Я сделал абсолютно бесполезный сервис, который стал продуктом дня на Product Hunt

В интернете есть десятки сервисов вроде Bitly или clck.ru, которые укорачивают ссылки. Я решил сделать сервис, который бы их удлинял.

Make My Link Longer, первый в мире удлинитель ссылок

На Product Hunt стало ужасно, смертельно скучно

Product Hunt запустился в конце 2013 года как небольшое нишевое сообщество людей, которые делают собственные проекты, зачастую в одиночку или маленькими командами, и показывают их друг другу. С тех пор PH вырос в один из самых крупных и известных англоязычных сайтов о стартапах, и запуск на нём по важности, кажется, приравнивается к публикации на TechCrunch.

Эта известность сайта и желание людей бесплатно выставить проект перед большой релевантной аудиторией вылилась в то, что главная PH каждый день завалена десятками абсолютно однотипных проектов, у каждого из них есть как минимум десять альтернатив.

Кажется, что изначальный замысел сайта «помогать интересным проектам получить аудиторию» несколько потерялся. Теперь на PH запускаются и крупные компании, используя всю силу своих маркетинговых бюджетов, что ещё больше усложняет запуск независимым авторам, работающим в одиночку в свободное время от другой коммерческой работы.

Зачем сокращать ссылки, если их можно удлинять

Я делаю длинную версию vc.ru (шесть секунд)

Идея сервиса родилась из ниоткуда в разговоре (на самом деле в подкасте, но он пока не опубликован) с моим товарищем Ником Макфлаем. Конечно, это была лишь шутка, крошечная порция абсурда посреди какого-то очень серьёзного разговора, но это одна из тех шуток, которые становятся тем смешнее, чем серьёзнее к ним относишься. Я подумал, что попробую запрограммировать этот сервис — как минимум это отличный способ освоить Node.js и основы бэкенд-разработки.

does having 65 StackOverflow tabs open count as being a developer?

Коротко о том, как я программирую: «Когда у тебя открыто 65 вкладок StackOverflow, это даёт тебе право называть себя разработчиком?»

К сожалению, у меня получилось.

https://make-my-link-longer.glitch.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-my-link-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?utm_source=facebook&utm_medium=main&utm_campaign=THIS_TOTALLY_UNOBTRUSIVE_CAMPAIGN_NAME&utm_content=some_sad_place_on_the_internet&more_ridiculous_things_in_your_links=because_why_not&maybe_we_can=write_poetry_in_utm_links&utm_utm_utm_utm_utm_param=bye&oh_and_dont_forget_the_facebook_click_id=thanks&fbclid=IwAR0fgPKx3ebuM5dpH3FG8MlCITeSVkGFFeNlQX31Tiu4pmNvAoi_Sw44Knk

Запуск на PH

Конечно, я думал просто опубликовать ссылку (длинную) в Facebook и забыть об этом, но Ник предложил всерьёз рассказать о продукте на Product Hunt и посмотреть, что будет. Мне оставалось только согласиться.

Забегая вперёд: Ник очень сильно помог с запуском на PH, поэтому я пользуюсь возможностью и пишу публичное большое спасибо.

Страница проекта на Product Hunt

PH — такой же социальный сайт, как vc.ru, Reddit или Facebook, со своими правилами и канонами. Страница проекта состоит из названия, теглайна и маленького квадратного превью — они отображаются в общей ленте проектов на главной, — а ещё картинок (минимум две, можно видео) и текстового описания. По традиции, hunter — тот, кто публикует проект, необязательно его автор, — пишет какой-то пространный сопровождающий текст в первом комментарии.

Мы аккуратно подготовили все материалы, включая анимированную гифку в превью, на которой постепенно появляются огромная ссылка (эту анимацию мне пришлось программировать отдельно) и скринкаст работы сервиса. Я также записал видеоинструкцию «Как сделать ссылку длинной» в духе лучших YouTube-туториалов.

(Я не вставляю всё это в пост — он и так огромный. Смотрите на странице проекта на PH.)

Мы запустились, и я стал нервно смотреть в главный экран Google Analytics и поминутно обновлять главную.

#1 product of the day???

hahahahahahahahah you won't believe this shit

#1 product of the day @ProductHunt

Что ж, это довольно смешно. По абсолютно непонятным мне причинам проект бросились плюсовать, и довольно быстро он оказался на первой строчке в списке проектов за этот день — и остался там до конца дня.

Люди развивали шутку, писали очень смешные комментарии и абсолютно всерьёз придумывали причины и способы использовать длинные ссылки. В ответ на вопросы очень серьёзных людей в комментариях вроде «эй, ребята, это же бесполезно, зачем это нужно» Ник написал пародийный скетч «11 причин удлинять ссылки».

Мой твит о проекте накрыло волной лайков и ретвитов. О проекте твитнули Райан Хувер (основатель PH), Анил Дэш (основатель Glitch, платформы на которой сервис был запрограммирован), официальный твиттер Product Hunt и ещё куча классных людей. В следующий понедельник (запуск был в пятницу) Product Hunt отправил свою регулярную email-рассылку, целиком посвящённую удлинителю ссылок.

Рассылка Product Hunt

Не скрою, было очень приятно, но одновременно с этим я не вполне понимал, что, чёрт возьми, происходит.

В какой-то момент мне стало ужасно грустно

Это медиаупражнение лишний раз показало, что абсолютно любая (неважно, насколько бесполезная) вещь может привлечь к себе внимание, если приложить достаточно усилий к её продвижению.

В один день со мной десятки людей запустили свои проекты, над которыми они работали неделями или месяцами. Полезные и, возможно, сложные и классные проекты, но аудитории PH в этот день было куда интереснее ставить плюсики бесполезному шуточному удлинителю ссылок.

@nikmcfly9 @Nike @JonMarkelley @OpenAI @ClementDelangue @degravitate @muzaffarlii @itsyilak @azuidhof @ZapparApp @rodi01 @jorgenisaksson You know there's always the concern of getting buried by a new Tesla or Apple product, but can't say I saw the URL lengthener coming....

«Всегда есть риск, что Tesla или Apple запустятся в один день с тобой, но я, конечно, не ожидал удлинителя ссылок», — создатель одного из проектов, запустившихся на PH в тот же день

И, конечно, я не сделал первый в мире сервис, удлиняющий ссылки. Когда у меня была готова рабочая версия, меня осенило, и я погуглил удлинители ссылок: их существовало как минимум два. Я уверен, что инженерная часть у этих ребят намного лучше, чем у меня. Конечно, они появились в тренде, справедливо указывая на тот факт, что они были первыми.

К сожалению, никому — кроме самих авторов — нет дела до того, кто что сделал первый. Важнее, кто первым заговорил.

Почему-то медиа и общественное пространство устроены так, что, если кто-то говорит громче всех, все с радостью готовы слушать и верить. Поэтому, например, Илона Маска все считают создателем Tesla, хотя это не так, и поэтому с фейковыми новостями и городскими легендами так сложно бороться: любое сообщение, затрагивающее эмоциональную реакцию, заставляющее разозлиться или умилиться или засмеяться, по умолчанию будет распространяться быстрее и шире, чем сообщение, основанное на анализе и рациональных аргументах.

Я, конечно, не то чтобы срываю покровы или открываю Америку. Прямо скажем, написанное выше — избитая истина. Но одно дело читать об этих избитых истинах, другое — ощутить их самому.

Вместо послесловия

Это был классный опыт, мы вдоволь посмеялись, это отличный эксперимент с медиа, делайте побольше весёлых, странных, абсурдных проектов, непонятное тоже привлекает внимание, не ленитесь делать для своих проектов классные картинки и видео, купите футболку, заходите посмотреть мои другие проекты, спасибо, что прочитали.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Filippov

"абсолютно любая, неважно насколько бесполезная вещь может привлечь к себе внимание" — с этим трудно согласиться. То, что вы сделали — это шутка. А шутка хороша в определенном месте и определенное время. Так же очень важно, как именно эта шутка прозвучит, в какой версии и с какими деталями.

Очевидно, что здесь вы с шуткой попали в точку, и это здорово! Но если было бы не так смешно, никто не стал бы репостить и ретвитить.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kudashev
Автор

Для распространения шутки нужны ресурсы, вот в чём дело, равно как и для распространения нешутки. Есть гигантское количество блестящих идей, проектов, рассказов, книг, фильмов, о которых никто не знает, потому что их авторы не обладают ресурсами, столь необходимыми, чтобы вывести вещь в мир, в широкое медиаполе. Этот аспект меня очень расстраивает: непосредственно работа, результат творческой (да и любой другой) деятельности важен намного меньше, чем размер рупора, которым ты обладаешь. В этой ситуации вышло так, что рупор достался мне бесплатно; как правило, обладая маркетинговым бюджетом, можно его купить и транслировать абсолютно любую чушь и убедить кого угодно в чём угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не соглашусь. Блестящие рассказы, книги и фильмы не популярны не из-за недостаточной популяризации, а просто потому, что никому не нужны.

Кроненберг постоянно снимает в минус, а комментарии посмотревших чего стоят.

Вот гениальный фильм «Космополис»: https://www.kinopoisk.ru/film/470154/

Ушёл в лютый минус, на IMDB 5.0 — оценка ниже чем у «Фашистов-зомби».

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

гениальный фильм «Космополис»

надеюсь, вы шутите. Это единственный фильм на моей памяти,с сеанса которого ушли абсолютно все зрители, я сидел до конца исключительно из принципа. Это ЧУДОВИЩНО хуевый фильм. Конечно, очень удобно сказать что это гениально, а вы просто не понимаете, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не всякий фильм можно взять и посмотреть. Искусство это определённый язык и если ты выучил азбуку, то Набоков тебе не зайдёт. Понимаю, мои слова могут задеть самолюбие, но чтобы сложные для восприятия кинофильмы приносили удовольствие — надо менять кинорепертуар, отходить от мстителей и игр престолов. Опять же, если человек не хочет делать над собой усилия — в этом нет никакой проблемы, просто надо понимать, что для тебя фильм хуйня не потому, что он плох, а потому что ты смотришь обычно легкоперевариваемое и упрощённое.

Просто задайся вопросом: 1200 человек на Кинопоиске зачем ему 10 поставили?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Чтобы рассказать, какие они не такие как все, например. 1200 мух не могут ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Оценка на Кинопоске не даёт плюса к ЧСВ. Это глупо целыми днями лайкать адский отстой, чтобы никто не узнал какой ты утончённый и изысканный.

А у тебя просто подгорает от того, что ты не врубаешься. Это более простое объяснение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Ты просто потратил свое время на отстой и занимаешься рационализацией.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Перестань себя успокаивать убеждая, что вокруг сплошные вруны, только с тобой всё в порядке.

Мне искренне понравился фильм, пересмотрел 3 раза с неизменным удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Ты ставишь диагнозы по интернету — и я ставлю. Только я вот вообще фильмы не смотрю, а ты уже на десяток сообщений распинаешься о том, какой ты не такой как все.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Не смотря на то, что реакции и паттерны поведения у всех людей очень похожи, тем не менее есть различия. Конкретно в примере выше это степень «насмотренности» и количество первоначальных усилий, чтобы понимать киноязык. Если человек не смотрит Джармуша, Куросаву, Кроненберга, Бергмана и т.д., а вместо этого смотрит блокбастеры, то он этим киноязыком не владеет. Овладеть им не трудно, но для этого, определённо, нужны усилия, пусть и не большие. В этом смысле да, я не такой как все, кто эти усилия не приложил. Но это не значит, что я особенный и необыкновенный. Любой берёт, составлят кинорепертуар, смотрит — через месяц начинает получать удовольствие от «Космополиса».

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда