«Кузя» — передача показаний расхода воды без участия человека

Как мы решали головную боль с ежемесячной передачей показаний.

Как обычно передают показания водосчётчиков? Залезают в труднодоступные места (иногда с фонариком), потом переписывают на бумажку или телефон, снова переписывают на бумажку или бланк и относят в управляющую компанию или отправляют на mos.ru, «Госуслуги», ЕИРЦ.

Некоторые компании принимают от жильцов показания на электронную почту. И так каждый месяц. А если забыть это сделать, то могут перевести на повышенный коэффициент и придется платить больше.

Нам кажется, что с этим пора заканчивать. Поэтому мы создали контроллер «Кузя».

Как это работает

Устройство совместимо только с импульсными счётчиками. Это те счетчики, из которых торчат провода. Добавляете в приложении (iOS или Android) водосчётчики, указываете дату отправки показаний расхода воды и данные со счётчиков автоматически отправляются на mos.ru, в управляющую компанию или в другие организации по выбору. Всё это можно самостоятельно настроить.

Первая версия продукта

В начале 2016 года мы сконцентрировались на создании первого опытного образца, который собирал импульсы со счётчиков и передавал эти значения на сервер.

Первая версия продукта

К тому же нам пришла идея дополнить устройство датчиком протечек. Спустя несколько месяцев мы изменили плату, чтобы уместить все компоненты и добавить датчик протечки.

Датчик протечки

Через несколько месяцев мы добавили возможность отправлять данные не только при помощи Wi-Fi, но и по каналу GSM (резервный канал), чтобы улучшить стабильность отправки показаний в необходимый день, так как Wi-Fi не всегда работает бесперебойно или же не работает совсем из-за слабого сигнала. В результате девайс выглядел так:

Push-уведомление о протечке
Вторая версия продукта

После успешных испытаний прототипа мы приступили к написанию приложений для iOS и Android. Наглядно схема работы выглядит так:

Команда

Сейчас нас пять человек, включая менеджера по продажам. Разработка схем и плат — два человека, прошивка устройств и бэкенд — ещё два человека.

Конкуренты

На сегодняшний день конкурентов мало, можно сказать — один. Основное его преимущество — передача расхода не только воды, но и электроэнергии. Поэтому мы планируем создать новую версию с поддержкой электричества.

Продвижение

Мы понимали, что будет трудно продвигать то, чего не ищут. Люди попросту не знали, что есть такое решение, которое самостоятельно передаёт показания расхода воды.

Мы заказали размещение рекламы на ЕПД (единый платежный документ) в нескольких районах Москвы. Эти документы кладут в почтовые ящики, с которыми жильцы потом идут платить за коммунальные услуги. Результат был отрицательный, мы ничего не получили, кроме звонков от жильцов, которые испугались, что их заставляют установить неведомое устройство.

К счастью, на mos.ru открылся проект «Умные счётчики». Пройдя тестирование на mos.ru мы стали официальным поставщиком услуг «умного» города. Начались первые продажи, нам стали поступать звонки с заявками на подключение такого же устройства, как у соседей и друзей.

Мониторинг расхода воды в реальном времени

У некоторых управляющих компаний со временем появился интерес к подобным девайсам. Их стали устанавливать для того, чтобы сократить расходы на операционную деятельность. Когда жильцы своевременно присылают показания расхода, у УК нет задолженности перед поставщиком услуг. Одна управляющая компания сделала такое видео :)

Больше всего клиентов стало приходить из рекламы Facebook. Целевой аудиторией оказались в основном гики, ИТ-специалисты и все, кто так или иначе связан с этой сферой. Таким образом, подтвердилась классическая кривая адаптации продукта. На сегодняшний день мы уже близки к переходу от«инноваторов» к «ранним последователям».

Кривая адаптации продукта

Монетизация

Стоимость одного устройства на сегодня составляет 3990 рублей. Без абонентской платы в первые 12 месяцев. После 12 месяцев абонентская плата составляет всего 20 рублей в месяц, или 240 рублей в год. Это стоимость интернета для сим-карты, которая входит в комплект.

Такая политики связана с тем, что мы хотим популяризовать «умные» устройства в сфере ЖКХ. Чтобы люди перестали тратить время на ненужные, на наш взгляд, вещи: передавать показания воды, электричества, газа, тепла. В дальнейшем планируем расширить функционал и зарабатывать на допопциях.

Планы на будущее

Помимо добавления функции учёта расхода электроэнергии мы хотим снабдить устройство функциями передачи расхода газа и тепла. Это позволит приблизиться к нашей главной цели — избавить людей от рутины, необходимости постоянно помнить о том, что надо передать показания расхода. Верим, что это реально.

Всё в одном: вода, электричество, газ, тепло

Пишите ваше мнение о продукте и любые другие вопросы в комментариях. Ответим за все :)

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Именно так

А предложенное в статье решение - типичный overengineering

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
тима махотлов

все правильно написал, четко. Но есть один нюанс - в твоем варианте решения проблемы я насчитал как минимум 6 необходимых действий (среди которых я бы особо выделил "открываешь приложение "госуслуги" и пытаешься там в чем то разобраться), а тут люди предлагают вариант решения путем одного действия. Чуствуешь разницу? Мне например тупо не кайф лазить в какие то шкафы в ванной или туалете, потом что то записывать куда то, потом заходить на госуслуги и что то там заполнять и т.д. и т.п. и поверь мне таких как я ощутимое большинство.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Гореев

Это у вас в Москве так. В регионах никто не передает показания через Госуслуги и приложения на телефоне. У нас на каждую услугу есть свой отдельный сайт и пароли все надо помнить.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Ёлкин

А второй продукт под кодовым названием "НАФАНЯ" выпускать планируете?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Наверное, назовем банально КУЗЯ 2.0 :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Викторович

Сударь, изволите принять показания ? )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Самсонов

прикольно конечно, но мне кажется на данном этапе проще просто примерно понять сколько воды ты тратишь в месяц а потом тупо накидывать каждый месяц по каких нибудь 5 кубов, тем более что показания можно передавать за 5 месяца вперед.
ну и раз в год-два синхронизироваться с фонариком

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Вы не перфекционист.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

в мск сейчас можно только за 1 месяц передавать. Раньше 3 было хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Купить два кузи = оплате полугодового объема потребленной воды. Так себе идея. Раз в месяц потратить 5 минут и посмотреть-передать показания (в интерфейсе того же сбербанка при оплате) не так уж и сложно

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

"Раз в месяц потратить 5 минут и посмотреть-передать показания..."

Звучит убедительно, но не получается. Многие наши покупателей забывали делать это.
А потенциальные клиенты хотят забыть это делать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Лычкин

Теперь люди будут залезать в труднодоступные места (иногда с фонариком), чтобы поменять батарейку для Кузи.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Алексей, если интересует срок жизни батарейки, то 4-5 лет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Тукмачев

Это все конечно здорово, но нет гарантий что абон плата не взлетит до небес после набора критической массы пользователей, прошу как людей , сделайте две модели с вафлей и гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

поддерживаю, с вай-фай все-таки в последнее время проблем нет. абонентская плата не нужна

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Я

Тогда не получится давать показания на 1-2 единицы меньше реальных, чтобы в месяц платить на 100-200 рублей меньше. Это же особый кайф для русского человека, не?)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Возможно :) Но для кого-то больший кайф вообще не думать про передачу показаний.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Трэшмен

Передавать показания счетчиков вручную в мире, где ракеты умеют приземляться обратно, а телескопы умеют передавать данные с дальних уголков солнечной системы - полнейшая дичь. Желаю успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Trenin

esp8266 + батарейка + корпус = 400 руб. Вы очень крутые если можете продавать это в 10 раз дороже.

Но чтобы действительно выстрелить делайте IoT по взрослому. Тот же модуль LoRaWAN добавит не более 200 рублей к себестоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

вы точно все посчитали? ничего не упустили?

Ответить
Развернуть ветку
Renat Kunafin

Например у меня две точки входа воды. Два счетчика ХВС и ГВС. Какие ваши предложения?

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Автор мне чуть выше ответил на подобный вопрос. Одна точка - один Кузя. Много точек - семья Кузь поселится в вашей квартире )

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

1 контроллер - 2 счетчика максимум

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

Свершилось. Купил и установил 3 датчика в две квартиры. Крайне бесило вносить данные, постоянно забывал, из-за чего набегали пени. Понял, что чисто экономически выгоднее потратить деньги на приборы. Бонус — датчики протечек, это реально полезная штука, отдельная цена которой выше чем комплекс дачтика и Кузи.
Вот уж действительно тот случай, когда продукт решает проблемы клиента.
Там ниже жирный промокод давали ;)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Atmashkin

Первые результаты за 3 дня пользования. Датчик протечек работает! Начал подтекать слив на кухне, причем по чуть-чуть, так что через какое-то время все подсыхало. Кузя протечку обнаружил.
На айфоне включены все уведомления, но в случае протечек хотелось бы что=то вроде тревоги/будильника. Ну реально ситуация важная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Atmashkin

Куплю. Несмотря на то что у меня надо ставить два прибора под два стояка. Системно пропускаю даты отправки показаний из-за чего возникает переплата за воду. Цена одной такой переплаты выше цены датчиков.
Дайте промокод, я 3шт с установкой куплю )))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Промокод: VCRU

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Guido Fawkes

Вот это тема, запарился по общему платить когда забываешь на один день воду послать. Жду когда эл. энергию прикрутите и мне больше ничего не надо.
Как у вас с доставкой в регионы? Сложность монтажа?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Глупость какая. Дешевле заплатить вперед за полгода, чем эту хрень покупать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeny Bessonov
Автор

Установить можете самостоятельно.
Инструкция: https://youtu.be/TYLLLW1Ljfs

В регионы доставляем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Vostrotin

Как жаль, что я только что поменял счётчики.

Куплю у вас через 6 лет. Закончится эта история с фонариками.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Кондаков

Это. Очень. Охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Trenin

Вот пусть разработчики и расскажут о BOM продукта ;)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Тогда, во-первых, не продать за 4000. Во-вторых, появится десяток конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

Отличный продукт! Предлагать Кузю также надо в строительные фирмы, строительные рынки, обслуживающие организации ЖКХ. Самая ценная и востребованная опция в вашем проекте - это защита от протечек, будет отличное комплексное решение! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Piar Creative

Очень круто! Успехов Вам

Ответить
Развернуть ветку
Boris Shabanov

Мне кажется, что если бы УК или застройщик были бы заинтересованы, то они давно уже организовали автоматизированный сбор показаний воды. Тем более, что у многих уже стоят импульсные счетчики воды. И ни каких ящиков для сбора показаний, проблем для бухгалтера и тп.

P.S. Лично я сдался через полгода и собрал своего "Нафаню" на базе esp-8266.

Ответить
Развернуть ветку
Винни Пух

у меня новостройка, есть централизованная система передачи показаний электричества, воды и отопления. затраты на внедрение централизованного сбора инфы для старых домов достаточно высокие и имеют сомнительную окупаемость, другой вопрос что защита от протечек это уже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Идея мне нравится, постоянно думаю, почему показания счётчиков надо вручную забивать. Но такой вопрос, а не лучше ли сразу производить счетчики с автоматической передачей данных? Это можно делать как самостоятельно, так и в качестве поставщика модулей для производителей счетчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Лосев

Счетчики с радиомодулем уже производятся примерно десятком компаний.
Например, у компании SAURES есть отдельные счетчики, а есть сдвоенные счетчики (ХВС+ГВС) с передачей через канал NB-IoT. Легко ставятся заменой обычных счетчиков, покрытие сети по всем городам России, в стоимость уже заложена абонентка сотового оператора на 6 лет вперед.
Тема счетчиков с радиомодулем легко гуглится по фразе "счетчики воды с радиомодулем".

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Можно, но производство счетчиков сложнее по многим параметрам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

кстати, вот это действительно новый уровень. там конкуренция будет в более широком рынке

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

А какие есть барьеры рынка – в первую очередь законодательные, какова обстановка на сегодня, что по Министерствам РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Барьеров не видим.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AeternaMens

А если два стояка, электричество в щитке общего коридора - тогда три Кузи покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Поскольку электричество еще не реализовано, то про него не могу пока сказать. На 2 счетчика воды нужен 1 контроллер КУЗЯ. И еще можно подключить датчик протечки.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Кирилл Сорокин

Мне кажется может быть полезно, например, для тех, кто ценит свое время. Если еще и будет реализована передача расхода электричества - то зайдет вполне...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

15 тысяч рублей против 5 минут / месяц.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Настя Одинцова

А ещё очень полезно для квартир, в которых сам редко появляешься (те, что в аренде, например)

Ответить
Развернуть ветку
Kaluga NK92-76

расскажите лучше на сколько хватает батареи?
Смотрел на другие рашения - батарея на 3 года максимум, а с вайфаем еще меньше должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

4-5 лет

Ответить
Развернуть ветку
Мерген Болдырев

Та етить, распространяйте через мастеров, сантехников и фирм занимающихся ремонтом квартир. Пишите, будем продвигать.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Мерген, напишите, пожалуйста, на [email protected] и мы сможем обсудить детали.

Ответить
Развернуть ветку
Albert Sg.

Как-то нигде (даже на оф.сайте) не увидел информации о возможности установки двух и более контроллеров в одной квартире. Например, у меня 2 счётчика холодной и 2 горячей воды в разных концах квартиры.
Как будут работать 2 Кузи в связке?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Можно установить любое количество контроллеров. Вам подойдет комплект на 2 устройства: https://xn--g1af1a1c.xn--p1ai/controller2
Не забудьте указать промокод vcru ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
тима махотлов

идея отличная. Попробуйте сработаться с управляющими компаниями, я думаю они в этом заинтересованны. Единственное я бы вам посоветовал стоймость устройства тоже разбить на абонплату, потому что не всем по карману оплатить сразу 4т, а тем кому по карману из жадности будут передавать данные по старинке чтоб 4т не платить

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Провода из счетчиков не торчат :(
Менять еще счетчики это все таки слишком

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

А у меня Давыдковская 18 ))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Egoshin

Вы нашли потенциального клиента) пару вопросов: у нас несколько объектов, в разных частях страны. Как понимаю устройство только для Мск? В регионах работать не будет? Второй - будет ли синхронизация с умным домом? Apple Home или Mi Home, для автоматизаций с другими приборами?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гандрабура

У нас 4 коммерческих помещения максимальное количество счетчиков в помещении- 10 шт. За 7 лет по ночам уже дважды топило из-за разрыва гибких подводок. Ремонт максимальный был 200к, если б дошло до оборудования, то от 2000к. Теперь вручную перекрываем вентили на ночь. Но сотрудник может забыть это сделать. Будет ли возможность докупить вентиль и настроить, чтоб с 21 до 9 утра он автоматически закрывался? Или запрограммировать, чтоб закрывался на праздничные дни. В идеале было бы иметь кнопку, которая открывала бы вентиль на 10 минут, так как уборщицы приходят в ночное время на каждом объекте по разному.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Напишите, пожалуйста, на [email protected]
Посмотрим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Скажите, в чем УТП Ваших счетчиков по сравнению с конкурентами SAURES и ОПЛАЧУ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Преимущества по сравнению с саурес:
1) дополнительный канал связи gsm
2) долгая жизнь батарейки: 4-5 лет
3) быстрая и установка контроллера, занимает реально 5 минут.

Оплачу не снимают и не передают показания расхода.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kyzutin

Евгений, хороший материал и интересный продукт. Но люди наверное тяжелые на подъем, нужно много сил на продажу. Скажите вы на программу для андроид много сил потратили? Мне кажется тоже статья интересная будет

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Времени ушло много на разработку, но это связано с неправильно отстроенным вначале процессом разработки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aibolit

Тип батареи немного смущает... Для обычной домохозяйки такую найти может быть не так просто. Хотя почитал - вроде для такого типа оборудования и разрабатывались.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Можно купить батарейку у нас. Можно в других местах, есть достаточно интернет магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Совершенно надуманный сценарий использования. Продвигать можно только через административные рычаги, сам никто не купит.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Да. Но нет. Покупают. Людям нравится не забивать голову тем, что можно отдать девайсу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Фирсов

мда... вроде перспективы есть, но 5 человек команды... на мой взгляд просто не распробовали крупные компании, даже те же монополисты предоставления услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Идея очень крутая и я именно ваш клиент.

Но 4к все же дорого за решение такой задачи. За 2к взял бы хоть завтра.

Можно ли не пользоваться сим картой и не платить абонентку?
Когда планируется добавление функции учёта расхода электроэнергии?
Но воду и электричество нужны отдельные контроллеры? или придется тянуть провода?
Подается ли на телефон сигнал, что в контроллере села батарейка?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никулин

По скидке напишите на [email protected], что-нибудь придумаем. Сим-карту оплачиваем мы, для вас она бесплатная, можно ей не пользоваться, подключив кузю к своему домашнему Wi-Fi. Сигнал об уровне заряда батарейки передается в мобильное приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Есть кто без счетчиков еще на этой планете?
Прикиньте, вообще ничего считать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Rushicki

А что это за не цензурное Кузя. Мне, например, это выражение напоминает слово - Экскременты

Ответить
Развернуть ветку
Леша Пухов

Продукт крутой. Но важно перед разработкой учитывать все целевые аудитории. Так вот строительные компании не будут покупать так как они удешевляют квартиры...собственники не нужна такая дорогая штука так как легче списать показания а иногда даже вообще не устанавливаю счетчики. ..так вот для кого конкретно вы разрабатывал продукт и готовы ли эти люди платить за продукт который решает их проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мальков

Smartiko и Istina тоже вроде передают данные, но при этом ещё и считают. Сам не пользовался, но у них заявлена LoRaWAN, а значит будут работать без Wi-Fi и GSM

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Для lorawan надо базовую станцию ставить, это совсем другая история и дорогая....

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zaretskiy

Ваша служба поддержки неделями не отвечает :(

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov
Автор

Alex, мы нашли в чем была проблема. Приносим свои извинения за столь большую задержку. Дело в том, что все заявки в службу поддержки обычно попадают через email или через форму на сайте кузя.рф 

В вашем случае вы писали через личный кабинет и мы не получали запрос из-за проблем с сервером, сейчас все починили и подобное не должно повториться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Гореев

Вторая пропасть самая большая. Преодолеете ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ладыничев

В 2019 году установил 5 комплектов "Кузи" на счётчики воды. 5*8 т.р.=40 тр. С начала февраля 2024 года - сайт и Личный кабинет "Кузи" выдает ошибку - 503 Service Temporarily Unavailable. 40 тр. коту под хвост. Контактный тел. +7 495 204-9999 не отвечает. Отличный бизнес!

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда