Молния — сервис подбора креативных команд

Сервис предлагает новый подход к решению маркетинговых, рекламных, дизайнерских и других креативных задач.

Идея «Молнии» — «креативные команды напрокат» — подразумевает, что под любую задачу заказчика сервис конструирует оптимальную команду исполнителей из числа специалистов самого разного профиля. «Молния» работает в формате бирюзовой организации и делает ставку на гибкость, точность и удобство.

Подобранная под задачу проектная команда включается в работу в плотной связке с заказчиком, глубоко погрузившись в его бизнес, и, если это необходимо, даже переезжает на время проекта в его офис. «Молния» при этом выступает в роли медиатора, помощника и независимой «третьей стороны» — таким образом исчезает парадигма «агентство — клиент» и связанные с ней риски. О них, кстати, недавно писал на vc.ru Гриша Храбров.

В основе нашего подхода лежат принципы холократии, подразумевающие самоуправление, гибкость и мощную вовлечённость каждого без исключения члена команды. Подход, который мы проповедуем, уже прошёл тестирование и доказал свою эффективность на Западе в других отраслях. Нас вдохновляют такие примеры, как голландская Buurtzorg, которая произвела революцию в медицине, отказавшись от традиционных больниц и бюрократии.

Мы же решили внедрить принципы холократии в креативный бизнес. Частично эти принципы (более гибкие структуры и новые подходы к работе) используют такие продвинутые и авторитетные ребята, как Pentagram, Th Dots, Wolff Olins, PopUp Agency — но в чистом виде бирюзовых организаций в творческом бизнесе пока не существует.

Юрий Нарвин, основатель «Молнии»
Юрий Нарвин — о концепции «Молнии»

«Молния» уже договорилась о сотрудничестве более чем с сотней команд, в составе которых есть стратеги, арт-директора, дизайнеры, программисты, архитекторы и другие специалисты с опытом в самых разных сферах. Каждый из них тщательно проверяется и с профессиональной, и с психологической точки зрения (в «Молнии» даже есть штатный психолог).

Таким образом, «Молния» может оперативно решить практически любую креативную задачу бизнеса в любой сфере — будь то коммуникационная стратегия для девелопера или разработка интерьеров для продуктового ритейлера. При этом работа сервиса не ограничивается подбором команды: продюсеры «Молнии» ведут проект от постановки задачи до финала. На каждом из этапов они помогают «заточить» и оптимизировать проект под конкретного заказчика.

У значительной части исполнителей-партнёров «Молнии» за спиной успешный многолетний опыт работы в агентствах, за которым последовало желание работать на себя и быть более манёвренными. Автор идеи и основатель «Молнии» Юрий Нарвин и сам является выходцем из агентского бизнеса. Юрий — продюсер брендов, дизайнер, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна, ментор и консультант — покинул основанное им брендинговое агентство ради развития новой парадигмы креативного бизнеса.

Мы запустили beta-версию «Молнии», пока invitation only. Заработать на полную мощность планируем уже в сентябре этого года. А вы попробовали бы такой формат работы? Или с привычными агентствами пусть и бывают проблемы, но спокойнее?

Бета-версия https://molnia.me
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Armand Voskoboynikov

Идея "мы как AirBNB, но для заказчиков и креативных команд" звучит здраво - будет интересно посмотреть как будет реализовано.

Думаю, формат статьи этого не подразумевал, но хотелось бы почитать вот про что:
- как вы сможете упросить административную и юридическую часть (подготовка/оценка договоров на рисковость для обеих сторон процесса)
- как вы решаете конфликтные кейсы (в идеале, чтобы после разрешённого конфликта стороны были готовы продолжать сотрудничество)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Narvin

Арманд, большая часть рисков в этой индустрии часто связана:
1) спецификой работы с творческими командами
2) разделением на клиент-исполнитель
3) некорректными договоренностями.
Со всеми этими вещами мы здесь работаем. Для начала важен отбор, мы не фриланс.ру, у нас каждая команда проходит три степени отбора: экспертную, управленческую и психологическую. Это снижает риски во много раз.
Далее конечно же договоренности и обязательства. Не могу рассказать про все подробности, но к формированию договора мы подходим очень тщательно. Часть нашей команды поработала и на стороне агентства и на клиентской стороне, так что знаем что важно учитывать с обеих сторон.
Плюс коммуникация в процессе, — это основа. Часто это люди с разных планет, каждый живет в своем мире. Есть такая картинка про дизайн-менеджера, она хорошо иллюстрирует что происходит, когда два мира встречаются и как важна 3-я связующая сторона, помогающая создать общий контекст. Этой стороной по-сути и является сервис Молния.
Конечно риски не уходят совсем, всегда есть человеческий фактор и его в творческих задачах убрать нельзя. Но многие проблемы которые есть при работе с агентствами, студиями или напрямую с фрилансерами мы в новой модели решаем и уже видим положительный эффект в первых проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Narvin

Картинка:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мещеряков

Мир меняется, а с ним и рынок таких услуг. Не отставайте. А парням огромнейшего Успеха (исключительно с большой буквы!)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Нарвин

Погрузившись в творческую сферу поняла, что там действительно много людей со специфической психикой. И многие клиентские мемы часто именно на этом базируются. Нарциссизм, шизоидность, истероидность — частные модели поведения у творцов. Каждому нужен особый подход: кому дифирамбы спеть, кого получше структурировать, кого заземлить аккуратно.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Маркетплейс цифровых агентств и заказной разработки?

Ответить
Развернуть ветку
molnia
Автор

всё-таки не совсем маркетплейс, нам больше нравится определение «сервис», например, «убер в сфере креатива»

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Да сейчас все Убер :-)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Так же не очень ясно, кто будет ставить задачи командам и каким образом будут контролироваться результаты

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Narvin

Ответственность за выбор команд и за результат берет на себя сервис. Состав работ и календарный план определяется в начале и ведется трекером сервиса, за детали и ежедневный процесс отвечает команда.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Из ответа так и не понял: В каком виде задача поступает команда? Ккто делает спецификацию заказа? Кто будет распределять задачи по членам команды? А если задача не четкая? А если что-то не продумали? А если что-то добавить нужно? А конфликты кто решает?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Narvin

1) В каком виде задача поступает команда(е)?
Первичный запрос от клиента обрабатывает сервис. Мы анализируем задачу, формируем бриф, и уже после обработанный бриф передаем командам, которые под задачу подходят.

2) Кто делает спецификацию заказа?
Продюсер Молнии

3) Кто будет распределять задачи по членам команды?
Команда распределяет задачи внутри самостоятельно

4) А если задача не четкая? А если что-то не продумали? А если что-то добавить нужно?
Если задача на входе не четкая, ведем разговор с клиентом пока задача не станет понятной. Если изменения происходят в процессе реализации, обговариваем с клиентом, делаем дебрифинг, считаем, делаем доп. документы.

5) А конфликты кто решает?
Сервис берет эту функцию, непосредственно наш продюсер

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Выглядит, как аутсорс с внутренней системой поиска подрядчиков

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ilukhin

Статья написана не по правилам раздела. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Narvin

Более подробно куда все идет можно почитать и присоединиться к дискуссии здесь: https://vc.ru/marketing/73502-vzletit-li-v-rossii-platforma-dlya-podbora-kreativnyh-komand-otvechayut-predstaviteli-industrii

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда