{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

CPA для оффлайн бизнеса. Третья часть истории стартапа DealCity

Отшил инвесторов, проблема с налоговой и первые успехи.

Я открываю свою почту, захожу во входящие и вижу несколько предложений от разных инвесторов и фондов: Александр Румянцев, Admitad Invest, Vaizra Capital, Runa Capital и другие. Я одним письмом с открытой копией шлю им свой ответ: отказано.

И вот я просыпаюсь...

Этот сон быстро вылетел из головы, так как об инвесторских деньгах мы пока не думаем, развиваемся на собственные средства и паушальные взносы за франшизу. Хотя, уже есть некоторые цифры, которые можно показать в обмен на неплохой транш.

Для тех, кто первый раз слышит о нас и не читал предыдущие наши статьи, оставлю ссылочки: 1 часть, 2 часть.

DealCity - городская кэшбэк платформа, которая позволяет жителям возвращать часть денег с покупок, а местным организациям привлекать и удерживать клиентов. Развиваемся по франшизе.

Что произошло с нами с момента публикации прошлой статьи? (28.04)

Когда мы еще не запустились, вопроса было всего 2: полетит или не полетит? Сейчас этот вопрос умножился в сотню раз, так как маршрутов для полёта стало очень много.

Мы начали рассматривать для запуска не только города России, но и других стран. Я поднял контакты из Италии, Польши, США, Узбекистана и Великобритании. А чего ждать-то? Решили пуститься во все тяжкие!

Основная часть разработки завершена, система протестирована и уже запущена в 6 городах. Каждый день к нам подключаются новые организации и пользователи. А так же, мы наладили контакт с ребятами из Марокко, которые написали нам после нашей второй статьи на этом чудесном портале и мы с ними начали прописывать шаги локализации сервиса для Агадира.

Из всех, с кем я связался есть реальные зацепки в США (Нью-Йорк), Великобритания (Лондон) и Марокко (Агадир). Надеюсь, наши разговоры и планы будут реализованы хотя бы в одной из этих стран.

Вечерний Агадир.  http://sattvaom.ru

Закончили пакет франчайзи. В него входит: набор рекламных материалов для соцсетей, исходник стикера для магазинов, исходники листовок вертикальных и горизонтальных, набор роликов для соцсетей, договор и оферта с магазином, инструкции по работе с панелью управления, коммерческое предложение для магазинов, ролик для подключения магазинов, подробная схема монетизации, материалы для оформления соцсетей, чек-лист по продвижению, фирменный стиль проекта.

По цифрам:

На сегодняшний день мы имеем:

  • Команда из 8 джедаев
  • 6 городов (+2) Зеленоград, Норильск, Мытищи, Ижевск, Котлас и Коряжма, Усть-Илимск
  • 127 подключенных организации (+67)
  • 561 размещенных товаров и услуг
  • 1711 пользователей (+211)
  • 18% - средняя конверсия из посетителя сайта в регистрацию
  • 258 установок приложения (NEW!). Про MAU и DAU говорить пока рановато)

Кстати, наконец-то за пределами нашего города прошла первая транзакция с кэшбэком! Это была девушка из Норильска, которая сходила в салон красоты на 4600 руб. и получила кэшбэк 5% - 230 рублей. Комиссия 3% составила 138 рублей.

В целом, по проекту средний кэшбэк 5-12%

Оффлайн

Наши партнеры в Ижевске на 9 мая провели мероприятие, где раздавали шарики с нашим логотипом, рассказывали жителям города о сервисе. Также, они договорились стать ключевым партнером мероприятия «стрелка» — крупный YouTube проект (1.5 млн подписчиков), который организовывает бои в разных городах. Они собирают кучу зрителей как в оффлайне так и у себя на канале. Несколько их выпусков собрали более 25 млн просмотров каждый!

В общем, Ижевск жжёт!

Фото из instagram жительницы Ижевска instagram.com/xenia_1995

А партнёр в Норильске использовал своё авто, как дополнительный источник траффика:

Дилситимобиль Norilsk.dealcity.ru

Немного по технической части

1. Наконец-то завершили разработку автоматического вывода кэшбэка. Накопил денег, зашёл в личный кабинет, указал сумму вывода и номер карты и автоматически, в течение нескольких минут получил денежки на свою карту. Чтобы вы понимали, раньше кэшбэки выводились вручную мной через qiwi-кошелек. Да, такой вот был мега-костыль.

2. Сделали красивую главную посадочную страницу сайта. До и после увидите на скриншотах:

3. Сделали лендинг для франчайзи: franchise.dealcity.ru и готовы запускать на него трафик.

4. Полностью протестировали Android-приложение, устранили многие баги.

Не всё как по маслу

Читая мой рассказ, можно подумать, что всё идёт идеально, но считаю, что стоит рассказать и о трудностях.

Первое с чем мы столкнулись на самом старте - это недопонимание, как работает наша налоговая служба. Хоть сумма небольшая, всё равно неприятно.

Дело было в начале апреля, наш счет был практически пустым. В компании я числюсь как генеральный директор и должен получать официальную зп, соответственно плачу налог в бюджет матушки. Дело было так:

12 апреля с нашего счёта списали налоги и штрафы по решению ИФНС (так как не успели во время заплатить)

29 апреля нам поступает очередной паушальный взнос за приложение и налоговая списывает из этих денег ту же самую сумму налогов и штрафов. На нашем счете остается заморожена сумма этих налогов. То есть, мы их заплатили полностью + эта сумма заморожена. По факту они у нас есть но использовать мы их не можем. К слову, о развитии предпринимательства в России. Обратились в банк, банк отправил в налоговую, приехал в налоговую - попросили составить заявление.

Всё решилось, деньги разморожены. Теперь платим вовремя.

Что касается сложностей в самом проекте и его развитии, есть одна сложность, которую пытаюсь решить или автоматизировать. Если у кого-то будут идеи, пишите в комментарии!

Проблем вот в чем:

Когда в каком-либо городе регистрируется партнер (магазин) он вносит данные своей организации просто безобразным образом. Модерация на стороне франчайзи и он не на 100% проникается в эти мелочи. А эти мелочи режут глаз и нарушают дизайн сайта. Скриншот примера покажу ниже:

***** DealCity.ru

Идеи по решению этой, на мой взгляд серьезной проблемы есть. Для начала, конечно же мы решили составить требования к размещению организации совместно с нашим product-менеджером. Вот несколько идей как оптимизировать этот процесс:

1. Взять модерацию партнеров на себя, найти контент-менеджера, но опять же, при 150 подключенных городах, таких менеджеров будет 4-5, что несёт за собой дополнительные расходы, а хотелось бы всё автоматизировать.

2. Более жестко контролировать франчайзи в этом плане и применять санкции, если потребуется.

3. Более жестко отбирать партнеров в городах, всё-таки на каждый город у нас только один партнёр.

Еще выяснилась одна проблема. С помощью опроса в instagram stories мы увидели очень важную вещь, около 50% зарегистрированных пользователей не знают как использовать сервис. Хорошо, что мы увидели это на старте.

Решение проблемы простое, будем генерировать максимум обучающего контента. Например, мини-инструкции в формате gif или слайд-шоу. Также, планируем снять рекламный ролик, в котором будет пошагово рассказано как использовать сервис от момента первого посещения сайта до вывода кэшбэка.

Что планируем?

В первую очередь, в планах до конца мая - середины июня покончить, наконец, с iOS приложением. Как же его все ждут и просят...складывается ощущение, что вся страна на iPhone`ах, хотя статистика говорит об обратном.

Закончим бизнес-приложение на Android для магазинов-партнеров. Чтобы они могли с легкостью начислять кэшбэк, просто отсканировав QR-код покупателя.

Запустим рекламу нашей франшизы, чтобы ускорить процесс подключения городов, пока рынок свободен (тсс...только не нужно про citylife и uds)

Начнём шаг за шагом изучать документацию API сервисов iiko и rkeeper. Для более простой интеграции с более крупными кафе и ресторанами.

Делаем кнопки мессенджеров в карточках организаций, чтобы пользователь мог сразу в один клик написать администратору магазина/заведения

Пилим рекомендательную систему по товарам и организациям. Да, и мы в тренде: искуственный интеллект, data mining, machine learning и всё в таком духе :)

Спасибо!

Друзья, всем спасибо за внимание, если вам заходит такой формат, статьи о развитии проекта с нуля в реальном времени, то напишите что-нибудь в комментариях, буду очень благодарен и будет мотивация писать для вас дальше!

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Алексис Второй

Вы мне напомнили историю о том, как я почти занялся любовью с Элизабет Хёрли. Всё было замечательно, мы уже были на третьей базе, но в какой-то момент я услышал за спиной незнакомый мужской голос: «Ержан, вставай, на работу пора»!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я наверно чего-то не понимаю.
У вас по 280 спящих пользователя на город.
Проскакивают продажи на 138 рублей.

Ребята, какой нафиг Нью-Йорк и Морокко, еще франчайзинг?!
Я конечно не эксперт, но так, мысли вслух для диалога.

Не стоит ли сконцентрироваться на одном городе и залить его трафом?
Даже приложение не нужно было пилить. Какие нафиг ios, android, сайт?
Взяли город, сделали паблик в ФБ или ВК, слили траф, увидели свои 138 рублей, дальше сделали выводы. Можно вообще в одной нише запилить, а не тупо по городу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Проскакивают продажи - это в городе, который подключился 2 недели назад. Остальные города все свежие, набирают партнёров.
Пока будем лить трафик в одном городе, остальные города займут свежеиспечённые конкуренты, проверено.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Какие свежеиспечённые конкуренты, вы там наркоманите, что ли? Сто первая скидочная карта в кошелёк, невероятный прорыв.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Тут нет никакой скидочной карты) Тем более в кошелек.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Тут нет никакой бизнес-идеи, ноль, зеро, пустыня.

Вообще никакой добавленной стоимости нет, ценности предложения, вашего вклада.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Ок)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Веселее купить принтер, договориться с ближайшим ювелирным и флаеры поставить студентов раздавать, забирая % у магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Спросите как дела у купонников. Как вам магазин будет процент отдавать? Зачем этот гемор, если всё можно сделать максимально автоматизированно?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Сайт и Приложение пилят разные люди, поэтому ресурсов хватает.
Разработчики все в команде, работаем с ними очень давно и все заинтересованы и горят идеей)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

так и было сначала. Трафик и спрос. Потом начали пилить, в первой же статье написано. https://vc.ru/tribuna/62251-cpa-dlya-offlayn-biznesa-istoriya-gorodskoy-keshbek-platformy-dealcity

Про подход бережливый стартап слышали)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Идея то норм и многие ее пытались реализовать. Удачи вам надеюсь все срастется. А франшизы вы продаёте или там подключение и оплата от денежного потока? Просто странно продавать франшизу того что ещё не зарабатывает и иметь только теоритические расчёты будущих прибылей. Это как минимум странно

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Проект запущен в нашем городе около полгода, я сам занимаются продвижением и виду все цифры. Доход есть, спрос есть как с местного бизнеса, так и у пользователей. При определеных вливаниях цифры можно увеличить в несколько десятков раз.

Житель получает кэшбэк
Бизнес клиентов за % от покупки
Партнёр свою комиссию

Все логично и все в плюсе)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Да я писал не с целью занегативить ) просто мне кажется рано именно продавать франшизу

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Да, я понял) В одном городе может стрельнуть в другом нет, это тоже одна из причин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Спасибо за обратную связь. Да, согласен не так быстро, как хотелось бы, но главное что оно есть. Быстрый полёт в космос чаще всего только с инвесторскими вливаниями, а у нас потихоньку, но сами. Дальше - больше!)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
в Татарстане не писанных законов навалом

увы, не все справляются даже с писанными :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zaytsev

За счет чего планируете конкурировать с Плазиусом, да и с обычными кэшбеками, которые предлагают Тинькофф, Альфа и другие?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Альфа Банк и Тинькофф не конкуренты, они напрямую не работают с малым бизнесом. То есть, в Кафе в Норильске человек может получить 2 кэшбэка, один от нас, второй от Тинькова.

Насчет Плазиуса, там только общепит и бонусная система без возможности вывода кэша. У нас все направления бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
София Кочубей

Молодцы, так держать! 👍🏻 Будет интересно следить за развитием )

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Общаетесь сами с собой?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журжалин

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Elena Petuhova

Успехов!)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Malygina

Интересно! Пишите ещё!)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

И что, эти скидки (чем в моем понимании и является кэшбэк) правда помогают приводить новых клиентов? 7% на рульку и маникюр?.. Я помню на купонных сайтах были скидки 50% и более, это уже ощутимо, у моего друга был целый журнал с этими купонами на все случаи жизни и он по всему городу мотался лишь бы такую скидку урвать.
Есть ли какая-то статистика по росту трафика и количества чеков у клиентов после подключения к валей платформе?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Купонники не привлекают постоянных клиентов, это единоразовые жирные скидки, и человек, который получил один раз скидку 50%, вряд ли придёт туда второй раз. А 7-10% помогает выбрать именно подключённую компанию среди конкурентов, ау как один из параметров выбора это цена. Есть люди, которые ради 2% кэшбэка выберут организацию с кэшбэком, нежели без

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

О цифрах и росте траффика расскажем в следующих статьях ;)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Вот, к слову https://vc.ru/65824

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Ну М.Видео в онлайне не совсем то же самое, что маникюр или кафе в офлайне, по-моему. Конечно, при скидке 7% на условный айфон в онлайне продажи стрельнут, не уверен что так же работает в сфере услуг в офлайне. И еще - как я понимаю, чем больше бизнесов подключается к вашей платформе, тем хуже уже подключенным, т.е. в пределе когда все точки города будут в системе, у всех будет скидка и ни у кого не будет ценовой дифференциации и все будут зарабатывать меньше, чем до подключения

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Насчёт разницы согласен, конечно.
Мы не планируем подключать всех, 10-15% организаций города вполне достаточно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Steblina

Как дела?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Пишу четвёртую статью 😁👌🏻 Скоро выйдет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Евграфов

дядь, едадил со всем его трафиком не может четкий кэшбэк запустить. Ваши франчайзи обречены

Ответить
Развернуть ветку
Igor Vedernikov
Автор

Едадил работает абсолютно по другой схеме. Они работают с продуктовыми производителями. Кэшбэк можно получить в любом магазине и например на кетчуп хайнз. Чтобы получить кэшбэк, нужно отсканировать чек и ждать 14 дней.

Мы работаем с малым бизнесом напрямую, и схема довольно сильно отличается.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда