{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Signum.ai: отслеживайте зарождение новых трендов и хайпов на самых ранних этапах

Всем привет! Меня зовут Артём, я основатель проекта Signum.ai. Мы помогаем нашим клиентам отслеживать зарождение новых трендов и хайпов.

Наш инструмент в режиме реального времени анализирует более 10 тысяч площадок (форумы, блоги, аккаунты в соцсетях) и определяет, какие товары, стили, рынки и компании будут востребованы завтра.

Screenshot of the main page Artem Gladkikh

Идея

В 2016 году мы запустили сервис test4startup.com, который анализировал текущую ситуацию на рынке и помогал нашим пользователям проводить оценку бизнес-идеи. Мы анализировали общую ситуацию на рынке (тренды, спрос, конкуренция) и накладывали полученные данные на данные проверяемой бизнес-идеи.

На выходе наш продукт выдавал информацию о сильных и слабых сторонах проверяемого проекта + рекомендации к улучшению. В данной модели мы проработали более года, в течение которых провели множество исследований и проверили кучу гипотез по монетизации.

Demo Day New York Starta Ventures

В 2018 году наша команда прошла отбор в 6-й батч акселератора Starta Accelerator с релокацией в Нью-Йорке. Тут и началось самое интересное.

До этой поездки я уже довольно много раз бывал в Штатах, но в этот раз удалось окунуться в местное бизнес-комьюнити, пообщаться с кучей потенциальных клиентов и инвесторов и получить хорошую обратную связь.

Изначально мы продавали наше решение фондам и акселераторам, которые могли анализировать входящий поток заявок и присваивать каждому проекту оценку в зависимости от общей адекватности стартапа рыночной ситуации.

Хорошим примером и аналогом является платформа aingel.ai. За время пребывания в Нью-Йорке мы успели интегрировать наше решение в большое количество местных акселераторов и фондов, в части из которых продукт пришлось кастомизировать. Но и в этот же момент обнаружилось несколько новых проблем:

  • Довольно небольшой рынок. На самом деле в мире не так много венчурных фондов и акселераторов. Даже если нашим решением воспользовалось бы 15% из них, это всё равно очень мало, особенно если учесть все сложности продаж.
  • Проблема масштабирования. Кастомизация сложных решений в нашем случае — это очень долго и дорого. А при условии, что почти каждый новый клиент — это уникальный случай, построить прибыльный бизнес с такой моделью не так просто.

Продукт

С каждым годом мир меняется всё быстрее. Порой проводить аналитику и прогнозирование на отрезок более пяти лет не представляется возможным. На первое место выходит хайпономика или экономика хайпа: когда производители не делают массовое производство продуктов в потоке.

Под каждый отдельный интервал времени создается отдельный уникальный продукт, который удовлетворяет потребности клиента прямо сейчас. С вероятностью в 90% через три года этот продукт не будет пользоваться спросом. Вспомните тот же спиннер (плохой пример).

Так на свет появилась идея нашего нового продукта, который был разработан на базе старого решения. Signum анализирует блоги, порталы, форумы, аккаунты в соцсетях и многое другое. Он отслеживает зарождение спроса и интереса к темам, стилям, продуктам, компаниям и рынкам до того, как эти тренды станут публичными.

Signum mailing Artem Gladkikh

Команда

Над продуктом работает шесть человек

  1. Я как основатель и по совместительству маркетолог.
  2. Бэк-энд разработчик.
  3. Аналитик.
  4. Дизайнер.
  5. Data Scientist.
  6. Фронт-энд разработчик.

Есть ещё несколько специалистов, которых мы подключаем по потребности.

Метрики

Number of users Artem Gladkikh

Сейчас у нас чуть более 300 подписчиков на рассылку и пять крупных компаний, для которых мы сделали пилотное решение и которые получают наши большие аналитические отчёты. Рекламные бюджеты весьма скромные, но растём мы довольно быстро за счёт небольшой виральности и тривиальных публикаций на таких площадках, как Betalist, Producthunt, Reddit и других.

Летом планируем значительное увеличение маркетинговых бюджетов и выход на рынки Латинской Америки и Южной Африки.

Ликбез

Пожалуй, будет правильным поделиться несколькими заключениями, к которым мы пришли.

  • Сидя в России, довольно сложно продавать продукты на рынках других стран. Кантри-менеджеры не всегда могут решить все задачи и проблемы.
  • Запускайте как можно большее количество HADI-циклов с наименьшими затратами.
  • Начните с простого и далее усложняйте технологию. Мы очень долго работали над алгоритмами, потратили кучу времени и денег, но только сейчас понимаем, что всё можно было сделать значительно проще.
  • Постоянно экспериментируйте с ценой и УТП.
  • Смотрите в сторону развивающихся рынков, там за счёт быстрого роста появление новых компаний на рынке не увеличивает стоимость привлечения клиента.
Demo Day Artem Gladkikh

Будем рады любой обратной связи. Давно хотел написать статью на vc.ru, но всё не хватало времени. Надеюсь увидеть вас в числе наших клиентов или партнёров.

Всем спасибо.

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Адрианов Алексей

Получил сегодня "аналитику" 4 письма вместо одного, обрадовался, о, новые отчеты. Но оказалось дубли.
Увы, уровень аналитики расстроил. Нет детализации и цифр, просто тренды. Да и нового для себя ничего не нашел.
Конечно за 300р я и не ожидал ничего хорошего, но не на столько же, чтобы читать например про это:
Нижнее белье с дополнительной защитой от электромагнитного излучения.Такие компании, как, например, Labs, зарабатывают деньги на боязни людей электромагнитного излучения. И хотя еще не было получено ни одного научно обоснованного доказательства негативного влияния wi-fi роутера или мобильного телефона, компании, подобные этой, делают хорошие продажи.

А еще про камбучу, о которой недавно писали тут же.

Вот серьезно, бесплатный "Стартап дня" интереснее и полезнее читать, хотя и там не все бывает хорошо расписано, но там хотя бы видна проделанная работа, здесь же она не чувствуется.
В общем читайте vc и экономьте деньги, нового ничего нет.

Отдельный штрих про моду - такое ощущение, что это скрин с пинтереста чьей-то борды. Без каких-то узнаваемых и понятных критериев формирования выборки и только женская мода, хм.. что-то пошло не так.

В пожеланиях: можно меньше тем, но лучше подготовить данные, описать принцип исследования, почему этот топик попал в подборку, какие-то понятные критерии качества/принципы отбора.
Повторюсь про ощущения - слишком вторично по контенту, как будто перечитал vc за последние полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Kirsten

Вот может по это причине в РФ так туго со стартапама? Откуда столько страданий? Сейчас посмотрели отчет. Вполне себе годный, я бы сказал, довольно большой.
Мдеее..

Ответить
Развернуть ветку
Адрианов Алексей

Большой не значит хороший. Хороший аналитический отчет это тот, по которому можно понять какую-то причинно-следственную связь и сделать выводы. Этого в этом отчете нет. Хотя на сайте есть:
"Наши аналитики собирают факты
Команда наших аналитиков изучает полученную от ИИ информацию, находит причины зарождения трендов и собирает факты, подтверждающие это."

Не исключено, что это моя личная проблема несовпадения ожиданий и реальности. Значит на каком-то этапе ценность продукта была недостаточно хорошо проработана и доставлена, раз такие ожидания сформировались. Верю, что у основателей стартапа есть желание сделать на этом хороший продукт и они будут готовы исправить недочеты. Поэтому я и дал фидбек на продукт за который заплатил. Еще один шаг на пути эволюции, никакого страдания которое вы себе вообразили тут нет и в помине.

Со стартпами в РФ все отлично, не расстраивайтесь так сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gladkikh
Автор

На все 100% согласен с мнением Алексея. Было бы круто, если бы еще кто-нибудь накидал фидбеков. Будем докручивать и стараться улучшить сервис.
Еще раз спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
83 комментария
Раскрывать всегда