Я сделал абсолютно бесполезный сервис, который стал продуктом дня на Product Hunt

В интернете есть десятки сервисов вроде Bitly или clck.ru, которые укорачивают ссылки. Я решил сделать сервис, который бы их удлинял.

Make My Link Longer, первый в мире удлинитель ссылок

На Product Hunt стало ужасно, смертельно скучно

Product Hunt запустился в конце 2013 года как небольшое нишевое сообщество людей, которые делают собственные проекты, зачастую в одиночку или маленькими командами, и показывают их друг другу. С тех пор PH вырос в один из самых крупных и известных англоязычных сайтов о стартапах, и запуск на нём по важности, кажется, приравнивается к публикации на TechCrunch.

Эта известность сайта и желание людей бесплатно выставить проект перед большой релевантной аудиторией вылилась в то, что главная PH каждый день завалена десятками абсолютно однотипных проектов, у каждого из них есть как минимум десять альтернатив.

Кажется, что изначальный замысел сайта «помогать интересным проектам получить аудиторию» несколько потерялся. Теперь на PH запускаются и крупные компании, используя всю силу своих маркетинговых бюджетов, что ещё больше усложняет запуск независимым авторам, работающим в одиночку в свободное время от другой коммерческой работы.

Зачем сокращать ссылки, если их можно удлинять

Я делаю длинную версию vc.ru (шесть секунд)

Идея сервиса родилась из ниоткуда в разговоре (на самом деле в подкасте, но он пока не опубликован) с моим товарищем Ником Макфлаем. Конечно, это была лишь шутка, крошечная порция абсурда посреди какого-то очень серьёзного разговора, но это одна из тех шуток, которые становятся тем смешнее, чем серьёзнее к ним относишься. Я подумал, что попробую запрограммировать этот сервис — как минимум это отличный способ освоить Node.js и основы бэкенд-разработки.

does having 65 StackOverflow tabs open count as being a developer?

Коротко о том, как я программирую: «Когда у тебя открыто 65 вкладок StackOverflow, это даёт тебе право называть себя разработчиком?»

К сожалению, у меня получилось.

https://make-my-link-longer.glitch.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-my-link-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?utm_source=facebook&utm_medium=main&utm_campaign=THIS_TOTALLY_UNOBTRUSIVE_CAMPAIGN_NAME&utm_content=some_sad_place_on_the_internet&more_ridiculous_things_in_your_links=because_why_not&maybe_we_can=write_poetry_in_utm_links&utm_utm_utm_utm_utm_param=bye&oh_and_dont_forget_the_facebook_click_id=thanks&fbclid=IwAR0fgPKx3ebuM5dpH3FG8MlCITeSVkGFFeNlQX31Tiu4pmNvAoi_Sw44Knk

Запуск на PH

Конечно, я думал просто опубликовать ссылку (длинную) в Facebook и забыть об этом, но Ник предложил всерьёз рассказать о продукте на Product Hunt и посмотреть, что будет. Мне оставалось только согласиться.

Забегая вперёд: Ник очень сильно помог с запуском на PH, поэтому я пользуюсь возможностью и пишу публичное большое спасибо.

Страница проекта на Product Hunt

PH — такой же социальный сайт, как vc.ru, Reddit или Facebook, со своими правилами и канонами. Страница проекта состоит из названия, теглайна и маленького квадратного превью — они отображаются в общей ленте проектов на главной, — а ещё картинок (минимум две, можно видео) и текстового описания. По традиции, hunter — тот, кто публикует проект, необязательно его автор, — пишет какой-то пространный сопровождающий текст в первом комментарии.

Мы аккуратно подготовили все материалы, включая анимированную гифку в превью, на которой постепенно появляются огромная ссылка (эту анимацию мне пришлось программировать отдельно) и скринкаст работы сервиса. Я также записал видеоинструкцию «Как сделать ссылку длинной» в духе лучших YouTube-туториалов.

(Я не вставляю всё это в пост — он и так огромный. Смотрите на странице проекта на PH.)

Мы запустились, и я стал нервно смотреть в главный экран Google Analytics и поминутно обновлять главную.

#1 product of the day???

hahahahahahahahah you won't believe this shit

#1 product of the day @ProductHunt

Что ж, это довольно смешно. По абсолютно непонятным мне причинам проект бросились плюсовать, и довольно быстро он оказался на первой строчке в списке проектов за этот день — и остался там до конца дня.

Люди развивали шутку, писали очень смешные комментарии и абсолютно всерьёз придумывали причины и способы использовать длинные ссылки. В ответ на вопросы очень серьёзных людей в комментариях вроде «эй, ребята, это же бесполезно, зачем это нужно» Ник написал пародийный скетч «11 причин удлинять ссылки».

Мой твит о проекте накрыло волной лайков и ретвитов. О проекте твитнули Райан Хувер (основатель PH), Анил Дэш (основатель Glitch, платформы на которой сервис был запрограммирован), официальный твиттер Product Hunt и ещё куча классных людей. В следующий понедельник (запуск был в пятницу) Product Hunt отправил свою регулярную email-рассылку, целиком посвящённую удлинителю ссылок.

Рассылка Product Hunt

Не скрою, было очень приятно, но одновременно с этим я не вполне понимал, что, чёрт возьми, происходит.

В какой-то момент мне стало ужасно грустно

Это медиаупражнение лишний раз показало, что абсолютно любая (неважно, насколько бесполезная) вещь может привлечь к себе внимание, если приложить достаточно усилий к её продвижению.

В один день со мной десятки людей запустили свои проекты, над которыми они работали неделями или месяцами. Полезные и, возможно, сложные и классные проекты, но аудитории PH в этот день было куда интереснее ставить плюсики бесполезному шуточному удлинителю ссылок.

@nikmcfly9 @Nike @JonMarkelley @OpenAI @ClementDelangue @degravitate @muzaffarlii @itsyilak @azuidhof @ZapparApp @rodi01 @jorgenisaksson You know there's always the concern of getting buried by a new Tesla or Apple product, but can't say I saw the URL lengthener coming....

«Всегда есть риск, что Tesla или Apple запустятся в один день с тобой, но я, конечно, не ожидал удлинителя ссылок», — создатель одного из проектов, запустившихся на PH в тот же день

И, конечно, я не сделал первый в мире сервис, удлиняющий ссылки. Когда у меня была готова рабочая версия, меня осенило, и я погуглил удлинители ссылок: их существовало как минимум два. Я уверен, что инженерная часть у этих ребят намного лучше, чем у меня. Конечно, они появились в тренде, справедливо указывая на тот факт, что они были первыми.

К сожалению, никому — кроме самих авторов — нет дела до того, кто что сделал первый. Важнее, кто первым заговорил.

Почему-то медиа и общественное пространство устроены так, что, если кто-то говорит громче всех, все с радостью готовы слушать и верить. Поэтому, например, Илона Маска все считают создателем Tesla, хотя это не так, и поэтому с фейковыми новостями и городскими легендами так сложно бороться: любое сообщение, затрагивающее эмоциональную реакцию, заставляющее разозлиться или умилиться или засмеяться, по умолчанию будет распространяться быстрее и шире, чем сообщение, основанное на анализе и рациональных аргументах.

Я, конечно, не то чтобы срываю покровы или открываю Америку. Прямо скажем, написанное выше — избитая истина. Но одно дело читать об этих избитых истинах, другое — ощутить их самому.

Вместо послесловия

Это был классный опыт, мы вдоволь посмеялись, это отличный эксперимент с медиа, делайте побольше весёлых, странных, абсурдных проектов, непонятное тоже привлекает внимание, не ленитесь делать для своих проектов классные картинки и видео, купите футболку, заходите посмотреть мои другие проекты, спасибо, что прочитали.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Александр

а зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

я так и не понял, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Koktisheva

Del

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда