{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

10 нелепых бизнес-идей и нативная реклама одиннадцатой

Я никогда не собирался всерьёз заниматься бизнесом — мне казалось, что это ужасно скучно. Но мне хотелось придумать фантастическую, необычную, безумную, нелепую, смешную идею для бизнеса, которым мог бы заняться кто-то другой.

Как придумать идею нового бизнеса? Я не знаю. Думаю, читатели согласятся, что я не очень творческий человек, и мне сложно что-то придумать самому.

Поэтому первым делом я решил спросить своего самого близкого друга, с которым мне было бы комфортно обсуждать такой личный вопрос.

Близкий друг №1: Гугл

Гугл охотно помог мне найти сайты с готовыми списками бизнес-идей. Оказывается, необязательно придумывать свои собственные идеи, когда можно использовать чужие!

Мне даже не пришлось копаться в огромной куче идей — они уже аккуратно рассортированы по категориям. Думать нечего: «без вложений», «лучшие 🏆(топ)», поехали.

Я буду честен: результат меня сильно разочаровал. Безусловно, предложенные идеи не были лишены практического смысла. Но мне почему-то совсем не хотелось ни создавать производство попкорна, ни выращивать шампиньоны в домашних условиях, ни открывать курсы выживания.

Безусловно, эти бизнесы вполне могут быть прибыльными и успешными. Но для меня они выглядели слишком рационально.

Даже не это: главной проблемой еще одной точки производства попкорна (главной?! давай-ка я перечислю тебе все 73 проблемы) было то, что в мире есть уже десятки тысяч производств попкорна.

Мне не хотелось повторять то, что уже было сделано до меня. Мне было необходимо что-то принципиально новое; что-то, в чем мир безусловно нуждается, но стесняется признаться самому себе.

Близкий друг №2: Валера

Я позвонил своему другу Валере. Валера — тоже не очень творческий человек («да и бизнесмен так себе», подсказал Валера, прочитав это предложение). Поэтому мы с ним хорошо дружим, и поэтому он работает креативным директором.

Как настоящий креативный директор, Валера предложил креативное решение, которое полностью снимало с него всю ответственность за результат: позвать друзей, оказаться высоко, и ждать, пока идеи придумаются сами.

Отличный план.

¿420 карточек?

Мои друзья отнеслись к моему намерению открыть бизнес решительно и с уважением. Кто-то принес игру «420 карточек», о которой никто прежде не слышал, и предложил поиграть. Она напоминает Cards Against Humanity тем, что карточки тоже черно-белые; на этом совпадения заканчиваются.

В игре нет правил, только рекомендации; на каждой карточке написан какой-то вопрос или инструкция. Карточка — она как невидимый модератор, безустанно предлагающий новые темы для интереснейших разговоров. (Добро пожаловать в «Магазин на диване» с Евгением Кудашевым.)

Нам попались такие вопросы:

  • Придумайте вид спорта, в котором бы сосед слева был чемпионом мира
  • Опишите красный цвет слепому
  • Сделайте комплимент шпротам

А затем неожиданно выпала карточка «Придумайте необычный бизнес, которого скорее всего не существует»! Таких совпадений в жизни не бывает, да и в статьях на vc.ru их как правило не ждешь.

Карточка напомнила нам, зачем мы здесь собрались, и с высоты пятого этажа квартиры с живописным видом на Нагатинский затон мы вовсю принялись придумывать идеи. Вот и они.

10 нелепых бизнес-идей, которые изменят мир

Иллюстрации Кирилла Левашова по мотивам идей автора статьи

Вместо послесловия

Нет сил больше держать завесу тайны: игру, конечно, на вечеринку принесли мы сами. Ведь мы её придумали, написали, и напечатали! И теперь рассказываем о ней миру настолько дурацкими способами, насколько получается придумать.

По меткому выражению Валеры, «веселье — это законно». Как любой уважающей себя корпорации, нам нужна была миссия; это она и есть: мы за демаргинализацию веселья и за то, чтобы каждый мог провести время с пользой и высоко.

Автор идеи этой игры Кирилл Левашов настаивал написать в конце статьи «будьте высокими!» Я — не он, поэтому напишу что-нибудь поскучнее.

Сейчас мы собираем на Бумстартере немного денег (полмиллиона) на производство первой партии игры. Вы можете посмотреть смешное видео и дать нам немного своих денег (полмиллиона). Но в самом деле: кто мы такие, чтобы говорить вам, что делать!

Будьте высокими!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Levashov

Евгений, спасибо за статью! Вторая часть оплаты поступит на Ваш счёт уже на следующей финансовой неделе!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kudashev
Автор

Спасибо, Кирилл! На Вашем месте я бы не стал называть коробку шпротов «оплатой». (Кстати, это не приват.)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Popov

Почему-то сразу понял, какой Валера и почувствовал твой безумный фирменный стиль (я не про графдизайн, конечно).

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Ко

Обещали игру в августе, а уже октябрь. Новостей нет почти 1,5 месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Nik McFly

Я медленно покупаю готовый бизнес, начинаю производить поп-корн, достаю его и.. начинаю играть в 420

Ответить
Развернуть ветку
Денис Маркин

Настолько нативно, что я даже не почувствовал злость. Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Подожду пока появится на торрентах

Ответить
Развернуть ветку
Saalo Sambuuca

Для тех, кто высоко вкупе с названием - это пять))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Levashov

Обходим острые углы всеми силами!

Ответить
Развернуть ветку
Saalo Sambuuca

но над продвижением надо поработать

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сазанова

Огонь)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лысюк

Оуууу, годно

Ответить
Развернуть ветку
Армен Садян

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда