От идеи к инвестициям. Как мы сделали уникальный для российского рынка продукт из кожи в категории «амуниция для собак»?
Меня зовут Артем Чехнев — серийный предприниматель. За спиной несколько проектов (маркетинговое агентство, производство микрозелени, продажа лакомств для собак под собственной торговой маркой), не один раз привлекал инвестиции, продавал бизнес.
В данной статье хочу поделиться своим опытом, тем, как открывал мастерскую по коже и выбирал продукт. Как проводил исследования, какие факторы сыграли мне на руку, и какие выводы я сделал в новой и неизвестной для себя нише. В общем обо всем по порядку.
Вопросы, которые не дают мне покоя
К ноябрю 2022 году я закрыл маркетинговое агентство и устроился на должность Директора по развитию Digital направления. Дал себе время найти подходящую идею для бизнеса.
Еще до предпринимательства (7 лет назад) я пробовал заниматься кожей, безумно влюбился в эту затею. Я вроде что-то сделал, был продукт, но как продавать не понимал.
В итоге все как-то закрутилось.
Больше новых идей стало приходить, хотел побольше денег заработать, получше одеться, повкуснее покушать. Переключился и стал пробовать себя в других направлениях. Дизайн, торговля, ну и так далее...
И кто бы мог подумать, что спустя 7 лет, работая на должности директора, я стану задаваться вопросом. Чего вообще хочу от жизни, в какой области на дистанции 5-10 лет я себя вижу, хочу ли я строить бизнес, или может быть расти до топ менеджмента. Если до этого я следовал своим идеям и нереализованным амбициям, просто шел вперед методом проб и ошибок, то сейчас всерьёз стал задумываться о чем-то глобальном.
От идеи к инвестициям
Спустя 6 месяцев размышлений я понял, что с моими компетенциями и навыками, которые я приобрел за последние 7 лет, смогу вновь заняться ремеслом, и попробовать грамотно зайти на рынок.
В самом начале не рассматривал инвестиции, планировал открываться на собственные средства постепенно, денег тогда хватало. И как-то от знакомого узнал о грантах и краудфандинговых платформах. Ну я решил попробовать там разместиться, думаю получится, будет круто, а не получится, откроюсь на свои.
Собрать средства с платформ мне не удалось, но меня заметил мой уже действующий партнер, который позвонил мне и предложил инвестировать в этот проект.
В рамках разговора я поделился идеей, рассказал о себе, он о себе. Как и всем инвесторам ему важно было понимать финансовую составляющую проекта. Я взял пару недель, чтобы подготовить расчеты и составить бизнес-план. После чего мы встретились, успешно подписали договор, я уволился с работы и основательно погрузился в проект с чистой головой.
Ну и теперь начнем практическую часть статьи, где расскажу, как открывал мастерскую, проводил анализ рынка, выбирал продукт для производства и продажи.
Анализ ниши и категории товаров
Провел исследование рынка, долго определялся с продуктом. Если смотреть на аксессуары для мужчин, рынок перенасыщен. Покупай что хочешь, за сколько хочешь. Для девушек немного свободнее, но тоже бесконечное число товаров.
Так сложилось, что бывшая супруга профессиональный грумер, я помогал ей с рекламой и понимал ее целевую аудиторию.
Помимо этого совместно с ней мы запускали в продажу «лакомство для собак» под собственной торговой маркой, стало больше понимания о клиентах.
И здесь я подумал, что было бы здорово зайти именно в эту категорию товаров. Провел исследование и оказалось, что ниша достаточно свободна если говорить о хорошей амуниции в среднем ценовом диапазоне.
Так я сконцентрировал внимание на ошейниках для собак.
Разработал первую линейку продуктов, объединил качество, стиль и красоту, свой вкус, получилось уместиться в довольно низкую стоимость продажи.
MVP — гипотезы и тестирование идеи
Фотографии, это важная часть маркетинга. После разработки продуктов провели профессиональную фотосессию, в категорию я добавил ошейники для разных пород и размеров собак. Как показала практика, некоторые размеры пришлось убрать, о чем расскажу ниже.
Где продавать?
Здесь долго думать не пришлось. С уходом *нельзяграм в соцсетях стало продвигаться дорого. ВКонтакте аукционы перегреты, цена рекламы выросла в 2.5 раза, в экономику точно не уложимся, этот вариант отпал.
Маркетплейсы сегодня все, там продажи и начинали. Рассчитали unit-экономику: проанализировали цену, учли логистику, доставку, комиссии, налоги и прочие расходы. Помимо этого я разместил товар на Ozon и Яндекс Маркет. Ну тут рассказывать не буду, я сам маркетолог, с карточками у меня сложностей не возникло. Разместились, занялись внутренней рекламой, seo, пошли продажи.
Модель оказалось рабочей. Со временем увидели статистику, и 95% продаж приходилось на ошейники для небольших собак. Было решено убрать другие размеры и больше внимания уделить маленьким породам.
Так мы достаточно успешно зашли в эту категорию. Со временем для насыщенности ассортимента добавили новые продукты.
В планах было
Добавить новые цвета, новые артикулы кожи, шлейки, поводки, и прочую амуницию. Но они поменялись, и вот почему.
Переломный момент
Один из наших клиентов заказала себе ошейник, ей очень понравилось качество, сам стиль и отношение к продукту. Не экономлю на упаковке и позиционировании, я убежден, что от момента распаковки до использования изделия вау эффект должен сохраняться.
Мы с ней разговорились и даже обговорили некоторые условия сотрудничества (которые я не могу разглашать здесь). А после нашего общения меня посетила идея вывести продукт на премиальный сегмент. Это другой уровень качества, позиционирования, само отношения к продукту.
Почему решили выйти из среднего сегмента?
Все довольно просто и объяснимо. Мы хотим сохранить традицию ручного изготовления и уделять много внимания деталям. Если мы будем масштабировать действующие продукты в средней цене, будет много операционных расходов и меньше прибыли. А это совсем не то, чего мы хотим.
И тут либо промышленное производство, швейное оборудование, оптимизация процессов и так далее, либо уйти на сегмент выше, но сохранять традицию. Обсуждениями и переговорами с партнером единогласно пришли к второму варианту.
Тезисно из статьи:
- Есть опыт в развитие разных проектов, отношу себя к серийному предпринимателю;
- 7 лет шел к открытию мастерской, набрался опыта, компетенций, и достаточно успешно зашел на рынок;
- Нашел свободную нишу в категории «амуниция для собак». Привлек инвестора, разработал линейку продуктов, поработал с маркетингом, получил первые отзывы и продажи;
- В рамках продукта появилась новая идея, перейти на премиум сегмент в этой категории;
- Рассматриваем инвестора для второго раунда инвестиций, чтобы вывести и разработать новые продукты для премиум сегмента.
На случай, если вы потенциальный инвестор
Мы будем рады показать вам презентацию и концепцию будущего проекта, предоставить план расходов и доходов компании, рассказать подробнее о модели продаж и будущих продуктах.
Кого мы видим в инвесторах компании? Наш портрет.
Мы открыты, готовы познакомиться и рассказать Вам о нашей идеи более подробно. Пожалуйста, заполните анкету, чтобы мы с Вами связались.
→ Получите презентацию и финансовый расчет проекта:
Для прямой связи со мной в Telegram.
А что делать если вы не инвестор?
Воткнуть жирный лайк, написать комментарий, с радостью с вами пообщаюсь и отвечу на вопросы. Ну или если не понравилась статья, ставьте дизлайк — но я вас запомню =)
Основатель бренда премиальных аксессуаров... Искала на валдберисе...
В целом согласен, вы достигли своего пика, и надо поднимать маржу за счет позиционирования. Любой карандаш может быть копеечным, а за углом стоить рубль. Вопрос в том, как найти этот угол. И мне кажется, что с вашим опытом маркетолога, вы должны знать об этом, а не искать инвестора на вс.
Рынок собачьей утвари переполнен, но люксовый явно не на валдберис надо искать.
Впрочем, удачи и всех благ.
Да, вы все верно говорите.
Если смотреть на рынок маркетплейсов, то тут: либо снижать стоимость и умещаться, чтобы быть конкурентоспособными, либо уходить с них и идти на класс выше. Конкурировать с китайскими товарами или с производимыми на фабриках в больших объемах бесполезно. А уходить в промышленное я лично не хочу. Не в том была идея.
Поэтому, идея уйти на класс выше и сделать новую концепцию вне маркетплейсов, мне нравится больше. Да и рынок это позволяет сделать.
Благодарю за ваш комментарий!
Ну круто ошейники ручного производства
"Основательница бренда премиальных аксессуаров и вещей из кожи Fitiche: «долго искала что-то подходящее, перелистала все страницы на Wildberries, нашла ваш, сразу понравился»
Помельчал конечно премиальные бренды из России. Одни основательницы ищут ошейники на Wildberries, а другие готовят презентации для инвесторов при 45 отзывах на 7 своих товаров на тех же Ягодках
Забавный комментарий =) По вашему мнению все успешные люди летают в Лондон за покупками?)
Маркетплейсы сегодня — это удобно. Глупо думать, что на маркетплейсах покупают только дешевые товары.
Посмотрите на большинство брендов, которые тоже размещаются на маркетплейсах. Для них это удобный способ доставки товара до клиента.
А что касается привлечения инвестиций, я упоминал это в статье и комментариях «под статьей». На класс ниже в рынок масс-маркета уходить я не вижу смысла, не для этого все начинали.