Speechki — сервис автоматического создания аудиоверсий статей

Всем привет! Меня зовут Сергей, я основатель сервиса Speechki. Мы позволяем онлайн-изданиям и контент-проектам в автоматическом режиме создавать аудиоверсии статей, а читателям прослушивать их прямо с сайта интернет-издания.

Аудиоверсия этой статьи —> https://speechki.ru/samples/suh7CH2.mp3

Идея

Наш основной бизнес — заказная веб-разработка. И так уж случилось, что у нашей компании образовался целый пул из клиентов, относящихся к СМИ и медиа.

На фоне активного продвижения «Яндексом» своей «Алисы» и её навыков часть этих СМИ стали обращаться к нам с вопросами о создании голосовых навыков для «Алисы», которые бы вслух зачитывали их статьи пользователям.

Копнув в вопрос глубже, мы выяснили, что перед контентными проектами остро стоят проблемы поиска новых каналов получения трафика, его монетизации и повышения лояльности пользователей.

Ещё мы узнали, что многие читатели онлайн-изданий из-за нехватки времени довольно часто откладывают прочтение статей на потом.

Третьей стороной были рекламодатели, страдающие из-за снижения эффективности визуальной рекламы в интернете: баннерная слепота, блокировщики рекламы.

Таким образом, мы решили предложить рынку продукт, в основе которого лежит автоматическая генерация аудиоверсий текстовых статей на сайтах онлайн-изданий.

Преимущества Speechki для СМИ

Мы много и серьёзно общались со СМИ, рекламодателями и читателями. Для сбора фидбэка от экспертов «Сколково» мы даже презентовали идею на этапе Open Innovations Startup Tour 2019 в Омске. К слову, наши Speechki победили в ИТ-треке, став лучшим ИТ-стартапом региона по мнению экспертного жюри.

Презентация сервиса Speechki на Startup Tour 2019

Проведя анализ рынка и собрав достаточное количество критики, советов и клиентских проблем, мы ринулись «пилить» сервис по лучшим практикам кастдева.

Первую версию MVP мы сразу же подключили в тестовом (бесплатном) режиме к нескольким изданиям, которые были заинтересованы в сервисе ещё с этапа интервью. А уже по окончанию 30-дневного пробного периода мы перевели эти «пробники» в реальные продажи, получив первую выручку от работы Speechki.

Продукт

На сегодняшний день для изданий наш продукт предлагает следующие функции.

  • Встраиваемый в сайт плеер для прослушивания аудиостатей.
Пример виджета Speechki на сайте онлайн-издания superomsk.ru
  • Парсер RSS-канала и специальной микроразметки. Сайты могут подключиться к Speechki двумя способами: предоставив ссылку на RSS-канал или добавив в тело статей теги для парсинга заголовка статьи, даты публикации и, конечно же, текста самой статьи.
  • Вебхук для навыков «Алисы» с готовой логикой по навигации в каталоге статей и их озвучивания. Сейчас для каждого издания мы генерируем персональный вебхук. Таким образом, каждый подключённый сайт может в считанные минуты создать брендированный навык «Алисы» (плюс один-три дня на прохождение модерации в «Яндекс.Диалогах»).
Навык для Алисы «СуперОмск» на базе вебхуков Speechki
  • Кабинет статистики прослушивания статей на сайте. Есть возможность мониторить количество прослушиваний, как в общем, так и в срезах по конкретным статьям, датам, времени, устройствам.

Что мы разрабатываем сейчас

Личный кабинет издателя для получения возможности:

  • полностью самостоятельного подключения к сервису с выбором тарифного плана;
  • пополнения баланса аккаунта;
  • доступа к статистике по рекламным прослушиваниям и построения отчётов.

Функции добавления рекламных интеграций в двух форматах (синтезированная речь или готовый аудиофайл), а также настройкой частоты проигрывания рекламных аудиороликов.

Функции плеера-виджета для потокового прослушивания статей, изменения скорости воспроизведения аудио.

Возможность кастомизации внешнего вида плеера-виджета под стиль своего сайта, выбора голоса озвучивания текста.

Продвижение

Хоть мы и тратим много времени на разработку новых функций, но вовсе не забываем про продажи и маркетинг.

Аудитория клиентов для нас понятна, есть база прямых контактов со СМИ и выходы на редакторов, главных редакторов, отделы маркетинга. Звонки и письма работают хорошо. Как правило, издания готовы общаться: им интересен наш продукт, его возможности, реакция их читателей.

Опубликовали несколько рекламных материалов в тематических сообществах и каналах с привлекающей внимание, хоть и спорной в плане морали, картинкой:

Баннер к рекламному материалу о Speechki в социальных сетях

По цифрам: с трёх рекламных записей с общим бюджетом в 5500 рублей получили 26 адекватных заявок на подключение. Часть изданий уже подключаем, другая часть упала в wait list в ожидании необходимых им функций, например кастомизации плеера.

Работаем и с офлайном. Организовали стенд на прошедшем в конце мая Startup Village и его выставочной части Startup Bazaar. Вдоволь наобщались и отпитчили более 80 раз. Из тех, с кем удалось пообщаться, было не так много представителей медиа.

И хоть это печально, но мы получили несколько действительно ценных контактов, которые могут стать чуть ли не локомотивом дальнейшего роста и развития Speechki.

Стенд Speechki на Startup Bazaar 2019 в Skolkovo

Вместо итогов

Наш сервис Speechki стремительно развивается. Каждую неделю мы получаем с десяток заявок на подключение, делаем продажи.

Вариантов развития сервиса и расстановки приоритетов для фич в бэклоге великое множество. Поэтому мы жаждем обратной связи как от онлайн-изданий, так и от конечных потребителей в лице их читателей — будущих «слушателей».

Пишите, будем рады!

0
43 комментария
Написать комментарий...
Илифт Градпульевич

Научите какой-нибудь feedly вашей озвучке, цены вам не будет
А я выключу радио в машине раз и навсегда.

Желаю вам удачи, я давно говорил знакомым программистам про подобную идею. Уверен, за этой технологией будущее, и рано или поздно вас купят гулы какие-нибудь.

Ещё лет 10 назад, когда был взлёт подкастов, я думал о подобном сервисе, но в голове была немного другая идея, более ламповая :) - это когда любимые и сугубо текстовые блоги и проч. СМИ будут начитываться живыми подкастерами и проч. дикторами. А ты просто подписываешься на них и слушаешь за рулём, вместо радио. СЛУШАЕШЬ то, что любишь и нравится читать. Это же так здорово - стоять в пробках и слушать топики с VC.ru а при желании и комменты огненные к ним. :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Власов

Я просто оставлю это здесь
voizzy.com

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Как раз сейчас нашей целью и является увеличение количества подключенных к Speechki сайтов. Безусловно, подключение Feedly к Speechki было бы радостным событием не только для нас, но и для огромной аудитории их пользователей, в том числе и для вас!

Ответить
Развернуть ветку
Василиса Сигберт

идея крутая, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Спасибо! Нам тоже нравится )

Ответить
Развернуть ветку
Василиса Сигберт

а эту статью озвучить не судьба?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрамов

и правда ) озвучьте эту статью, послушать хоть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Есть предположение, что vc.ru добавляет аудио к статьям вручную. Это оправдывает выборочный характер этой функции. Будем рады дать возможность быть «услышанными» сотням и тысячам статей на vc.ru через наши Speechki.

Если вы из vc.ru и читаете этот комментарий, передайте руководству ссылку на эту публикацию и наши контакты [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Так вы можете просто озвучить и mp3 по ссылке приложить. Вряд ли это запрещено. Сервис только с сайтами работает?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Алиса, действительно, почему бы не озвучить. Аудио добавили к статье

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Модераторы удалили аудио, причина удаления неизвестна.
Отправляю ссылку на аудиоверсию http://speechki.ru/samples/suh7CH2.mp3

p.s. модераторы, пожалуйста, не удаляйте

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Во, сидишь и слушаешь)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

В этом и есть смысл нашего сервиса )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Сейчас сервис работает только с сайтами. Подскажите, а на каких других платформах вам хотелось бы использовать наш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Платформах не знаю, а вот текстовый файл озвучить, например. Формат может быть разный, Гугл докс, Ворд.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Если задача разовая или редкая, то можно это сделать вручную, например, используя Demo TTS https://webasr.yandex.net/ttsdemo.html

А вот если задача постоянная, нужно озвучивать часто и длинные тексты, то Speechki — отличный вариант! Для СМИ и любых контентных проектов подойдет превосходно.

Ответить
Развернуть ветку
ФИТОРОДНИК - производство кедровых бочек и саун

Забавно вы конечно с Сергеем здесь решили пропиариться, да еще и в комментариях легенду поддерживаете)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

А что плохого в пиаре? Раздел «Трибуна» предназначен именно для этого. Об этом открыто и сами ВиСи говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

У vc.ru есть собственная озвучка, но добавляют они её далеко не на все статьи. Вероятно, аудиоверсия добавляется только для самых популярных публикаций. В ваших силах сделать её популярнее, оставив этой статье положительную отметку. Гляди и аудиверсия появится 😅

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Кстати, аудиоверсия статьи от vc появилась, но субъективно наша звучит приятнее )
http://speechki.ru/samples/suh7CH2.mp3

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прынков

Качественно звучит.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Литвинцев

в вашем сервисе интересен разве что движок который синтезирует голос из букв. Это что то стороннее, или свой велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Велосипедов не строим. Конкурировать с Яндексом или Google в синтезе речи глупо, да мы и не собираемся. Статьи на русском и украинском сейчас озвучиваем через Yandex SpeechKit https://cloud.yandex.ru/services/speechkit

Но так как начали поступать запросы на подключение и от англоязычных ресурсов, то рассматриваем добавление возможности синтеза от гугловского Text-to-Speech https://cloud.google.com/text-to-speech/ (лучше? / привычнее для аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бородин

как на счет Амазоновской Поли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Про Polly мы в курсе, но пока не планировали его использование. Если это хороший вариант по соотношению цена/качество, то почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Можно как-то прокомментировать этот текст?
Рост трафика потребляемого пользователями вы имеете в виду, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

По статистике от изданий, подключенных к Speechki, до 15% от их трафика приходится на прослушивания аудиоверсий статей через наш виджет.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

От ИХ трафика? То есть правильнее будет 15% аудитории переходят на прослушивание, да?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Да, от ИХ трафика. Правильнее будет сказать, что до 15% аудитории используют функцию прослушивания. При этом, статистика говорит о том, что это не замещение чтения прослушиванием. Мы видим, что пользователи в дополнение к чтению стали слушать дополнительные статьи. Например, читал 8 статей, стал читать 7 статей и еще 4 слушать. Глубина просмотра растёт.

Ответить
Развернуть ветку
S M

И каким же боком это тогда +15%? Было 100 осталось 100... А на банере КТО, я прошу прощения, тот кто я думаю или просто упустил какой то тренд новый!? Тут всем ясно как будет правильно сказать, вопрос в том НАЗАЧЕМ вы используете ложь в рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

В комментарии выше я обозначил, что это не замещение, но всё равно спасибо за вашу реплику.

Ответить
Развернуть ветку
ФИТОРОДНИК - производство кедровых бочек и саун

Бесполезный велосипед изобрели, если честно, но Косте респект за дизайн

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Спрос на Speechki от онлайн-изданий говорит об обратном, да и большое количество прослушиваний статей на сайтах этих изданий, а значит востребованность у читателей/пользователей, «бесполезность» сервиса подтвердить не могут. В этом с Вами не согласимся.

Ваш «респект за дизайн» принять не можем, потому что дизайн Speechki разрабатывался другим дизайнером, не Константином. Но привет ему обязательно передадим! ;)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy

тема однозначно нужная, но непонятно какая цена? Вот если я хочу озвучить свою статью на 1000 слов, сколько это будет стоит?

Что если я напрямую в Алису пойду?

Ответить
Развернуть ветку
911

это будет точно дешевле, они же, по сути посредники, просто удобные и красивые

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Посредничество — это не совсем про нас. Технологию синтеза речи можно использовать по разному. Мы предоставляем сервис со всеми его функциями и удобствами, описанными и в статье, и в комментарии выше. Исключите из цепочки сервис Speechki, как посредника, но Yandex SpeechKit или Google Text-to-Speech вам всего этого не предоставят.

Нет, ну если смотреть на мир так, что завод по производству мороженого является посредником между коровой и человеком, и проще купить мороженое напрямую у коровы, то да, без посредника проще и дешевле ;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Выше уже отвечал: если задача по озвучиванию разовая или редкая, то это проще и дешевле (условно бесплатно) сделать вручную, например, используя Demo TTS https://webasr.yandex.net/ttsdemo.html Возможно, именно это Вы и имели в виду под «напрямую в Алису пойду». Если это так, то для разовых задач лучше всего «ходить напрямую» или написать своё микро-решение.

Для задач постоянных, которые и встречаются на контентных сайтах, условно ручное озвучивание превратиться в ужасную рутину. Среднестатистические новостные порталы генерируют от 50 новостных статей в день. Расходы на заработную плату выделенного под эту задачу сотрудника выйдут сильно дороже, чем использование сервиса Speechki.

Про стоимость: мы сейчас добавляем посимвольную тарификацию, а 1000 слов может занять как 5000 символов, так и 10000 символов. Например, объем этой статьи 700 слов и 5025 символов. При использовании Speechki с вас бы списалось 22 рубля.

При этом, помимо самого аудио вы получаете:
— полную автоматизацию, скорость публикации аудио, стабильность
— личный кабинет для настройки рекламных интеграций (возможность монетизации)
— личный кабинет статистики прослушиваний
— хранение аудио на наших серверах (хранить десятки тысяч аудиофайлов у себя на хостинге / сервере — дорого)
— встраиваемый плеер (разработка своей системы для издания будет значительно дороже).

И это как минимум, в будущем же список дополнительных удобств будет только расти. Поэтому говорить с уверенностью о том, что это будет «точно дешевле», мы бы не стали. Но каждый может сложить всё плюсы и минусы, сделать выводы и принять решение, стоит ли использовать наши Speechki под его задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy

Для потребителя вроде интересно. Если вы еше сделаете так, что сотрудник нажимает "опубликовать" и автоматом появляется аудиоверсия

Но как бизнес 22 рубля это маловато. При условии что вы яндексу еще платите. Это сколько статей нужно переводить, чтобы 100к MRR был

Ну в целом идея интересная.

А и по поводу защищенности ниши

Что мне мешает зарегиться в яндексе и сделать тоже самое?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

Антон, в Speechki сотруднику даже не нужно нажимать на кнопку, аудиоверсия появится автоматом после публикации статьи на сайте и (или) попадании в RSS-канал. Никаких сотрудников, случайно забывших нажать на кнопку ;)

И да, вы правы, мы обрабатываем и генерируем очень большое количество статей.

Разумеется, вам ничто (кроме каких-то личных причин) не помешает зарегистрировать аккаунт на Яндекс.Облако, в сервисе SpeechKit, и начать свою разработку. Вам потребуется либо своя команда разработки, либо очень много времени на "ручной труд". В любом случае, нужно понимать, что собственная разработка будет значительно дороже, чем использование нашего сервиса Speechki.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Viborniy

Я имел ввиду как бизнес. Допустим мне сейчас захочется делать тоже самое. Я могу же точно также использовать технологию яндекса

Я сейчас к бизнес модели придераюсь, так, чтоы для себя решить, понять. Просто интересно может ли такой бизнес стать большим

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Баранов
Автор

«Я могу же точно также использовать технологию Яндекса». — Да, конечно, можете. Не думаем, что можно получить монополию на озвучивание контента. Будут, да и уже есть альтернативы. Вопрос конкуренции будет в качестве продукта, дополнительных удобствах для Изданий и для читателей, стоимости услуги.

«Просто интересно может ли такой бизнес стать большим» — Понятие «большой» для всех разное. Мы для себя решили, что сможет. Поэтому и делаем Speechki! )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рассказов

Здравствуйте Сергей, возможно ли скачать уже готовый файл с сайта https://proufu.ru/news/society/91074-dlya_chego_v_bashkirii_vvoditsya_polnaya_samoizolyatsiya_i_kak_ona_budet_prokhodit/

очень хотелось бы раскидать по ватсапу, или есть возможность как нибудь скинуть ссылку, к примеру чтобы показывалось откуда взята статья или в начале проговаривалось что статья с сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Захариенко

Сейчас специалистов по озвучке много, но мало толковых, мне в этом плане повезло, нашел ребят из ALS - https://als.ltd/services/localization/video которые без проблем взялись за перевод текста и озвучивания видео, ролик получился как я и хотел.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда