Как айтишники переквалифицировались в юных натуралистов
Как мы создали приложение по идентификации растений «Определение растений и цветов». Этот рассказ был бы не полным если бы мы не признались, что наша команда это 6 человек, которые когда-то работали в масштабном проекте, а потом решили, что пора от количества переходить к качеству и делать проекты, которые будут не только полезны, но и интересны.
Идентификатор растений не был нашим первым приложением, но мы поняли что это востребованная ниша, когда начали анализировать семантику. Для примера в России (на сегодняшний день наиболее успешная локаль) один из самых активных ключей в тематике имел показатель 560 ежедневных запросов при 300 конкурентах. Примерно так мы поняли, что идея достойна реализации и начали думать над воплощением.
Здесь мы столкнулись с первой задачей: наша целевая аудитория это люди, которые любят цветы, а значит это всё про красоту и внимание к деталям. Таким образом, едва ли не ключевой особенностью нашей аппы должен стать потрясающий дизайн.
Мы проанализировали конкурентов и поняли, что ребята останавливаются в основном на желто-зелёных тонах в промо-скринах. А нам было важно стать заметными, так мы решили использовать чёрный фон и красные акценты.
Мы точно стали заметными, но нельзя сказать что этот ход принёс нам какие-то бешеные показатели скачиваний. Хотя, кто-то из более поздних конкурентов даже «вдохновился» нашим дизайном.
Приложение стартануло на маркете вполне успешно, но ведь нет предела совершенству и мы решили выпустить апдейт.
Кроме технических моментов к непосредственному распознаванию растений мы добавили советы по уходу за цветами. Показатели скачиваний стали ещё лучше.
Сегодня приложение приносит нам примерно по 250 скачиваний в день и стало одним из любимых наших проектов.
Кроме работы с дизайном и функционалом были ещё 2 идеи как улучшить показатели этого проекта, пожалуй, поделимся, возможно кому-то ещё будет полезно.
Мы поняли, что количество скачиваний аппы в России резко возрастает весной и летом, для всех остальных наших приложений это было не типично, поэтому мы связали это с изменением погодных условий и появлением разного рода зелени. Отсюда родилась идея: а что если компенсировать «низкие сезоны» для нашей аппы в России (осень, зима) повышенным вниманием к ASO в стране, где в этот момент весна или лето, например, Австралия. На данный момент гипотеза находится в стадии теста, мы обязательно поделимся результатами.
Ещё одно событие, которое могло бы помочь приложению продвинуться на зарубежных рынках – цветение сакуры в Японии. Мы протестировали гипотезу, однако это не принесло нам сколько-нибудь значительных результатов.
Сейчас ещё несколько идей находятся в разработке и мы обязательно поделимся ими как только получим результат.
Само приложение можно найти тут: для IOS. Если у вас есть интересные предложения или конструктивная критика делитесь в комментариях