«Одобрим.ру» — сервис, который рассчитает вероятность одобрения заявки до её подачи в банк

Финансовая группа БКС объявляет о запуске стартапа — маркетплейса кредитных предложений

В закладки
Сайт сервиса Одобрим.ру

Идея

Пользователь, с одной стороны, экономит время на сравнении предложений и оформлении заявок в разные банки, с другой – бережет свою кредитную историю, так как многочисленные «запросы» финансовых организаций негативно сказываются на одобрении заявки.

Чтобы увидеть индивидуальную вероятность одобрения по кредитному продукту, пользователю предстоит зарегистрироваться, указав мобильный телефон или провести авторизацию через портал «Госуслуги», а также заполнить единую анкету. Отправка заявки совершается в один клик, однако сам выбор, куда отправить заявку, остается за пользователем.

@wildlittlethingsphoto

Продукт

Первый и единственный в своем роде сервис с лицензией ЦБ не только помогает подобрать кредит, но и рассчитывает вероятность одобрения заявки в разных банках, а также дает возможность в один клик подать заявку более чем в 10 банков.

У сервиса своя система скоринга. Кроме того, Одобрим.ру сотрудничает сразу с тремя бюро кредитных историй, получая исчерпывающую информацию о кредитной истории пользователя — от отношения суммы платежа/долга к доходам до информации о дефолтах и текущих просрочках.

Помимо этого, сервис анализирует take rate пользователей сайта в предыдущие периоды. В результате применения техник Machine learning (в частности, градиентного бустинга), а также алгоритмов Big data сервис формирует вероятность одобрения для конкретного пользователя.

Рынок кредитных предложений – это, пожалуй, последняя нетронутая «уберизацией» сфера. Поэтому, проектируя Одобрим.ру, мы стремились создать нечто большее, чем агрегатор кредитных предложений. Такие сайты уже были и есть, но по-настоящему не удовлетворяют потребности пользователей, в частности не отвечают на один из самых важных и волнующих вопросов: «В каком банке мне одобрят заявку?»

Дмитрий Глущенко
CEO Одобрим.ру

Команда

Руководителем и одним из основателей сервиса является Дмитрий Глущенко, который поставил перед собой цель — сделать получение кредита максимально простым и прозрачным. До прихода в Одобрим.ру руководил направлением спецпроектов в ОТП Банке.

За маркетинговую стратегию Одобрим.ру, лидогенерацию, аналитику и PR отвечает Олег Литвинов, который одним из первых присоединился к проекту. До этого Олег работал в сегменте e-commerce, руководил направлением online-маркетинга в Lamoda.ru.

За техническую часть отвечает Андрей Соболев, который организует работу в духе Agile, используя методологию Scrum.

Олег Самсонов контролирует продажи — воронки, конверсии, лиды, подключение и сопровождение партнёров, внедрение новых продуктов и сервисов.

Мария Супрун оптимизирует операционную часть бизнеса за счёт повышения эффективности внешних и внутренних бизнес-процессов.

Помимо этого в компании есть команда сотрудников, отвечающая за работу сервиса на каждом этапе его работы.

Продвижение

В планах компании — масштабирование пула партнеров, сотрудничество с которыми строится по двум моделям. С неполной интеграцией — когда за окончательным решением пользователь переходит на сайт партнера, и, соответственно, с полной – посредством API, в этом случае одобрение происходит на сайте Одобрим.ру.

Часть партнеров передали функцию прескоринга на нашу сторону. Пропуская трафик через себя, мы приводим в банк только релевантных клиентов. Если в среднем по рынку approval rate – 10%, то в среднем по площадке он составляет 14%, и до конца 2019 года мы планируем поднять его до 19–23%. В ряде случаев при проведении таргетированных кампаний уровень AR достигал 70%. И с нами банк снижает операционную нагрузку, поскольку проверяет только качественных клиентов.

Дмитрий Глущенко
CEO Одобрим.ру

Монетизация

В планах компании – выйти на безубыточность до конца текущего года и реализовать две дополнительных функции в рамках проекта: «Кредит на диване» и «Аукцион». В первом случае при участии банков-партнеров и МФО пользователь сервиса сможет быстро и самостоятельно получить кредит в режиме онлайн, не выходя из дома. Вторая функция, «аукцион», позволит заемщику самому выбрать подходящие условия для кредитования. Сервис анализирует историю и присваивает кредитный рейтинг потенциальному заемщику, а затем передает заявку в кредитные организации. Партнеры готовят свои предложения, ориентируясь на конкретного человека, пользователю сервиса остается лишь выбрать наиболее подходящие условия.

Метрики

В рамках пилотного проекта за 8 месяцев (с ноября 2018 года по июнь 2019 года) в сервисе зарегистрировано более 200 000 пользователей, более 50 партнеров в лице банков и МФО, а также 10 партнеров с предварительным решением, в этом случае потенциальный заемщик получает информацию в режиме онлайн, какая кредитная организация готова выдать займ. Сервис планирует выйти на операционную прибыль в 1-м квартале 2020 года.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Новости Компаний", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 72557, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Jun 2019 16:58:45 +0300" }
{ "id": 72557, "author_id": 315740, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72557\/get","add":"\/comments\/72557\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72557"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

0

banki.ru, sravni.ru

Ответить
3

Это примерно как сравнить беспилотных и обычное такси - и то, и то возит, но по разному и сразноф эффективностью)
Наверное главное отличие в том что мы работаем не как витрина , а как сервис-подборщик. Для клиента это важно, т.к. тебе подбирают продукт с максимальной вероятностью одобрения, кажется что в кредитовании это важно.
Также это помогает избежать ситуации когда клиент хаотично подаёт заявки в несколько мест, пытаясь узнать где лучше условия, но на самом деле он портит себе кредитную историю и заставляет банки думать что у клиента " что-то не то с кредитной историей ", в нашем случае клиент сразу видит предодобрение.

У нас есть более 18 банков , куда вы можете подать заявку в один клик, и даже в ряде случаев оформить займ не покидая площадки, как на booking.com , такого пока на рынке нет

Ответить
1

Эти сервисы не строят скоринг на основе БКИ и соответсвенно не могут точно определить вероятность одобрения клиента в разных банках. Никто из них за долгое время существования не сделал «кредит на диване».

Ответить
0

У других сервисов уже есть подобный функционал.

Ответить
2

У каких ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }