Я создал iOS-приложение и попал в топ-чарты в первый день

Приложение «Делай так! Домашние тренировки» спустя всего несколько часов заняло первое место в топе платных приложений в категории «Спорт».

Мобильное приложение «Делай так! Домашние тренировки» Андрей Велин

Так как я давно являюсь поклонником творчества компании Apple, мне всегда была интересна тема, связанная с искусством этой компании подходить к вещам, показывая людям простое, но за которым скрыто что-то более могущественное.

Под могущественным я подразумеваю язык программирования Swift, который представила компания Apple на конференции разработчиков в 2014 году. Ещё с приобретением моего первого iPhone я загорелся идеей о мобильной разработке и понимал, что за этим будущее.

Язык программирования Swift

А самое главное — у меня было сильное желание создать такое приложение, которое реально будет полезно людям.

Мысль о том, что люди могут пользоваться тем, что я воплотил в реальность, меня завораживала.

Андрей Велин, начинающий iOS-разработчик

Во все тяжкие

Поначалу я, честно говоря, вообще не представлял, как программировать под iOS, однако понимал, что если взялся за это дело, то должен отнестись к этому серьёзно. Поэтому начал искать курсы по изучению языка Swift. В итоге наткнулся на сайт SwiftBook, посмотрел в целом, что да как, и решился купить подписку. К слову, дело это было в декабре 2018 года.

Я с энтузиазмом начал изучать материалы. Хочу сказать, что получалось всё очень не очень. Иной раз хотелось просто забыть о купленной подписке, а всё из-за расположения элементов интерфейса на экране. В народе их называют «Констрейнтами».

Посмотрев половину курсов, я понял, что пора начинать делать свой проект!

Идея

Я, как человек склонный к полноте, ведущий сидячий образ жизни, набрал лишний вес, от которого надо было избавиться, но времени на зал не оставалось от слова совсем. Зайдя в App Store, я посмотрел множество приложений, но почти все из них имеют нагруженный интерфейс, который только мешает да ещё имеет назойливую рекламу.

Также я не сторонник различных подписок, которые регулярно списывают средства со счёта. Я понял, что людям нужна простота! Никто не хочет разбираться в чём-либо. Смысл приложения был такой, чтобы человек скачал приложение и просто начал им пользоваться.

Итак, c тематикой я определился. А дальше-то что?

Честно сказать, задумку интерфейса я взял у Ярослава Моргачёва, который тоже писал свою историю на vc.ru пару лет назад.

Первый скриншот — моё приложение, второй — приложение Ярослава.

Тематика у нас схожа, но подход разный.

Я очень люблю анимацию в приложениях, а в случае с приложением Ярослава были просто картинки. Мой же персонаж имеет анимацию, которая показывает пользователю правильное выполнение упражнений. Это очень удобно!

Я связался с Ярославом и могу сказать, что он адекватный и приятный в общении человек. Самое интересное, что он был совсем не против, что кто-то продолжает его задумку, тогда как я ожидал немного другую реакцию :)

Порой стоит просто взять лучшую идею исполнения и сделать её ещё лучше!

Андрей Велин, начинающий iOS-разработчик

Иллюстрировал и создавал анимацию фрилансер.

Время приключений

Так как я не умел программировать под iOS, часть информации я черпал с сайта SwiftBook, а другую — со Stack Over Flow. Скажу сразу: было сложновато, но не так страшно, как это представляют другие.

Для анимации в проекте мне пришлось разбираться с фреймворком Lottie — готовым инструментом для добавления анимаций, с помощью которого мне получилось реализовать плавную и красивую анимацию.

Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки»
Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки»
Пример анимации из мобильного приложения «Делай так! Домашние тренировки»

Когда дизайн и анимация были готовы, я принялся реализовывать функциональность приложения, а именно саму тренировку и уведомления. Так как знаний у меня было немного, в этом мне помог мой знакомый Саша, который известен в создании приложения VKPreferences.

App Store: ну, погоди!

Недолго думая, я купил аккаунт разработчика и занялся заполнением нудной информации об оплате, налогах и так далее.

После верификации моих данных я смело загрузил приложение в App Store Connect и добавил описание со скриншотами.

Приложение состоит из 12 эффективных упражнений с красивой анимацией, займёт всего семь минут в день и поможет убрать лишний вес и привести своё тело в порядок.

Тренировка разработана таким образом, чтобы даже за такое небольшое количество времени при регулярных занятиях вы смогли развить выносливость и улучшить своё самочувствие.

Советы содержат информацию о правильной технике выполнения упражнений.

Новые тренировки будут выходить с обновлениями.

Выбирайте удобное время для тренировок и преображайте ваше тело прямо дома!

Далее принялся ждать, пока моё приложение одобрят и выпустят в App Store.

Как так? Прям сразу?

В первый же день спустя три часа моё приложение было на первом месте в категории «Спорт»!

Сказать, что я был в полном шоке, не сказать ничего! Это было настолько круто, что «крутее» не бывает. Ну вы поняли :)

Странности-приятности

Кстати, во многом мне помог мой музыкальный вкус. Я обожаю электронную музыку, и при её прослушивании у меня активизируется мышление, хочется креативить!

Вложения

  • Курсы на SwiftBook — 5000 рублей.
  • Аккаунт разработчика — 6500 рублей.
  • Анимация — 35 тысяч рублей (плюс подкрутка усов).
  • Общая сумма: 46 500 рублей.

Итог

Я получил огромный опыт в мобильной разработке, а самое главное — мне нравится этим заниматься, что я и продолжу делать дальше! :)

Пишите ваши комментарии, обязательно побеседуем!

0
192 комментария
Написать комментарий...
Victor Hyde

Мораль статьи - спасибо мистическим алгоритмам работы App Store, благодаря которым приложение моментально попало в топ? )

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bogolubov

Мораль статьи - я потратил 46500 и заработал 450, но доволен и страшно рад :)

Ответить
Развернуть ветку
денькя

ну а что, есть цифры, уже можно сделать какие-то оценки ltv и сделать план развития проекта)
самое обидное когда закачек по нулям)

там же в аналитике можно посмотреть сколько народу посетило страницу приложения и сколько из них купило и т.д. ну и потом сделать выводы по конверсии, окупаемости и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Приложение платное и ltv = цене покупки.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

LTV = доход от клиента - затраты на привлечение и удержание клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Нет) Не путайте, LTV это прибыль полученная с пользователя за время жизни. А то что вы выше написали больше похоже на ROI

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Прибыль = доходы - расходы

Возможно, Вы имели ввиду "выручка"?

Ответить
Развернуть ветку
денькя
The CLV model has only three parameters: (1) constant margin (contribution after deducting variable costs including retention spending) per period, (2) constant retention probability per period, and (3) discount rate. Furthermore, the model assumes that in the event that the customer is not retained, they are lost for good. Finally, the model assumes that the first margin will be received (with probability equal to the retention rate) at the end of the first period.

ROI это ваще из другой области, области investment, а не net profit

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фурть

Все в кучу ж смешал.
ROI или по русски - возврат инвестиций. Под инвестициями в разрезе приложений можно для простоты учитывать затраты на покупку трафика.
ROI = (Выручка приложения - затраты на трафик)/затраты на трафик.
Например, мы привлекли 100 человек по 10 р/штука. Затраты на привлечение 1000 рублей. Эти игроки занесли в игре 2000 рублей(покупки+за просмотры рекламы). Значит ROI=(2000-1000)/1000=1 или 100%
При этом LTV одного игрока в нашем случае равен 20 рублям(2000 выручки/100 пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Siarhei Nekhaichyk

То что вы описали это SAS

Ответить
Развернуть ветку
Siarhei Nekhaichyk

LTV= выручка за период/количество клиентов за период

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда