Signum.ai: отслеживайте зарождение новых трендов и хайпов на самых ранних этапах

Всем привет! Меня зовут Артём, я основатель проекта Signum.ai. Мы помогаем нашим клиентам отслеживать зарождение новых трендов и хайпов.

Наш инструмент в режиме реального времени анализирует более 10 тысяч площадок (форумы, блоги, аккаунты в соцсетях) и определяет, какие товары, стили, рынки и компании будут востребованы завтра.

Screenshot of the main page Artem Gladkikh

Идея

В 2016 году мы запустили сервис test4startup.com, который анализировал текущую ситуацию на рынке и помогал нашим пользователям проводить оценку бизнес-идеи. Мы анализировали общую ситуацию на рынке (тренды, спрос, конкуренция) и накладывали полученные данные на данные проверяемой бизнес-идеи.

На выходе наш продукт выдавал информацию о сильных и слабых сторонах проверяемого проекта + рекомендации к улучшению. В данной модели мы проработали более года, в течение которых провели множество исследований и проверили кучу гипотез по монетизации.

Demo Day New York Starta Ventures

В 2018 году наша команда прошла отбор в 6-й батч акселератора Starta Accelerator с релокацией в Нью-Йорке. Тут и началось самое интересное.

До этой поездки я уже довольно много раз бывал в Штатах, но в этот раз удалось окунуться в местное бизнес-комьюнити, пообщаться с кучей потенциальных клиентов и инвесторов и получить хорошую обратную связь.

Изначально мы продавали наше решение фондам и акселераторам, которые могли анализировать входящий поток заявок и присваивать каждому проекту оценку в зависимости от общей адекватности стартапа рыночной ситуации.

Хорошим примером и аналогом является платформа aingel.ai. За время пребывания в Нью-Йорке мы успели интегрировать наше решение в большое количество местных акселераторов и фондов, в части из которых продукт пришлось кастомизировать. Но и в этот же момент обнаружилось несколько новых проблем:

  • Довольно небольшой рынок. На самом деле в мире не так много венчурных фондов и акселераторов. Даже если нашим решением воспользовалось бы 15% из них, это всё равно очень мало, особенно если учесть все сложности продаж.
  • Проблема масштабирования. Кастомизация сложных решений в нашем случае — это очень долго и дорого. А при условии, что почти каждый новый клиент — это уникальный случай, построить прибыльный бизнес с такой моделью не так просто.

Продукт

С каждым годом мир меняется всё быстрее. Порой проводить аналитику и прогнозирование на отрезок более пяти лет не представляется возможным. На первое место выходит хайпономика или экономика хайпа: когда производители не делают массовое производство продуктов в потоке.

Под каждый отдельный интервал времени создается отдельный уникальный продукт, который удовлетворяет потребности клиента прямо сейчас. С вероятностью в 90% через три года этот продукт не будет пользоваться спросом. Вспомните тот же спиннер (плохой пример).

Так на свет появилась идея нашего нового продукта, который был разработан на базе старого решения. Signum анализирует блоги, порталы, форумы, аккаунты в соцсетях и многое другое. Он отслеживает зарождение спроса и интереса к темам, стилям, продуктам, компаниям и рынкам до того, как эти тренды станут публичными.

Signum mailing Artem Gladkikh

Команда

Над продуктом работает шесть человек

  1. Я как основатель и по совместительству маркетолог.
  2. Бэк-энд разработчик.
  3. Аналитик.
  4. Дизайнер.
  5. Data Scientist.
  6. Фронт-энд разработчик.

Есть ещё несколько специалистов, которых мы подключаем по потребности.

Метрики

Number of users Artem Gladkikh

Сейчас у нас чуть более 300 подписчиков на рассылку и пять крупных компаний, для которых мы сделали пилотное решение и которые получают наши большие аналитические отчёты. Рекламные бюджеты весьма скромные, но растём мы довольно быстро за счёт небольшой виральности и тривиальных публикаций на таких площадках, как Betalist, Producthunt, Reddit и других.

Летом планируем значительное увеличение маркетинговых бюджетов и выход на рынки Латинской Америки и Южной Африки.

Ликбез

Пожалуй, будет правильным поделиться несколькими заключениями, к которым мы пришли.

  • Сидя в России, довольно сложно продавать продукты на рынках других стран. Кантри-менеджеры не всегда могут решить все задачи и проблемы.
  • Запускайте как можно большее количество HADI-циклов с наименьшими затратами.
  • Начните с простого и далее усложняйте технологию. Мы очень долго работали над алгоритмами, потратили кучу времени и денег, но только сейчас понимаем, что всё можно было сделать значительно проще.
  • Постоянно экспериментируйте с ценой и УТП.
  • Смотрите в сторону развивающихся рынков, там за счёт быстрого роста появление новых компаний на рынке не увеличивает стоимость привлечения клиента.
Demo Day Artem Gladkikh

Будем рады любой обратной связи. Давно хотел написать статью на vc.ru, но всё не хватало времени. Надеюсь увидеть вас в числе наших клиентов или партнёров.

Всем спасибо.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Igor Star

Мода и стиль
12.11.2018 - )))))))))
Этому рынку почти сто лет, сначала был https://www.promostyl.com/
Затем их "убрал" https://www.wgsn.com/en/
Сейчас наступает https://edited.com/
Это серьезные компании с большим чеком, как думаете уступят они рынок за 340 руб?

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

эээа причем тут мода и стиль? я думал, речь вообще о трендах. Вот вейпинг предугадать или бум корейской жвачки и сладостей. Или ssd в почете ввиду низкой цены на память и пр

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gladkikh
Автор

Мы по группам анализируем: товары и сервисы, рынки, мода и стиль, компании.
За комментарий спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда