Трибуна Konstantin Panphilov
5 336

Helpmed — сервис для консультаций с личным лечащим врачом

Сегодня за «Трибуной» — сервис Helpmed, который позволяет консультироваться с лечащим врачом при помощи смартфона. Передаём микрофон основателю.

Меня зовут Сергей Долгушин, мне 32 года, с сентября 2013 года я работаю над проектом Helpmed. Это сервис консультаций с врачом, доступный пользователям интернета, в том числе и с помощью мобильного телефона или планшета.

В прошлом году мы запустили версию для iOS, в январе 2015 в Google Play появилась версия для Android.

Идея сервиса такова: при регистрации Helpmed назначает персонального терапевта, готового ответить на вопросы пациента или собрать анамнез в течение 10 минут.

Терапевт и его ассистент доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врач изучает медицинскую карту пациента, и следит за процессом выздоровления, а также назначает прием у профильного врача (в зависимости от проблемы — уролога, гинеколога, кардиолога, психолога и так далее) при необходимости. За профильую консультацию система берет 360 рублей. Также врач может порекомендовать сдать необходимые анализы, и расшифровать их после получения.

На данный момент у нас в Helpmed работают порядка 150 врачей 20 специализаций. Их мы ищем с особым вниманием — каждый врач проходит проверку на предмет полученного образования и опыта практической работы. В штате Helpmed есть главный врач, который и отвечает за качество медицинского состава системы. В основном это врачи из Москвы, Петербурга и других крупных городов.

Проект родился полтора года назад, когда мы с командой, занимаясь разработкой игр в Freshgem, увидели потенциал мобильной медицины. Полгода потратили на изучение того, как работают подобные сервисы в Штатах и Европе, адаптировали под запросы российских пользователей и запустились.

Активное развитие e-health (практики оказания медицинской помощи с помощью электронных процессов и ИТ) за рубежом свидетельствует о крайне высокой потребности общества в подобных системах. У нас есть все основания полагать, что подобная практика будет хорошо принята и в Роccии, учитывая, что доступность качественной медицины и страхования оставляет желать лучшего, не говоря уже о том, что прием у врача у нас привычно откладывать до тех пор, пока либо не пройдет само, либо не начнутся осложнения.

Сервис для России уникален, он решает множество очень важных задач — позволяет убрать чрезвычайно высокий барьер между врачом и пациентом, который сформировался в РФ, нет очередей, нет зря потраченного времени на дорогу к врачу, нет стеснений и комплексов и низкая стоимость, нет надобности ждать. При этом важно, что консультацию оказывают именно практикующие врачи. По практике в 70% случаев достаточно дистанционной консультации врача для выработки вариантов решения проблемы пациента.

В ближайшем будущем мы планируем сделать все консультации в системе бесплатными, монетизируя сервис за счет рекламы.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #helpmed

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","helpmed"], "comments": 46, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 7255, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 18 Mar 2015 17:29:34 +0300" }
{ "id": 7255, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7255\/get","add":"\/comments\/7255\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7255"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Здравствуйте! ЕМНИП здравоохранительные услуги по российским законам могут осуществляться только с письменного согласия пациента и никакие оферты тут не катят.
Как собираетесь решать проблемы с законностью вашего сервиса на территории РФ?

Ответить
0

Годный вопрос. К нему было бы здорово знать, во первых, как к врачам попадают истории болезней, а во вторых, как можно поставить диагноз и куда-то отправить не наблюдая пациента живьем. На словах одно - на деле совсем другое. Со слов это в общем то невозможно)

Ответить
0

Все правильно вы говорите, но ни о каких медицинских услугах речи не идет. Телемедицины в России нет как класса, размытые определения в законе не дают правового поля для работы подобных сервисов, поэтому мы не оказываем медицинскую помощь. Это советы, рекомендации, энциклопедические знания - что хотите, но не диагнозы и назначения. Любые ответы врачей сопровождаются подобными предупреждениями, а формулировки не содержат прямых указаний на определенные действия. Мы обычно используем формулировки типа "В подобных случаях обычно рекомендуется..." и тп. Подробнее можно почитать у нас в специальном разделе - helpmed.ru/guest/legal

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Вопрос к зачинщику этого замечательного сервиса. На сколько вы связаны с медициной, каков опыт работы в этой сфере и какая у вас специализация (если вы медик)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Я даже рядом не медик -) Я - пользователь.
У меня в штате есть главный врач, которая собрала всех врачей, проверяет их квалификацию, следит за ними и обучает - все как в настоящей клинике.

Ответить
1

"В ближайшем будущем мы планируем сделать все консультации в системе бесплатными, монетизируя сервис за счет рекламы."

Перекрестил в добрый путь

Ответить
1

Реклама медицинских препаратов закроет потребность. Максимальная конверсия.

Ответить
0

Допустим возьмем кейс с картинки. У ребенка нарушен сон. Вы что будете рекламой предлагать? Арбидол? Сеалекс с мужиком в трусах?

Более того вы в курсе, что врачам например непосредственно законом запрещено предлагать на возмездной основе одного производителя? То есть врач не сможет предлагать препараты на возмездной основе, а подо все болезни вы никогда не сделаете супер таргетинг.

Ответить
0

Я чуть выше писал в комментариях, что это не совсем верная информация. Мы не будем монетизировать сервис за счет рекламы, во всяком случае на первом этапе. И уж точно наши врачи не будут ангажированы на конкретный препарат (это будет пресекаться жестко) Мы можем брендировать сервис под какой то препарат или сделать лотерею, розыгрыш или еще что-то, но это не будет давление на пациента...

Ответить
0

Ну вот поэтому я и перекрестил вас духовной скрепой, поскольку врач стоит в платной клинике в среднем от 700 до 2500р. за первичную консультацию. Окупить это хоть прямой рекламой хоть спецразмещениями мне лично не представляется реальным. А что за врачи будут дешевле это делать у меня лично огромный вопрос. Студенты фрилансеры? 👶🔫

Ответить
0

Нет - это будут делать прекрасные и опытные московские врачи. Мы их уже наняли и с 1 апреля они выходят на работу на полный рабочий день. И они получают столько, сколько получали бы и в платной клинике. Специализации чуть ниже.
История с огромной базой врачей, которые не в штате - не прошла - причину вы назвали сами. За 160 рублей никто попу от стула не поднимает, хотя и поднимать то не надо было -) Так что мы в очередной раз все переосмыслили и становимся настоящей онлайн клиникой!

Ответить
1

Ох Сергей, есть много других способов продуть деньги, которые доставят много удовольствия.

Но раз вы на это решились и вы непоколебимы то приглашаю вас к нам рекламиться, для вас и вашего благого дела так и быть дам скидку в 10% и бесплатные баннеры с обьявлениями.

Ответить
0

Ну а что - я воспользуюсь вашим предложением -)

Ответить
0

Для фармы у нас есть много предложений, как быть им полезными. Предположим есть препарат для похудения, компания может посадить своего врача-диетолога, забрендировать эту часть сервиса, разместить у себя на сайте или любой другой посадочной странице и консультировать интересующихся людей по этому препарату, диетам, рекомендациям и тп. Таким образом будет налажен прямой диалог с потребителем. В общем идей много...

Ответить
0

Огромный респект основателям хотя бы за то, что делают реальный сервис, а не очередную соцсеть. Однако по личному опыту вынужден признать, что не доверяю таким сервисам. Год назад, после операции на сердце здоровье несколько ухудшилось - год восстанавливал - от иммунитета до гормонов и прочего. Так вот - я больше НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не пойду с проблемой серьёзнее обычного чиха к врачу, о котором узнал не по рекомендации. Только личная рекомендация, только личный контакт - никогда не был приверженцем кумовства, но на личном опыте убедился - это, к сожалению - фактически единственный способ получить адекватное лечение, причём разница феерическая.

Ответить
1

Ну что мне сказать. Я буду стараться сделать так, чтобы моих врачей рекомендовали друзьям -))))

Ответить
0

Процентов 20 вот таких вот рекомендаций заканчиваются еще большим провалом) так что осторожность и тут не повредит.

Ответить
0

Могу порекомендовать Вам пару специалистов)

Ответить
1

Вопрос 1. Неужели консультация за 360 рублей не оправдала ожиданий, и убыточна?
Вопрос 2. Что вы подразумеваете под "монетизируя сервис за счет рекламы"? В каком виде будет реклама?

Ответить
1

1. 360 рублей народ платить категорически не готов, это дорого для отечественного пациента, очень низкие конверсии, очень много негатива, очень много ожиданий от консультации, которые нельзя обеспечить и тп - в общем целый пучок проблем.

2. В статье немного неверная информация. Будущая монетизация (вводится с 1 апреля) будет построена на полностью бесплатном сервисе с ограничениями, снять которые можно заплатив за месячную подписку. То есть весь функционал и все врачи доступны всем, но ответ врача придется ждать 24 часа, а в чат можно написать не более 10 сообщений в день. Кто то может с этим мирится и будет пользоваться всем бесплатно - кто-то захочет получить ответ в течение 10-15 минут и заплатит. В месяц будет это стоить 250 рублей, при оплатах на больший период скидки и тп. Короче это вполне отработанная игровая freemium модель.

Ответить
1

Сергей. Проверьте вёрстку на MacBook Air 11''. Там есть некоторые проблемы) Тынц.
А вообще это всё шляпа. Если у человека что-то серьезное, врач в онлайне обязательно это проморгает. + то, что врач может что-то заметить при приёме, а в онлайне пациент об этом даже не скажет (ибо не обратит внимания).

Ответить
1

Успех обретет только на западе.

Ответить
0

Там все есть -)
Я хочу чтобы успех был здесь, и чтобы у нашего народа был доступ к хорошим врачам, хоть пока и виртуально...

Ответить
1

А че, крутой сервис. Не знаю как насчет легальности, квалифицированности и прочее, но идея и обертка крутые.

Ответить
1

Хороший проект, отличный даже.
Кто-нибудь задумался об отдаленных участках нашей родины с ограниченным доступом к медицинским услугам? Какие у людей там возможности получить оперативную консультацию?
И 360 рублей - это не дорого, вы когда были последний раз у терапевта в не государственной клинике? 500-800 рублей минимум. И ровно такой же результат.
Юридические винтики подкрутить и можно взлетать!
Правильно продвигаться - это важно!
Целевая аудитория не молодые и здоровые гики явно, а люди, которые 40-60 лет в Од*ок*ас*ни*ах, которые сидят :)

Ответить
0

Какие специальности врачей у вас представлены?
Планируете ли вы видеобеседы с пациентами?
Как вы отбираете врачей, ну, или, например, как к вам устроиться?
Понимаете ли вы, что качество заочной врачебной консультации, МЯГКО говоря, крайне мало?

Ответить
1

Врачи в штате:

1. Терапевт
2. Уролог-
3. Гинеколог
4. Невролог
5. Педиатр-
6. Хирург
7. Психиатр

Дополнительные отделения:

1. Эндокринология
2. ЛОР
3. Офтальмология
4. Гастроэнтерология
5. Дерматология
6. Инфекционные болезни
7. Аллергология и иммунология
8. Кардиология
9. Травматология и ортопедия

Врачей отбирает наш главный врач. Для врачей, желающих устроится на работу к нам есть специальная форма - https://helpmed.ru/guest/expert_sign_up/
После прохождения нескольких этапов тестирования врач сможет работать у нас. Тестирование включает как оценку профессинальных качеств, так и умение грамотно описать ситуацию и расспросить пациента. Не всегда хороший врач одинаково хорош в очной и заочной консультации.

Учитывая средний уровень очных консультаций и зная, как отвечают наши врачи, не соглашусь с тем что заочно нельзя качественно помочь пациенту. Безусловно, не во всех случая заочная консультация подходит, но очень часто этого вполне достаточно.
Иногда пациенту важно услышать от врача, что с его проблемой НАДО идти на очный прием, а не ждать у моря погоды. Это тоже помощь, просто не многие ее могут оценить.....

Ответить
0

Да, мы введем и видеобеседы и телефонные звонки. Все будет -)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

и да - мы берем 10 врачей основных специализаций в штат, они обеспечат быстрый ответ пользователям по подписке и мы сможет еще больше контроллировать качество предоставляемых консультаций. В общем с апреля сервис еще преобразится и будет оказывать лучшие онлайн консультации в России :-)

Ответить
0

Согласен ,что 360 р это дорого . Клиент не знает сервис . Ему предлагается воспользоваться платной консультацией , а что получит не знает .

Я бы вместо манипуляций с сообщениями . Сделал на одну -две бесплатные консультации полноценные . Далее - предложение о подписке.

Ответить
0

с 1 апреля все будет именно так. Все можно получить бесплатно, просто если не хочешь платить - будешь ждать ответа несколько дольше (24 часа вместо 15 минут -)

Ответить
0

Как по мне - 360р не так дорого, особенно после того, когда ценник на приём любого платного врача начинается от 1000р.

При этом даже не обязательно присутствовать, консультацию можно получить удалённо.

Если будет работать в регионах, с радостью воспользуюсь.

Ответить
0

Факт остается фактом - это дорого, проверено. Конверсии минимальные, негатив из людей так и прет. В общем-то нормально воспринимается только БЕСПЛАТНО -) Ну это древняя проблема, она потихонечку решается. Ну а для мобильных пользователей подписки стали привычным делом и все таки 250 рублей за месяц это сильно лучше чем 360 за один ответ врача -)
В регионах конечно будет работать - там барьер перед походом к врачу в разы больше чем в крупных городах, поэтому там это будет очень актуально.

Ответить
0

Сергей Катеринич
Факт остается фактом - это дорого, проверено. Конверсии минимальные, негатив из людей так и прет. В общем-то нормально воспринимается только БЕСПЛАТНО -) Ну это древняя проблема, она потихонечку решается. Ну а для мобильных пользователей подписки стали привычным делом и все таки 250 рублей за месяц это сильно лучше чем 360 за один ответ врача -)

В регионах конечно будет работать - там барьер перед походом к врачу в разы больше чем в крупных городах, поэтому там это будет очень актуально.

Ответить
0

Игорь Козловский
Если будет желание - свяжитесь со мной, может быть найдем точки соприкосновения по тому проекту, что вы не смогли запустить -)

Ответить
0

Макс Лукьянов
Все правильно вы говорите, но ни о каких медицинских услугах речи не идет. Телемедицины в России нет как класса, размытые определения в законе не дают правового поля для работы подобных сервисов, поэтому мы не оказываем медицинскую помощь. Это советы, рекомендации, энциклопедические знания - что хотите, но не диагнозы и назначения. Любые ответы врачей сопровождаются подобными предупреждениями, а формулировки не содержат прямых указаний на определенные действия. Мы обычно используем формулировки типа "В подобных случаях обычно рекомендуется..." и тп. Подробнее можно почитать у нас в специальном разделе - https://helpmed.ru/guest/legal

Ответить
0

Добрый день как решён вопрос с персональными данными, получаете ли, храните ли, обрабатываете?

Ответить
0

Мы храним имя, почту и все что пользователь захочет сообщить нам в своей карте (возраст, хронические заболевания) ну и конечно историю консультаций и чатов. Данные систематизируются.

Ответить
0

А что храните со стороны врачей?

Ответить
0

Не очень понял вопроса. Все документы храним.

Ответить
0

У вас в штате врач, например. Он вам на хранение сканы дипломов и паспорта отправляет, или предъявил и работает. Вот я о чем.

Ответить
0

Не очень понял вопроса. Все документы храним.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сервис однозначно перспективный, сам носился ровно с такой же идеей года два назад. Тогда на каком мед. форуме меня просто забанили за такую идею. Поэтому если вы нашли 150 врачей это очень круто. В остальном 360р за консультацию не деньги по нашим временам. Все будет зависеть от качества. Идеально, если вести пациента с электронной карточкой, тогда можно будет давать более точные рекомендации по лечению или коррекции уже назначенного лечения. В любом случае квалификация врачей и успешные кейсы могли бы сделать сервис весьма успешным. В перспективе делать делать на основе сервиса клинику.

Ответить
0

Своевременный сервис, приятный дизайн, удобные приложения - видно, что старались!

А как дела обстоят с конфиденциальностью клиентов, ведь вопросы могут быть частного характера?!

Я сомневаюсь, что у вас есть соответствующий контроль над исполнителями (врачами, ассистентами и т.д.) и информация может быстро уйти к не добропорядочным людям!

Например, информация о ВИЧ-инфицированных больных, психо, нарко и другое ?

Как клиент может быть уверен, что ему лечение выписывает врач, а не тетя Тамара из 53кв.?

Вы уже проанализировали какие проверяющие, контролирующие органы будет приходить к вам в гости?

Перспектива есть у данного стартапа, если все сделать правильно )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления