Главный американский конкурент Uber на рынке такси Lyft привлёк $530 млн от инвестора Ozon и Pinterest Статьи редакции

12 марта сервис по заказу такси Lyft объявил о привлечении $530 млн от японского ecommerce-гиганта Rakuten при оценке в $2,5 млрд. Lyft — один из главных конкурентов Uber на американском рынке.

Сервис по заказу поездок Lyft 12 марта анонсировал заключение сделки с японским ecommerce-гигантом Rakuten — инвестором Pinterest и Ozon.ru. Оценка сервиса при этом выросла до $2,5 млрд, а общая сумма полученных стартапом инвестиций — до $850 млн. Rakuten получит 11,9% акций компании. 

Размер вложенных японской компанией средств не раскрывается, как и информация о других участниках сделки — TechCrunch считает, что среди них могут фигурировать такие фонды и компании, как Founders Fund Питера Тиля, Softbank, Alibaba и Andreessen Horowitz — все они инвестировали в стартап ранее.

Полученные средства Lyft планирует направить на три ключевых направления:

  1. Расширить свое присутствие на американском рынке. Сервис работает в 65 городах по всей стране, и планирует подключать новые города.
  2. Сосредоточиться на развитии модели ride-sharing, которая помогает пассажирам разделить свою поездку с другими пользователями сервиса — и, соответственно, платить за неё меньше.
  3. Нанять специалистов для работы над особой технологией, суть которой руководство сервиса пока не раскрывает — в блоге компании говорится о том, что эта технология поможет «уменьшить трафик и улучшить экономическую ситуацию в стране».

В своем блоге представители Rakuten отмечают, что Lyft собирается выходить и на иностранные рынки. Правда, о том, на какие именно, информации нет.

Кроме того, по данным TechCrunch, компания планирует снять со всех машин объёмные розовые «усы» — узнаваемый знак, по которому машины сервиса было легко опознать на дороге. Совсем без «усов» автомобили на останутся — их заменят glowstache. Как будут выглядеть новые «усы», пока неясно.

Одним из главных соперников Lyft на американском рынке является скандально известный стартап Uber. Uber работает в 260 городах по всему миру. Обе компании родом из Сан-Франциско, и между ними нередко возникают конфликты. Uber был основан в 2009 году, а Lyft на три года позже — в 2012 году.

Общая сумма привлеченных Uber инвестиций превышает размеры финансирования, полученного Lyft, в несколько раз — за шесть лет своего существования стартап сумел закрыть несколько раундов на общую сумму более $4 млрд. Компания, основанная Трэвисом Калаником, оценивается более чем в $44 млрд.

Летом 2014 года между двумя сервисами разгорелся скандал: проекты начали по очереди обвинять друг друга в заказе фиктивных поездок. 11 августа представители Lyft заявили о том, что компания зарегистрировала более пяти тысяч фальшивых заказов, поступивших от сотрудников Uber, а уже на следующий день представители Uber возложили на Lyft вину за совершение более 13 тысяч фиктивных заказов.

В конце августа в прессу утекла информация о том, что Uber нанимает специальных работников, которые заказывают поездки в Lyft, а потом отказываются от них, отнимая время у водителей. По данным The Verge, таким сотрудникам компания выдавала мобильные телефоны и фиктивные кредитные карты, чтобы представители Lyft не смогли определить, что заказы поступают от Uber.

Стартап отверг все обвинения в свой адрес, заявив, что такие сотрудники — на самом деле, рекрутеры сервиса, и поездки они отменяют лишь потому, что узнают, что с конкретным водителем уже побеседовал другой представитель компании. Издание The Verge привело несколько документов, подтверждающих слова руководства стартапа, в том числе — анкету, которую рекрутер обязан заполнить после разговора с очередным водителем.

Lyft же объявила, что собирается переманивать водителей Uber по-другому — например, предложив им лучшие условия работы. В компании была введена система вознаграждений за первую поездку в размере $2000 и за хорошую работу.

В ноябре 2014 года, когда Lyft объявила о том, что собирается проводить еще один инвестиционный раунд — крупнейший в своей истории — руководство Uber заявило, что тоже ищет финансирование. Генеральный директор Uber Трэвис Каланик призвал всех инвесторов, которые собирались вкладываться в Lyft, подумать над тем, «куда в действительности стоит вложить средства».

В январе Uber закрыл очередной инвестиционный раунд размером в $1,6 млрд.

По данным аналитической платформы SimilarWeb, Uber сейчас находится на первом месте в США среди Android-приложений в категории «Транспорт». Lyft — на втором. При этом рейтинг Lyft несколько выше — 4,3 против 4,1 у Uber. Количество загрузок Lyft — до пяти миллионов, Uber — до 50 миллионов.

В топе категории «Транспорт» App Store в США Uber также стабильно занимает первое место, а приложение Lyft на данный момент седьмое. Рейтинги у них одинаковые — по 4,0.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Ждем вас в РФ. Обрушим отрасль, за одно и автопродавцов с их рынками

1

Больше конкуренции - дешевле ездить. Да и вообще давайте Яндекс.Такси в США запустим :)

0

Вместе с яндекс.такси туда придут -"Дорогу покажЭшь?"

0

Комментарий удален

Как у вас с математикой и английским, ребят? Вы пишите 530 лямов от Rakuten при оценке в 2,5 ярда, при этом доля Rakuten - 11.9% WUT? В оригинале же четко написано, что Rakuten ведущий инвестор в этом раунде, почему вы им всю сумму приписали?

0
Читать все 4 комментария
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как за 150 тыс. руб. мы увеличили продажи на 67 млн. руб. в месяц

Для нас эта история о том, как начать собирать базовые данные и работать с аналитикой. Для заказчика - это порочный круг из непонимания причин снижения продаж и отсутствия объективных решений.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
«Я никогда не видел мошенничества такого масштаба»: золотодобыча, которая стоила акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null