того в компании есть беговой клуб, футбол и традиционная компенсация расходов на фитнес;

– Сотрудники Adidas Group придерживаются миссии изменения жизни людей к лучшему через спорт и начинают с самих себя. Для этого в компании регулярно проводятся обучающие семинары на тему ЗОЖ и создан масштабный тренировочный комплекс в московском офисе;

– Компания Amrest развивает в России две сети быстрого питания Pizza Hut и KFC. В компании есть активности на любой вкус: от футбольных турниров до киберспорта. Кроме того, начиная с этого года сотрудники Amrest тренируются на нашей платформе домашних фитнес-тренировок.

Представители всех этих компаний сходятся в одном, что спорт –важный компонент уменьшающий отток персонала и увеличивающий удовлетворенность работой. Кроме того сотрудники, занимающиеся спортом более активны как в личной сфере, так и на рабочем месте. Опрошенные представители компаний сходятся во мнении, что инвестиции в корпоративные спортивные программы окупаются.

Ниже вы можете посмотреть полное интервью:

Самая спортивная компания!?

Почему большинство программ поддержки спорта неэффективны?

Выше мы рассмотрели компании, которые инвестируют большие суммы в развитие своих сотрудников. Чаще всего работодатели никак не поддерживают спорт внутри компании или ограничиваются частичной компенсацией расходов на абонемент в фитнес-клуб.

Если в вашей компании есть компенсация расходов на занятия в фитнес-клубе – попробуйте угадать сколько людей продолжают стабильно тренироваться начиная со второго месяца. Правильный ответ – после первого месяца тренировок 80% абонементов практически не используются.

Получается неприятная ситуация при которой с одной стороны компания теряет по данным НИИ Медицины труда более 100 000 рублей на низкой физической активности сотрудников и последствиях из нее вытекающих, а с другой – средства направленные на решение этой проблемы тратятся впустую.

В среднем 130 000 рублей в год теряется на неэффективных фитнес-программах, в пересчете на одного сотрудника.

Почему это происходит? На это есть три главные причины: время, сообщество, тренер. Эту цифру возможно существенно уменьшить, разобравшись с каждым из пунктов.

Со временем все понятно – фитнес клубы требуют временных затрат на дорогу и саму тренировку. Основная масса семейных людей не располагает лишними временными ресурсами. Кроме того, сотрудники, проводящие много времени в командировках чисто физически не могут позволить себе регулярные тренировки. Прочие временные издержки сопряжены с самой спецификой тренировок в тренажерных залах: большое количество людей, привязка ко времени групповых занятий и так далее. Общие временные затраты на тренажерный зал составляют в среднем два часа.

Окружение и правильное сообщество являются ключевыми компонентами успеха при формировании большинства привычек. Чувство общности сложно поддерживать, когда ЗОЖ программа строится вокруг сотрудника, а не вокруг сообщества. В традиционных фитнес-программах это обеспечить сложно. Спортивные оффлайн-активности такие как беговые клубы, корпоративный футбол и их аналоги не способны образовать действительно многочисленное сообщество и охватить всех сотрудников.

Михаил Прыгунов

Кроме того, для достижения устойчивого результата в фитнесе мало просто раздать абонементы и создать клубы по интересам – гораздо важнее качественный коучинг, обеспеченный опытным и ярким тренером, способным провести своих подопечных от точки А до точки B, добиться цели и избежать травм на пути к ней.

Как мы решаем проблему неэффективных корпоративных спортивных программ?

Наша платформа корпоративных фитнес тренировок, является современным digital решением для развития фитнес-программ в больших компаниях и представляет собой онлайн-портал с программами видеотренировок в формате «смотри и повторяй» по направлениям: оздоровление, похудение, выносливость и растяжка. На платформе более 20 программ и 500 тренировок, разработанных опытными тренерами.

Интерфейс выбора программ тренировок

Проблема времени решается тем, что все программы тренировок построены так, что не требуют дополнительного оборудования. Каждая тренировка занимает в среднем 30 минут – выполнять ее можно как дома, в офисе, так и в командировке. Самые короткие тренировки из программ легкого уровня занимают всего 7 минут – то что нужно для начала формирования привычки регулярно тренироваться.

Проблема сообщества решается за счет того, что все сотрудники видят друг друга в рейтинговых таблицах платформы: по количеству выполненных тренировок и физических качеств. Самое главное – сотрудники объединяются в чат, где они регулярно получают спортивно-развлекательные задания для большего вовлечения в тренировочный процесс и строят свое общение вокруг него.

Вопрос тренера решается за счет привлечения звездных опытных тренеров, которые доказали свою состоятельность не только опытом и наградами, но и большим медийным весом. Совокупная средняя аудитория каждого нашего тренера составляет 150 000 подписчиков в социальных сетях.

Кейс с сотрудниками KFC и Pizza Hut

Лучше всего это проиллюстрировать на недавнем кейсе с компанией Amrest, которая развивает в России два бренда: KFC и Pizza Hut.

Для компании Amrest была разработана отдельная брендированная платформа, вокруг которой развернулся ЗОЖ-квест, включающий в себя: чат, спортивно-развлекательные задания и коучинг от тренера. На протяжении одного месяца все сотрудники тренировались по программам, подобранным в соответствии со своими целями: похудеть, улучшить выносливость, сесть на шпагат.

Как мы реализовали проект для AmRest

На старте проекта мы проводили опрос среди сотрудников на тему их текущего состояния и самоощущения. Опрос включал в себя такие аспекты как уровень энергии, уверенность в себе, вредные привычки и способы борьбы со стрессом. Через месяц тренировок мы провели этот же опрос повторно.

Опрос показал несколько интересных моментов:

– до старта проекта 50% респондентов не занимались спортом;

– через месяц тренировок 75% респондентов оценивало свой уровень физической подготовки на 5 баллов и выше (по десятибалльной шкале). До старта таких было только 38%. Прирост в 37% за месяц.

– общее самочувствие оценили на 7 и более баллов 80% респондентов. До начала активных тренировок таких было 52%. Прирост в 28% за месяц;

– каждая выполненная тренировка является маленькой победой над собой, которая стимулирует поверить в свои силы и придает уверенности в себе. До старта проекта мы попросили оценить способность достигать поставленных целей по десятибалльной шкале. На 7 и выше баллов оценили себя только 55% респондентов, через месяц тренировок это число увеличилось до 85%. Прирост за месяц в 30%;

– в борьбе со стрессом до старта проекта большинство предпочитало общение с близкими (38%), следом по популярности шли пассивный отдых (15%), алкоголь, еда и физические упражнения (все по 12%). Через месяц тренировок в качестве средства борьбы со стрессом физические упражнения поделили первое место с общением с близкими – каждый из вариантов набрал по 35% голосов. Прирост в 27% за месяц.

Сотрудники компании AmRest

По итогу месяца существенная часть приблизилась к своей цели, что было труднодостижимо при самостоятельных тренировках. Кроме того, что сотрудники улучшили свое здоровье, заразили своим примером менее спортивных коллег и в целом неплохо развлеклись – компании этот проект обошелся в десятки раз дешевле традиционной программы компенсации расходов на фитнес. А бонусом – эффективный тимбилдинг для сотрудников, находящихся в разных регионах.

Вывод

На рынке есть яркие компании, которые заботятся о своих сотрудниках и понимают важность инвестиций в корпоративные спортивные активности, например: Yota, МТС, Adidas Group, AmRest. К сожалению, таких компаний меньшинство – большая часть, в лучшем случае, компенсирует расходы на абонемент в фитнес-клуб или устраивает время от времени внутренние футбольные турниры. Расходы на эти активности не отличаются высокой эффективностью и часто не способны распространиться на масштаб всей компании в силу дороговизны проекта, либо в силу своей нишевости.

Эффективным и быстрым решением реализации фитнес-программ в компании могут стать цифровые решения: внутренние спортивные приложения, корпоративные чаты или сообщества. Сложность при реализации собственных проектов для компаний заключается в том, что их необходимо постоянно поддерживать внутренними силами.

Мы разработали готовое решение, которое позволит быстро реализовать фитнес-проект в компаниях любого масштаба на порядок дешевле традиционных спортивных активностей и способное удовлетворить большинство запросов сотрудников. Оставить заявку на подключение вы сможете по этой ссылке.

Спасибо за внимание!

0
2 комментария
Василий Алёшин

"– через месяц тренировок 75% респондентов оценивало свой уровень физической подготовки на 5 баллов и выше (по десятибалльной шкале). До старта таких было только 38%. Прирост в 37% за месяц."

Могли бы и более объективные показатели вставить здесь. Например провести тест до тренировок и спустя месяц. Неужели люди, которые до этого не занимались спортом, смогут более менее нормально оценить уровень своей физ подготовки?

Остальные цифры тоже так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Карсаков
Автор

Алексей, спасибо за обратную связь. Дело в том, что у каждого человека свои критерии «уровня физической подготовки» – одни хотят развить гибкость, другие похудеть, а третьи стать выносливее. Всех этих людей сложно оценивать по одному стандарту. Поэтому вопрос субъективен и больше относится к самооценке.

У нас на портале есть рейтинговая таблица с универсальными маркерными упражнениями: отжимания, приседания, планка. По этим упражнениям пользователи могут отслеживать свой прогресс. К сожалению, эта таблица не может быть объективным отражением прогресса для всех пользователей.

Будем думать как в будущем улучшить качество исследований.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда