Почему российский рынок интересен соседям: кейс Documentolog

Рассказываем, как мы решили выходить на рынок России

В закладки

Мы начинали как небольшая компания-разработчик систем электронного документооборота в Казахстане. Когда мы пришли на рынок, он был поделен между крупными иностранными поставщиками решений, таких как Microsoft и Oracle. Поэтому вся наша работа - история борьбы с гигантами рынка, в которой мы стали чувствовать себя по-настоящему уверенно всего несколько лет назад. Теперь же мы решили повторить опыт борьбы за клиентов с такими же крупными и сильными конкурентами, но уже на новом для себя рынке России и в 2019 году в Санкт-Петербурге появился первый офис Documentolog.

Рассказываем про этапы, которые нужно пройти каждой компании, перед выходом на рынки соседней страны:

1. Определитесь, кто вы

С момента нашего основания мы решили, что будем монопродуктовой компанией, то есть всю свою деятельность завяжем на разработке решений по автоматизации бизнес-процессов. Мы не делали проектов под конкретного заказчика, не запускали параллельных продуктов и бросили все силы именно на развитие своей платформы. Это позволило нам смело заявлять, что мы конкурентоспособны и действительно разбираемся в том, что делаем.

2. Изучите рынок как можно подробнее

Решение выходить на Россию появилось 3-4 года назад, но мы понимали, что рынок в 10 раз больше, ценовая политика другая, дороже стоимость лицензий, услуг и человеческого труда. Было желание, но мы трезво оценивали обстановку и свои возможности. Одна Москва – это почти весь Казахстан по объему рынка, а по количеству компаний может даже и больше. Поэтому инвестиции, которые мы рассчитывали сделать в Россию, несопоставимы с тем, что требуется для Казахстана.

Изначально мы не были готовы как финансово, так и технологически, и осознавали, что наш продукт в каких-то вещах нужно подтянуть. Мы не хотели распыляться, пока не почувствовали себя комфортно дома, потому что новый рынок - это всегда риски.

С прошлого года мы стали комфортно себя чувствовать и поняли, что можем запускаться в России. Рынок систем электронного документооборота в России хорошо развит, но большинство из этих решений используют западные технологии и имеют скрытую стоимость – надо платить за лицензию, например, Microsoft или Oracle. Мы поняли, что нашим преимуществом станет то, что мы можем предложить продукт без этой наценки и внедрить его менее чем за 2 недели.

Ранее нас уже детально изучали несколько компаний. Например, среди них госкомпании, которых не устраивают существующие решения, и от них мы получили фидбэк о нашем продукте.

Основная трудность выхода на новый рынок, с которой мы столкнулись - зарегистрировать компанию в России: мы потратили на это больше трех месяцев.

3. Даже если вы всё подготовили, не расслабляйтесь

Но мы понимали, что только ценового преимущества недостаточно, если продукт не дотягивает в техническом плане, поэтому постоянно развиваем нашу систему, переносим в релиз успешные решения, отработанные на каком-то конкретном клиенте. Это, а также емкость российского рынка позволяют нам считать, что на ближайшие несколько лет работа у нас будет. Тем не менее, в России возможно даже десятки компаний в сфере электронного документооборота, которые, как и мы, работают по модели SaaS. Современные системы, и мы в том числе, чтобы выжить на рынке, должны уметь автоматизировать не только стандартный документооборот, но и другие процессы – производственные, кадровые, финансовые. Система документооборота должна давно иметь функции моделирования любых процессов.

Наша ближайшая стратегическая цель на рынке России – реализовать решение, которое позволит компаниям обмениваться юридически-значимыми электронными документами с другими странами, в первую очередь – с Казахстаном. У себя на родине мы первыми прошли аттестацию на информбезопасность и смогли предоставить электронный юридически-значимый обмен документами между предприятиями, а также между частным бизнесом и госорганами посредством Шлюза «Казахстанский Центр Обмена Электронными Документами Doc24». В перспективе мы планируем интеграцию данного Шлюза с аналогичными системами в других странах для реализации легитимной переписки между компаниями из разных стран.

И, конечно, мы верим, что в 21 веке компания конкурента не только технологиями, сколько талантами. Мы (как и многие ИТ-компании сейчас) работаем над корпоративной культурой, чтобы быть интересным талантливым сотрудникам. Наша социальная политика строится на эффективности сотрудников и их верности компании: чем больше стаж работы в Documentolog, чем больше производительность сотрудника, тем выше его зарплата и больше привилегий он получает.

4. Следите за трендами рынка

Главное направление развития систем, про которое нельзя забывать – защита информации. Модель SaaS постепенно становится безопаснее, чем хранение информации на локальных серверах, потому что специализированные компании эффективнее обновляют системы защиты и поддерживают их функционирование. Мы считаем, что в будущем локальное развертывание систем автоматизации почти сойдет на нет и останется лишь в ряде специализированных организаций с особым режимом секретности. Сейчас более 90% наших клиентов в Казахстане уже работают по модели SaaS.

Еще один важный тренд – внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения в системах электронного документооборота, чтобы облегчить их адаптацию и использование для заказчика. Сейчас клиенты ищут решения, которые не просто автоматизируют их бизнес-процессы, но и помогают улучшать и оптимизировать их.

Относительно новая, но не менее важная тенденция, которую мы пропагандируем и поддерживаем – экологическая. За счет отказа от бумажных документов компании могут сохранить огромное количество природных ресурсов, плюс ко всему, это экономия финансовых средств для самих клиентов.

5. Нужны ли вам партнеры?

Мы с самого начала решили, что будем продавать продукт на новом рынке самостоятельно, без партнерской сети, потому что не хотим сильно менять свои бизнес-процессы. Но мы ведем переговоры с несколькими крупными компаниями, решения которых комплементарны нашим и с которыми можно продвигать наши разработки совместно. Также мы понимали, что нам нужны партнеры по хостингу и договорились об этом с компанией Ростелеком.

Продавать планируем самостоятельно, без помощи партнерской сети. В дальнейшем, в случае появления такой необходимости или выгодного предложения со стороны системных интеграторов, такое сотрудничество не исключается.

Желаем всем удачи в новых начинаниях и обещаем делиться опытом и дальше😊

#documentolog #ЭДО #электронныйдокументооборот #автоматизация

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Компания Documentolog", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439\u0434\u043e\u043a\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442","\u044d\u0434\u043e","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","documentolog"], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 72777, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Jun 2019 17:17:11 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 72777, "author_id": 287021, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72777\/get","add":"\/comments\/72777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }