Трибуна Daria Khokhlova
16 508

Как стартапу привлечь первый трафик в рунете — опыт российского проекта «Покупки с умом»

Основатель агрегатора уцененных товаров «Покупки с умом» Александр Маслаков написал для ЦП колонку о том, как проект привлекал первых пользователей и как создателям удалось за четыре месяца увеличить посещаемость с нуля до тысячи уникальных посетителей в сутки.

Наш сервис поиска уцененных товаров по выгодной цене «Покупки с умом» появился на свет в ноябре 2014 года. С тех пор одной из основных задач для нас стало привлечение пользователей.

В материале мы расскажем о том, как в период с ноября 2014 года до марта 2015 года мы подняли посещаемость сайта с нуля до тысячи уникальных посетителей в день, приведем использованные для продвижения площадки и назовем стоимость работы с ними.

Введение

Стоит сразу сказать, что ни у кого из членов нашей команды не было маркетингового опыта продвижения проектов в рунете, однако мы много работали на американском рынке. Казалось бы, это открывает хорошие перспективы по копированию сработавших там механик на российском рынке, однако все оказалось не так-то просто.

При работе над англоязычными проектами основным каналом для нас было поисковое продвижение (SEO). К сожалению, в рунете фактически отсутствует рынок уцененных товаров (зато есть мощный рынок продажи подержанных товаров) — как следствие, пользователи практически не ищут уцененные товары поисковых системах (ищут б/у).

Разница в популярности запросов о поиске уцененного и б/у холодильника (по данным сервиса Yandex Wordstat)

В результате нам пришлось отказаться от привычного SEO в качестве способа продвижения и, в силу отсутствия другого опыта, импровизировать и экспериментировать, занимаясь контент-маркетингом. Ниже представлена информация о размещенных нами публикациях, их «отдаче» и стоимости размещения.

2014 год

17 ноября 2014 — «Школа Жизни»

C публикации на этом ресурсе (с пометкой «на правах рекламы»), собственно, и началось продвижение проекта. Она обошлась нам в 28 тысяч рублей, а за все время с нее на сайт проекта пришли 566 уникальных пользователей, которые совершили порядка пяти тысяч просмотров страниц (показатель отказов — 2,7%). Первый блин вышел комом, и опыт получился не совсем удачным. Но, так или иначе, начало было положено.

5 декабря 2014 года — «Цукерберг Позвонит»

С публикацией в рубрике «Трибуна» на ЦП вышла забавная история — мы долго сомневались в том, стоит ли продвигать проект, находящийся в стадии прототипа и обладающий лишь самой основной функциональностью. Мнения в команде разделились, так что и заявку в «Трибуну» мы написали, чтобы получить мнение со стороны — планировалось, что ответ нам даст редакция, но журналисты просто взяли и опубликовали наш текст без предупреждений.

В итоге, когда один из основателей проекта зашел в аналитическую панель, чтобы посмотреть, как у проекта идут дела, он увидел на сайте тысячу пользователей — при том, что обычно их число в то время не превышало 80 человек. Приятный сюрприз.

На текущий момент запись на ЦП набрала 8 261 просмотр, к ней было оставлено более 90 комментариев — по меркам рубрики это очень и очень неплохой результат. Из этого числа читателей 2 335 уникальных пользователя перешли к нам на сайт, совершив более 20 тысяч просмотров страниц. Показатель отказов с десктоп-версии ЦП составил 1,7%, с мобильной — 6,5%. Важный момент: публикации в «Трибуне» размещаются бесплатно.

Мы очень благодарны редакции ЦП — полученная обратная связь (не только комментарии на самом сайте) позволила нам четко понять, что, во-первых, проект действительно нужен и им стоит заниматься, а во-вторых — что даже в на тот момент «сыром» виде он несет пользу людям. Таким образом мы получили ответ на главный вопрос — заниматься продвижением определенно стоит.

Кроме того, после публикации на ЦП мы стали получать предложения о сотрудничестве и даже инвестициях, некоторые из которых нас заинтересовали. Всем рекомендуем данную площадку. Помимо всего перечисленного, публикация в «Трибуне» привела к появлению ссылок на наш проект на различных ресурсах, в том числе на best-links.net.ru (об этом ниже).

5 декабря 2014 — best-links.net.ru

Довольно невзрачный на первый взгляд сайт нас порядком удивил. С момента размещения ссылки там (мы не платили за это) и до текущего момента из этого источника к нам пришло порядка пяти тысяч уникальных пользователей, которые просмотрели 25 тысяч страниц с показателем отказов 16,6%.

26 декабря 2014 — «Спарк»

Особенно ни на что не рассчитывая, в декабре прошлого года мы зарегистрировались на «Спарке» и разместили публикацию в блоге. Этот материал набрал 3500 просмотров и 21 комментарий. Публикация принесла нам порядка 400 уникальных посетителей (еще 70 человек пришли после репоста на Cossa.ru). Опять же, помимо прочего, мы начали получать еще и предложения о сотрудничестве.

К сожалению, с той поры мы не уделяли блогу на «Спарке» должного внимания, но, начиная с данного топика, обязательно исправимся.

2015 год

К новому году мы подошли со средним количеством посещений сайта около 250-300 в день (не бог весть что, но вполне неплохо), хорошими сопутствующими показателями, новыми связями и интересными знакомствами. Во время новогодних каникул мы позволили себе немного отдохнуть и разъехались кто куда.

Представьте себе удивление одного из основателей проекта, когда он, катаясь на лыжах по трассе в Красной поляне, получил звонок от коллеги, который хотел знать «откуда у нас тысяча заходов по доменному имени через поисковики». Никто не знал, что стало причиной такого всплеска. Выяснили мы это чуть позже.

9 января 2015 — «Эхо Москвы»

В своей авторской передаче «Эхонет» Ирина Баблоян (спасибо ей огромное), рассказала про наш проект. Расшифровка передачи была размещена на сайте радиостанции, что принесло там еще 200 переходов.

Слушателям же передачи пришлось искать нас в поисковиках — в первый день к нам пришло около двух тысяч человек, за последующие три дня — еще полторы тысячи посетителей. С этого момента среднее количество посещений нашего сайта в день возросло до 350-400 уникальных посетителей. Кроме того, 20 февраля был повтор передачи, это также принесло нам за три дня две с половиной тысячи переходов с поиска.

10 февраля 2015 — e-pepper.ru

Публикация на этом ресурсе обошлась нам в 7500 рублей и принесла 126 посетителей на сайт, контакты с магазинами (что для нас очень важно), а также предложение об инвестициях в проект.

17 февраля 2015 — The Village

В рамках продолжающихся экспериментов создали обсуждение в разделе «Дискуссии» на The Village, получили 250 заходов за сутки.

26 февраля 2015 — Ferra

Редакция Ferra написала про нас совершенно бесплатно — проект попал в раздел «Сайт дня». Публикация принесла тысячу посетителей, 10 тысяч просмотров страниц при показателе отказов 2%.

4 марта 2015 — MirFactov

Чем-то похожий на ADME лайфстайл-ресурс. Мы заплатили за публикацию там пять тысяч рублей и получили с нее 1200 заходов, 12500 просмотров (отказы — 5%), отличный охват в соцсетях.

Выводы

Как видно по нашему опыту — и помимо SEO существуют довольно эффективные способы продвижения проекта. Среди них контент-маркетинг (создание публикаций в собственных блогах) и работа с профильными СМИ — эти усилия имеют кумулятивный эффект, который может в дальнейшем принести совершенно неожиданную, но очень мощную отдачу.

Надеемся, что наш опыт кому-то поможет. А мы продолжим искать новые способы и каналы привлечения трафика.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #стартапы #личный_опыт #опыт #Колонка #привлечение_трафика #привлечение_пользователей #уцененные_товары #покупки_с_умом #александр_маслаков

Статьи по теме
Кейс из Украины: Как вирусный эффект в Facebook помог привлечь пользователей к сервису
Как привлечь первых пользователей: опыт Quora, Reddit и Airbnb
Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0446\u0435\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438_\u0441_\u0443\u043c\u043e\u043c","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043c\u0430\u0441\u043b\u0430\u043a\u043e\u0432"], "comments": 51, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 7077, "is_wide": true }
{ "id": 7077, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7077\/get","add":"\/comments\/7077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Под надписью " Сейчас на сайте 14730 товаров" сменяют друг друга категории сделайте их кликабельными или уберите потому что постоянно нажимаю туда, ожидая что это ссылка.Вообще не хватает каталога товаров, не очень удобно каждый раз вводить в поиск "телефон", "холодильник".(поправьте, если каталог есть, но я не нашел)

В подвале сделайте разные социальные кнопочки для репоста и ссылки на группы.При первом заходе на сайт всплыла форма "присоединяйтесь к нам в соц. сетях", я закрыл её. Изучив сайт захотелось подписаться на паблик чтобы быть в курсе новых товаров, но кнопки не нашел.

Все ваши публикации были в основном на сайтах айти и околоайтишной тематики.Попробуйте выйти на более "народные" сайты.

Ответить
2

Присоединяюсь, нужны кликабельные категории товаров. Еще фильтр по производителям.
А сайт хороший, жаль первую публикацию проморгал

Ответить
0

Нам бесплатная публикация на лайфхакере обеспечила довольно большое количество регистраций в течении месяца. Около 10 000 загрузок. + каждый день та публикация приносит еще 300-400 новых пользователей.

Ответить
0

а у вас какой сайт?

Ответить
0

Спасибо за ваши замечания. С каталогом - тестируем, скоро появится. С подпиской на паблики - сделаем. Подписка на результаты поиска по запросу есть - это наиболее оптимальный путь быть в курсе появления новых конкретных товаров

По поводу площадок для публикаций - тут тоже правы с одной стороны. Охват "народных" сайтов в планах тоже есть как и другие каналы привлечения трафика:)

Ответить
0

Рекомендую лайфхакер.

Ответить
0

по поводу лайфхакера - у них, думаю, скоро опубликуемся

Ответить
0

да да, давайте. там 60к стоит.

Ответить
1

Забавная статья. Такое ощущение, что нужен трафик сам по себе, а не целевые действия на сайте.
Сам стартап - типичный пример работы по формуле "подсмотрели, скопировали - почему не работает!?!??!?!"
В данном случае, работать не будет по простой причине - у нас нет рынка уцененных товаров. Не в рунете, а в принципе нет

Ответить
3

Перед тем как говорить о целевых действиях на сайте. нужно вообще какой-то трафик получить.

А на счёт рынка - если его нет, то это даже лучше, потому что его можно создать и быть первым на нём.

Ответить
2

Поделитесь соображениями, почему считаете, что рынка нет в принципе? Парень пишет, что интерес есть, люди заходят. Конверсию, конечно, хотелось узнать, но есть ощущение, что она не нулевая

Ответить
1

Кажется есть масса примеров как создаются новые рынки и быть первым в данном случае хорошее преимущество. Ребятам успехов! Молодцы!

Ответить
0

Глеб, а не могли бы пояснить, что мы подсмотрели и почему нет рынка? Очень было бы полезно нам:)

Ответить
0

В этот кризис он возникнет, может и не в большом объеме, но возникнет

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Глеб, не соглашусь с вами.

На сайте dns-shop.ru раздел с уценкой стабильно держится в топ-3 по посещаемости :)

Ответить

Комментарий удален

4

Интересный опыт. Может все-таки предлагать в директе свои уцененные товары на запросы товаров бу? Возможно, ваша аудитория ищет бу товары просто из-за малой распространенности термина "уцененный", а по сути их потребности аналогичны. Я бы провел эксперимент по крайней мере)

Ответить
0

занимаемся этим)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

560 посетителей за 28 000 - за такое надо убивать!
я сам заплатил сети профессоналы.ру 50 000 и получил около 1000 "мертвых" посетителей и одну продажу на 5000.

Плачу другим ребятам 3000 в неделю, получают до 15 лидов и делаю 3-5 продаж (15 000- 25 000 дохода)

Ответить
0

и кто эти правильные ребята?

Ответить

Комментарий удален

0

Руслан, прошу прощения за минус, случайно кликнулось с айпада, а обратно он здесь не берется. Статейки никому еще не помешали, но маркетолога им действительно надо.

Рынок уцененных товаров в РФ существует, и пользователи их ищут, но нужно лучше изучать поисковые запросы. Как видите, разница с "б/у", конечно, существенна, но уже не так драматична, чтобы пренебрегать поисковым продвижением.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Вы из Москвы? если да, то, скорее всего, товар за день успели купить. База как раз на текущем этапе раз в день обновляется - в дальнейшем что-то будем в этом направлении думать

Если же вы не из Москвы или области, то такая ситуация объясняется тем, что мы показываем пока только предложения для столицы. Скоро очень геолокацию добавим - будет удобнее, и люди из других городов тоже пользоваться смогут

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Траф то конвертится? или народ просто потыкать заходит? Конверсия какая? У меня тоже каталог-агрегатор товарный. С 10 000 трафа комиссий в день на 5000-7000р в среднем всего. До кризиса было больше, а сейчас так. Но траф сеошный, поисковый, кристалл. Поэтому конверсия 0,5-1р с человека. А с этих сайтов, которые вы перечислили - мне кажтся конверсия копеек 5 с посетителя будет, ну может 10... Расскажите про конверсию по каждому источнику

Ответить

Комментарий удален

1

на россию. шмотки. через агрегаторов и напрямую с некоторыми. http://market.adensya.ru

Ответить

Комментарий удален

0

Перечитали Ваши комментарии - работаем в схожей тематике. Не могли бы сбросить свои контакты на почту - manager@kisll.biz.

Ответить

Комментарий удален

1

нужна статья о том, сколько вы получили трафика после этой статьи, а потом статья сколько трафика после статьи о статье, а потом статья....

Ответить
0

подумаем над этим)

Ответить
1

Я был один из тех, кого послали с сотрудничеством)
Классно что у вас, есть что сливать.

Ответить
0

Что такое отказ? Отказ от покупки товара?

Ответить
1

нет, отказ - это когда человек заходит на сайт, просматривает 1 страницу и покидает ее менее чем через 15 секунд (так метрика считает)

Ответить
0

Такие низкие показатели отказов. Как вы его считаете? Какие события влияют на показатель отказов, кроме открытия второй страницы?

Ответить
0

Или речь о точном показателе отказов в Метрике (который считает отказ, если меньше 15 секунд было посещение) ?

Ответить
0

да, вы правы, в статье приведены данные с метрики. Своих показателей мы здесь не вводим

Ответить
0

Ребят, ну я прям не верю в баунс рейт в 2 процента из 1000 человек. Как вы отказы считаете?

Ответить
0

за нас считает яндекс метрика. Ну и нужно учитывать, что это для одной конкретной публикации

Ответить
0

А какая глубина просмотров?

Ответить
0

7.8 в среднем

Ответить
0

У них просто в Метрике стоит, что точный отказ (меньше 15 секунд на сайте). Тогда средний показатель отказов даже с рекламного трафика редко больше 15%-20%

Ответить
0

А что правда из-за дефекта упаковки магазины делают скидку в 45%?

Ответить
0

да, правда.

Ответить
0

Работал в ритейле, и если честно первый раз такое слышу.

Ответить
0

О 45% не слышал, но до 30% можно смело получить, знакомая моя (развод и раздел имущества, приходится самой вставать на ноги) постоянно что-то так приобретает.

Ответить
0

И ничего не сказано о продажах. А вообще хороший сайт. Можно смотреть, чего не стоит покупать.

Ответить
0

Мне понравилось, очень полезная статья. Может быть цифры и не впечатляют, но тем не менее. С вк и фб в зависимости от того, насколько интересен контент, эффект может быть серьезным. Сохраню в список для чтения, спасибо авторам!

Ответить
0

С точки зрения лидов - соглашусь с народом, высказавшимся выше. Для проектов с оригинальным контентом полезно.

Ответить

Комментарий удален

0

А у меня сразу с кодировкой трабл, при вервом же запуске) Мало ли, вдруг поможет)

http://clip2net.com/s/3dT1ywh

Ответить
0

А что за браузер и система, подскажете?

Ответить
0

Хм...
Вчера в Opera 27.0.1689.69 было все хорошо, а вот в Opera 12.17 как раз шрифтов не было, даже при ручной смене, в принципе реакции не было, при нормальной работе других сайтов. Проверил сегодня - все хорошо в обоих браузерах) Так что наверно эт у меня то-то не так пошло )

Ответить
0

Как раздумье: Можно ли сравнивать цену с сайта, с минимальной к примеру Yandex.Maket и не пропускать товар выше это стоимости. Сравнивал ради интереса пару телефонов, то Яндекс давал цену ниже или такую же.

Ответить
0

Да, эту штуку скоро выкатим. Были некоторые проволочки с получением api маркета

Ответить
0

Да там же просто гуглфонтс не прогрузились судя по всему.

Ответить
0

С Школой, конечно, промахнулись. Нужно публиковаться на Лайфхакере, Адми, Бигпикча, К Варламову попроситься

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления