Трибуна Daria Khokhlova
4 129

Опыт работы российского стартапа GetIntent с фондом Игоря Рябенького AltaIR Capital

Георгий Левин, сооснователь рекламной платформы GetIntent и глава американского офиса компании, написал колонку о процессе привлечения инвестиций от AltaIR Capital и о том, как посевной фонд помогал его проекту делать первые шаги.

Как мы привлекали инвестиции

Мы начали общаться с AltaIR летом 2013 года на этапе работающего прототипа и нескольких небольших клиентов. В команде было только два основателя, gross revenue был 100-150 тысяч рублей в месяц, net revenue почти не было, так как не было цели зарабатывать. В тот момент важнее было протестировать продукт в бою и убедиться, что клиенты готовы за него платить.

Ещё у нас на руках были рекомендательные письма от нескольких больших клиентов, которые были готовы начать работать при условии, что мы доделаем определённые составляющие нашей рекламной платформы.

Первая встреча с Игорем Рябеньким прошла очень позитивно. Как мне показалось, он в большей степени оценивал команду и нашу общую адекватность — можем ли мы чётко изложить, что мы хотим сделать, зачем и каким образом.

На второй встрече, которая прошла ровно через неделю, мы показывали и обсуждали продукт. Все прошло гладко — презентовали работающий интерфейс, дали контакты тех клиентов, кто был готов дать обратную связь, и услышали от Игоря «ждите term sheet».

Через две недели мы его получили. Оценка была немного ниже, чем мы ожидали. На её обсуждение ушла ещё неделя, в результате чего мы пришли к общему согласию. Кстати, всем, кто первый раз привлекает инвестиции, очень советую прочитать книгу Venture Deals (авторы Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон), обязательно на английском — это очень упростит вам жизнь.

После подписания term sheet мы довольно быстро получили первый транш. Впереди нас ещё ожидало согласование Share Holder Agreement (главный документ, регламентирующий отношение основателей и инвестора), но AltaIR отправил нам бридж-транш до его подписания, чтобы мы смогли быстрее развивать продукт.

Главное, что мы по достоинству оценили в работе с господином Рябеньким и фондом AltaIR — это то, что они готовы смотреть на инвестиции глазами бизнесменов, а не юристов. И если они понимают, что деньги нужны здесь и сейчас, а на согласование документов нужно несколько недель, они всегда находят выход из ситуации.

Мы очень рады, что фонд в нас поверил и дал возможность развивать продукт, двигаясь вперед без остановок на привлечение инвестиций и закрытие раунда. Все действия совершались быстро и без препятствий для компании.

Таким образом мы избежали одной из самых распространённых ловушек для стартапов, связанную с привлечением инвестиций: полгода ты закрываешь раунд, потом несколько месяцев собираешь команду, к этому времени деньги кончаются и нужно снова привлекать деньги, а времени на работу над проектом уже не остаётся. С AltaIR нам удалось привлечь инвестиции в фоновом режиме, не отвлекаясь от прямой работы над продуктом.

Как мы распорядились инвестициями

Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки. Мы наняли команду разработчиков, а AltaIR помог нам стать резидентами стартап-программы API Moscow. В результате нам дали место в прекрасном коворкинге в центре Москвы на «Красном Октябре» со всей инфраструктурой, и мы смогли полностью сфокусироваться на разработке продукта.

Параллельно с доработкой мы самостоятельно занимались продажами. Только летом 2014 года GetIntent нанял первого продавца и стал подходить к продажам системно. Этим же летом мы открыли офис в Нью-Йорке (этот процесс мы подробно описали ранее в статье на ЦП).

Мы делали большую ставку на американский рынок — более зрелый и гораздо более крупный рынок с точки зрения RTB-рекламы. В России к этому моменту уже начинался кризис, и мы понимали, что выживем, только если выйдем на глобальный рынок.

Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even, главным образом, за счет продаж в США, которые составили 80% от gross revenue по результату четвертого квартала 2014 года.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #стартапы #инвестиции #игорь_рябенький #инвесторы #личный_опыт #российские_стартапы #altair_capital #российские_инвесторы #GetIntent #георгий_левин

Статьи по теме
Создатель GetIntent о том, как выйти на американский рынок интернет-рекламы
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0438\u0433\u043e\u0440\u044c_\u0440\u044f\u0431\u0435\u043d\u044c\u043a\u0438\u0439","\u0433\u0435\u043e\u0440\u0433\u0438\u0439_\u043b\u0435\u0432\u0438\u043d","getintent","altair_capital"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 7375, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 7375, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7375\/get","add":"\/comments\/7375\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7375"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

too much иностранных слов.
sounds like "..потом я продал два яблока, а после у меня умер дедушка и оставил миллион в наследство..."

Ответить
0

Дмитрий, так получилось, что финансовые/инвестиционные термины гораздо проще использовать в оригинале, чтобы не создавать путаницы.

Скорее уж sounds like: "два парня с мехмата много работали, придумали бизнес, привлекли инвестиции и продолжают много работать"

Ответить
0

я одного очкарика знаю из этих двоих, есличо :о)

Ответить
1

80% в США - да, не верят у нас в РТБ, не верят ...

Ответить
0

У нас верят, но средний чек меньше раз в 10. Там рынок более зрелый, это нормально.

Ответить
1

Георгий,
После статьи решил попробывать ваш сервис. Так как мы из сша, у меня бизнес кредитка американского ситибанка. У вас платетежный шлюз на робокасе, с картами США он не работает https://www.robokassa.ru/en/Creditcards.aspx я еще раз попробовал для чистоты.
Я написал в ваш тех саппорт насчет этого, я все еще хочу протестировать ваш сервис.
Инвойсы в там не в почете, как вы смогли сделать 80% выручки из США?

Ответить
1

Да, про Рябенького вообще позитивные отзывы. Говорят, человек вменяемый, понимающий приоритеты.

Ответить
0

1) "Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки..."
2) "Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even..."
Так потратили или нет? ))

И еще - судя по вашему рассказу, вы занимались разработкой чуть меньше года. Если не секрет - сколько разработчиков у вас было в команде? И как вам удалось $400 потратить "только на разработку". Если исходить из расчета $4000/мес на разработчика - то это 100 человеко-месяцев. Правильно я считаю?

Ответить
1

Антон, я может быть неясно выразился. Деньги привлекли на доработку, до лета 2014го тратили только на продукт, потом начали нанимать сейлзов. В ноябре после открытия Нью-Йоркского офиса (на что конечно тоже ушли деньги), мы вышли на break even. К этому моменту еще оставались инвесторские деньги.

Ответить
0

Спасибо за ответ)

Ответить

Комментарий удален

0

Konstantin, вы зарегистрировались как рублевый клиент, поэтому и оплату вам предложили через робокассу. Я вам уже ответил через поддержку - зарубежным клиентам мы обычно выставляем инвойс с опцией оплаты картой.

И, что касается нашей выручки, у нас все-таки клиенты относительно крупные, и их пока не много. Большинство имеют значительные счета и платят через банка.

Ответить
0

Извините что пишу тут, но...
-По поддержке - я не получил ответ на почту khar@cerebrohq.com
- Я зарегистрировался еще раз info@cerebrohq.com с указанием USD, теперь кнопка оплатить исчезла см тут http://ge.tt/9DGyFxC2/v/0?c
- Жду от вас инвойс на $100 (на Cerebro Inc) c опцией оплаты по карте, я просто не понимаю, как можно протестировать ваш сервис.
Спасибо!

Ответить
0

Константин, привет!
Спасибо за интерес к GetIntent. Отправили вам инвойс на $100 с ссылкой на оплату картой.

Вы правы, что протестировать нас в США после регистрации на сайте, пока непросто.

До недавнего времени в США мы работает с рекламными агентствами с чеком $20,000 - $30,000 (соответственно, это прямые продажи и оплата через банк), и только недавно дали возможность всем открыто регистрироваться.

Буду рад фидбэку - пишите мне в FB
Спасибо

Ответить
0

Georgy Levin: Господа, а не имеется ли у вас случаем API для campaign management как например у SiteScout?

В следующие 2-3 месяца мы размышляем над написанием простого тула для оптимизации RON (run of the network) кампаний а "обкатать" оптимизацию в автоматическом режиме RON campaign не хватает бюджета.

А вы траффик с RTB exchanges берете или у вас еще есть свои "площадки"?
Со сколькими exchanges интегрированы уже?
А из Российских exchanges есть у вас траффик?
А как с мобильным траффиком? Имеется как в лучших домах и с глубокими возможностями оптимизации на уровне плейсмента?

(увидел вас и просто спрашиваю)

Ответить
0

Максим, добрый день

API есть.

Мы интегрированы примерно с 30-ю SSP, все крупнейшие американские и российские (своего инвентаря нет).

Мобильный трафик есть.

Ответить
0

Уже говорил, повторюсь еще раз - перед подобными проектами снимаю шляпу!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления