{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как айтишники переквалифицировались в юных натуралистов

Как мы создали приложение по идентификации растений «Определение растений и цветов». Этот рассказ был бы не полным если бы мы не признались, что наша команда это 6 человек, которые когда-то работали в масштабном проекте, а потом решили, что пора от количества переходить к качеству и делать проекты, которые будут не только полезны, но и интересны.

Идентификатор растений не был нашим первым приложением, но мы поняли что это востребованная ниша, когда начали анализировать семантику. Для примера в России (на сегодняшний день наиболее успешная локаль) один из самых активных ключей в тематике имел показатель 560 ежедневных запросов при 300 конкурентах. Примерно так мы поняли, что идея достойна реализации и начали думать над воплощением.

Здесь мы столкнулись с первой задачей: наша целевая аудитория это люди, которые любят цветы, а значит это всё про красоту и внимание к деталям. Таким образом, едва ли не ключевой особенностью нашей аппы должен стать потрясающий дизайн.

Мы проанализировали конкурентов и поняли, что ребята останавливаются в основном на желто-зелёных тонах в промо-скринах. А нам было важно стать заметными, так мы решили использовать чёрный фон и красные акценты.

Промо-скрины

Мы точно стали заметными, но нельзя сказать что этот ход принёс нам какие-то бешеные показатели скачиваний. Хотя, кто-то из более поздних конкурентов даже «вдохновился» нашим дизайном.

Приложение стартануло на маркете вполне успешно, но ведь нет предела совершенству и мы решили выпустить апдейт.

Кроме технических моментов к непосредственному распознаванию растений мы добавили советы по уходу за цветами. Показатели скачиваний стали ещё лучше.

Сегодня приложение приносит нам примерно по 250 скачиваний в день и стало одним из любимых наших проектов.

Кроме работы с дизайном и функционалом были ещё 2 идеи как улучшить показатели этого проекта, пожалуй, поделимся, возможно кому-то ещё будет полезно.

Мы поняли, что количество скачиваний аппы в России резко возрастает весной и летом, для всех остальных наших приложений это было не типично, поэтому мы связали это с изменением погодных условий и появлением разного рода зелени. Отсюда родилась идея: а что если компенсировать «низкие сезоны» для нашей аппы в России (осень, зима) повышенным вниманием к ASO в стране, где в этот момент весна или лето, например, Австралия. На данный момент гипотеза находится в стадии теста, мы обязательно поделимся результатами.

Ещё одно событие, которое могло бы помочь приложению продвинуться на зарубежных рынках – цветение сакуры в Японии. Мы протестировали гипотезу, однако это не принесло нам сколько-нибудь значительных результатов.

Сейчас ещё несколько идей находятся в разработке и мы обязательно поделимся ими как только получим результат.

Само приложение можно найти тут: для IOS. Если у вас есть интересные предложения или конструктивная критика делитесь в комментариях

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда