Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Тема многодневных туров набирает популярность во всём мире. Австрийский стартап TourRadar.com собирает раунд за раундом, последние $50 млн получены в 2018 году. А буквально только что Airbnb объявила о начале продаж многодневных туров.

Очевидно, тема горячая, и возможность заработать в ней есть, раз сюда устремились такие гиганты.

Меня зовут Аркадий Рутман и я генеральный директор компании Атом-С. Наша компания занимается автоматизацией туризма. Мы разрабатываем платформу для совместной работы организаторов и продавцов туров. С нашей помощью любой организатор или продавец туров может создать автоматизированный интернет-магазин по продаже тематических туров.

Давайте сразу разберёмся, что такое тематические туры. Это готовые приключения на любой вкус и цвет, их организуют локальные компании по всему миру. Такие туры состоят из очень разнообразных услуг: проживания, экскурсий, транспорта, питания, билетов, активностей, и всегда сопровождаются гидом.

В России более традиционное направление представлено турами по Золотому кольцу, но есть и новое поколение организаторов туров, разрабатывающих приключения для молодежи.

Видим новый растущий рынок и уже хотим начать продажи этих туров. Что делать, с чего начать?

Мы сейчас вместе с вами сделаем сайт по продаже таких туров за ноль рублей и один день. Для этого нам понадобятся:

  • система дистрибуции туров Atom-S;
  • хостинг и домен;
  • система управления сайтом CMS Joomla!

Система бронирования туров

Это системы, которые автоматизируют туры и активности и помогают их продавать. Здесь есть выбор: Rezdy, Atom-S, Bokun, FareHarbor. Я выбрал Atom-S, так как у него бесплатная регистрация и продавцы туров ни за что не платят. Bokun тоже предлагает бесплатную регистрацию, но они взимают оплату с продавцов туров.

Кроме того, я делал сравнительный анализ всех этих систем и знаю, что именно Atom-S изначально заточен под многодневные туры (ещё я являюсь директором этой компании, но это никак не повлияло на моё решение). Регистрируемся как агентство в Atom-S.

Хостинг и домен

Я выбрал Sprinthost потому, что у них есть период 15 дней без оплаты и без документов. Даже после бесплатного периода мне потребуется самый простой тариф (около 120 рублей в месяц). Полно и других вариантов и можно выбрать на свой вкус.

Регистрируем профиль и привязываем домен. Я создал поддомен на существующем и привязал его к Sprinthost. Соответственно, за домен тоже не платил.

CMS Joomla!

Здесь всё просто! У Atom-S уже есть интеграция с этой системой по управлению сайтами. Создатели обещают выгрузку туров по API, автоматическую генерацию страниц с витринами туров и карточки туров. И что это всё будет оптимизировано для SEO.

Устанавливаем на наш сайт Joomla! и сразу же устанавливаем компонент JAtom-S. Его скачиваем в каталоге расширений для Joomla!

Промежуточный результат

У нас есть сайт с каким-то компонентом. Профиль в какой-то новой системе. Но на сайте какая-то пустота. Что делать дальше?

1. Поставщики туров

Идём в личном кабинете Atom-S в раздел «Продажи и партнёры» и видим список организаций. В профиле рядом с каждой указано, в какой роли организация выступает:

  1. Туроператоры создают и организуют туры. Это поставщики!
  2. Агентства продают чужие туры.

Заходим в профиль к туроператорам и нажимаем «Заключить договор». Если компания принимает предложения автоматически, то договор будет сразу заключен. Если стоит по запросу, то придется позвонить или написать и представиться, рассказать зачем вам понадобились их туры. Пишем или произносим следующий текст:

Здравствуйте! Мы хотим продавать ваши туры. Предлагаем договор заключить по факту первой заявки. А сейчас подтвердите контракт в Atom-S.

Менеджер по подключению туроператоров

Так делаем пока у нас не будет 5–7 поставщиков. Направления выбирайте сами, может вы хотите локальный магазин или национальный агрегатор туров — решать вам.

2. Витрины с турами

Поставщики у нас есть! Теперь идем в раздел ЛК Атом-С Продажи/Витрины и создаём Витрину. Выбираем какие туры и от каких поставщиков мы добавим на эту витрину:

Сохраняем выбор и переходим во вкладку Код витрины. Здесь нам нужен идентификатор витрины. Например, этот:

00000180-4fef4fa9455ad052972a2493e482eb74

На эту витрину уже добавлены однодневные экскурсии в Нижнем Новгороде туроператора Эгна. Если будете делать свой сайт по этой инструкции и случайно продадите их тур, то теперь вы знаете с кем делиться прибылью.

3. Вывод туров на сайт

Идем в админку сайта, сразу переходим в компонент JAtom-S (помните, установили его ранее) и здесь добавляем нашу витрину с турами:

Далее создаем новый пункт меню, в типе пункта меню выбираем Витрина (список туров витрины), в списке доступных витрин выбираем нашу единственную, заполняем мета и прочие поля. Получаем такое:

Сохраняем, закрываем.

Магия технологий

Идем на сайт и видим, как он превратился в магазин по продаже туров. Для витрины создан отдельный раздел. Для каждого тура созданы отдельные страницы с уникальными ссылками.

Для туров автоматически генерируются мета теги, описания, титулы. Таким можно поделиться в социальных сетях:

Доступен исходный код компонента на тот случай, если вы захотите настроить внешний вид или что-то поменять.

Если немного доработать, то можно получить такой результат:

Финал (прекрасный)

Всё. Сайт готов продавать туры!

Я сделал это за 20 минут (включая установку джумлы на новый сайт), но у меня в профиле Атома уже были поставщики и мне не надо было получать их разрешение на выгрузку туров. С учетом этой задачи у вас может уйти целый день.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Artem Vasilev

Так однозначно "Нам нужна джумла!", будто вы её и пиарие. Написали бы "Я выбираю джумлу, потому что прод неё есть уже готовый компонент интеграции"
Ну и призвали бы разработчиков вордпрэса, модыкса, битрикса пилить интеграции.
За опыт - спасибо!
Но хотелось бы ещё уточнить такой момент - а как с налоговой дела обстоят, при такой работе? ИП нужно? Какой ОКВЭД, если нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Если по модели Агентства классического, то соответствующий ОКВЭД.
Если партнёра к существующему продавцу, в партнёрстве с существующим агентством, а на вас только трафик. То ничего не нужно специфического.

Мы сами сознательно джумлу не выбирали. Это череда совпадений. Но ей мы довольны, результат нравится. Если у вас есть желание или предложение сделать это для Битрикс, то можно обсудить

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

а почему для вордпреса нет?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Мы не против, чтобы студия или разработчик сделали это. Есть отлаженная схема как это может быть взаимовыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Просто ВП гораздо ширеиспользуемый чем джумла. И джумла дырявая как ведро))

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

На счет первого согласен. ВП популярнее.
На счет второго очень спорное утверждение. С безопасностью у ВП гораздо хуже дела обстоят. Впрочем и с функциональностью, но он гораздо проще для конечного пользователя, поэтому его и выбирают люди, чтобы сделать свой одностраничник.

Ответить
Развернуть ветку
Mavzuna Mullojonova

Вы описали все пошагово, нужно просто взять и попробовать. Спасибо за полезную информацию. Если бы к этой информации сделали бы видеобзор было бы еще круто. А так мне лично все понятно. Попробую, ведь расход маленький. 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Спасибо! Вот пример сайта, который можно сделать на таких технологиях: https://multidaytour.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

Аркадий, как рекламируете ?
Соц сети или Директ?
Насколько мне известно , конкуренция дикая.
Комиссия минимальная .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Морозов

И с телефона, не купить(

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Комиссии на этом рынке 10 минимум, а так до 20%
Минималки, если турцию пляж продавать. А если ту же турцию но экскурсионную – другие совершенно.
Сейчас бронирование пока во фрейме, переносим в апи. У вас, наверное, сафари, там есть политика, что содержимое фрейма не открывается пока на сайте оригинале куки не примите. Знаем об этом, скоро починим. Зайдите на atom-s.com
после этого фрейм будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ах вы хитрые жопы, вместо того, чтобы набрать отряд упрямых менеджеров по продажам вы решили, что доверчивые гномики засрут весь рунет своими на коленке сделанными сайтами и обеспечат вам безбедную старость.

Как бы не так :D

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

К сожалению, на коленке сделанные сайты не обеспечат нам безбедную старость. Надо чтобы эти сайты продавали много туров. Для этого требуется радикально качественно поменять уровень экспертизы в туризме.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Что вы понимаете под "радикально качественно поменять уровень экспертизы"?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Сейчас туроператоры и агентства ничего не понимают в продвижении а интернете. А опытные маркетологи не понимают специфики экскурсионных туров.
Это разрыв между возможностями

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Мне кажется достаточно опытному маркетологу устроиться на работу к туроператору - и разрыв ликвидирован. Это вопрос нежелания бизнеса покупать дорогой труд, это про любую сферу можно сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pomerantsev / DeepUP

Отлично! Нужны новые модели и новые индустриальные стандарты

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Roman Blinov

Написано "Тема многодневных туров набирает популярность", а в примерах пешеходные короткие экскурсии) наверное все же не только многодневные набирают)

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Просто решил попиарить одного из клиентов в НН :)
Мы специализируемся на многодневных, но и с однодневными работаем

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Что у вас с локализациями по языкам ?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Любые языки за пару дней можно добавить. Сложнее с теми, которые справа налево. Просто с таким ещё не сталкивались. Немецкий, например, очень быстро можно сделать

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Любые без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Ну слепить сайт можно! Дальше че?
В рекламу вложи, фирму открой, в банк плати, в налоговой отчитайся.
Или у вас по-иному? Заявки собираю и вам отправляю, вы деньгами благодарите?

| ..по продаже туров...
эмм ни платежных систем, ни касс, ничего не подключаем? Кто платежи принимает и обрабатывает? Статья не дополнена нюансами?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Правильные вопросы!
Только в системе есть два способа оплаты, которые работают без указанных вами нюансов: наличными в офисе или по счёту в банке.

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Kopyl

А потом клиенты удивляются когда я им говорю ценник в от $5000 за сайты по продаже туров.

«Там ведь понты делов» – говорят они.
«Я слышал за 20 минут все делается» – говорят они.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман
Автор

Сайт по экскурсионной тематике стоил бы больше во много много раз. Просто здесь весь бэкэнд делает Атом-С. Если с умом потратить указанный вами бюджет в добавок к тому, что мы предлагаем на фронт, ux, то можно получить очень приличный сайт.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда