Опыт работы российского стартапа GetIntent с фондом Игоря Рябенького AltaIR Capital Статьи редакции

Георгий Левин, сооснователь рекламной платформы GetIntent и глава американского офиса компании, написал колонку о процессе привлечения инвестиций от AltaIR Capital и о том, как посевной фонд помогал его проекту делать первые шаги.

Как мы привлекали инвестиции

Мы начали общаться с AltaIR летом 2013 года на этапе работающего прототипа и нескольких небольших клиентов. В команде было только два основателя, gross revenue был 100-150 тысяч рублей в месяц, net revenue почти не было, так как не было цели зарабатывать. В тот момент важнее было протестировать продукт в бою и убедиться, что клиенты готовы за него платить.

Ещё у нас на руках были рекомендательные письма от нескольких больших клиентов, которые были готовы начать работать при условии, что мы доделаем определённые составляющие нашей рекламной платформы.

Первая встреча с Игорем Рябеньким прошла очень позитивно. Как мне показалось, он в большей степени оценивал команду и нашу общую адекватность — можем ли мы чётко изложить, что мы хотим сделать, зачем и каким образом.

На второй встрече, которая прошла ровно через неделю, мы показывали и обсуждали продукт. Все прошло гладко — презентовали работающий интерфейс, дали контакты тех клиентов, кто был готов дать обратную связь, и услышали от Игоря «ждите term sheet».

Через две недели мы его получили. Оценка была немного ниже, чем мы ожидали. На её обсуждение ушла ещё неделя, в результате чего мы пришли к общему согласию. Кстати, всем, кто первый раз привлекает инвестиции, очень советую прочитать книгу Venture Deals (авторы Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон), обязательно на английском — это очень упростит вам жизнь.

После подписания term sheet мы довольно быстро получили первый транш. Впереди нас ещё ожидало согласование Share Holder Agreement (главный документ, регламентирующий отношение основателей и инвестора), но AltaIR отправил нам бридж-транш до его подписания, чтобы мы смогли быстрее развивать продукт.

Главное, что мы по достоинству оценили в работе с господином Рябеньким и фондом AltaIR — это то, что они готовы смотреть на инвестиции глазами бизнесменов, а не юристов. И если они понимают, что деньги нужны здесь и сейчас, а на согласование документов нужно несколько недель, они всегда находят выход из ситуации.

Мы очень рады, что фонд в нас поверил и дал возможность развивать продукт, двигаясь вперед без остановок на привлечение инвестиций и закрытие раунда. Все действия совершались быстро и без препятствий для компании.

Таким образом мы избежали одной из самых распространённых ловушек для стартапов, связанную с привлечением инвестиций: полгода ты закрываешь раунд, потом несколько месяцев собираешь команду, к этому времени деньги кончаются и нужно снова привлекать деньги, а времени на работу над проектом уже не остаётся. С AltaIR нам удалось привлечь инвестиции в фоновом режиме, не отвлекаясь от прямой работы над продуктом.

Как мы распорядились инвестициями

Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки. Мы наняли команду разработчиков, а AltaIR помог нам стать резидентами стартап-программы API Moscow. В результате нам дали место в прекрасном коворкинге в центре Москвы на «Красном Октябре» со всей инфраструктурой, и мы смогли полностью сфокусироваться на разработке продукта.

Параллельно с доработкой мы самостоятельно занимались продажами. Только летом 2014 года GetIntent нанял первого продавца и стал подходить к продажам системно. Этим же летом мы открыли офис в Нью-Йорке (этот процесс мы подробно описали ранее в статье на ЦП).

Мы делали большую ставку на американский рынок — более зрелый и гораздо более крупный рынок с точки зрения RTB-рекламы. В России к этому моменту уже начинался кризис, и мы понимали, что выживем, только если выйдем на глобальный рынок.

Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even, главным образом, за счет продаж в США, которые составили 80% от gross revenue по результату четвертого квартала 2014 года.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Браверман

too much иностранных слов.
sounds like "..потом я продал два яблока, а после у меня умер дедушка и оставил миллион в наследство..."

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

Дмитрий, так получилось, что финансовые/инвестиционные термины гораздо проще использовать в оригинале, чтобы не создавать путаницы.

Скорее уж sounds like: "два парня с мехмата много работали, придумали бизнес, привлекли инвестиции и продолжают много работать"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

я одного очкарика знаю из этих двоих, есличо :о)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

У нас верят, но средний чек меньше раз в 10. Там рынок более зрелый, это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Георгий,
После статьи решил попробывать ваш сервис. Так как мы из сша, у меня бизнес кредитка американского ситибанка. У вас платетежный шлюз на робокасе, с картами США он не работает https://www.robokassa.ru/en/Creditcards.aspx я еще раз попробовал для чистоты.
Я написал в ваш тех саппорт насчет этого, я все еще хочу протестировать ваш сервис.
Инвойсы в там не в почете, как вы смогли сделать 80% выручки из США?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Да, про Рябенького вообще позитивные отзывы. Говорят, человек вменяемый, понимающий приоритеты.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

1) "Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки..."
2) "Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even..."
Так потратили или нет? ))

И еще - судя по вашему рассказу, вы занимались разработкой чуть меньше года. Если не секрет - сколько разработчиков у вас было в команде? И как вам удалось $400 потратить "только на разработку". Если исходить из расчета $4000/мес на разработчика - то это 100 человеко-месяцев. Правильно я считаю?

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

Антон, я может быть неясно выразился. Деньги привлекли на доработку, до лета 2014го тратили только на продукт, потом начали нанимать сейлзов. В ноябре после открытия Нью-Йоркского офиса (на что конечно тоже ушли деньги), мы вышли на break even. К этому моменту еще оставались инвесторские деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Anthony Akentiev

Спасибо за ответ)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Klimontovich

Konstantin, вы зарегистрировались как рублевый клиент, поэтому и оплату вам предложили через робокассу. Я вам уже ответил через поддержку - зарубежным клиентам мы обычно выставляем инвойс с опцией оплаты картой.

И, что касается нашей выручки, у нас все-таки клиенты относительно крупные, и их пока не много. Большинство имеют значительные счета и платят через банка.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Извините что пишу тут, но...
-По поддержке - я не получил ответ на почту [email protected]
- Я зарегистрировался еще раз [email protected] с указанием USD, теперь кнопка оплатить исчезла см тут http://ge.tt/9DGyFxC2/v/0?c
- Жду от вас инвойс на $100 (на Cerebro Inc) c опцией оплаты по карте, я просто не понимаю, как можно протестировать ваш сервис.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

Константин, привет!
Спасибо за интерес к GetIntent. Отправили вам инвойс на $100 с ссылкой на оплату картой.

Вы правы, что протестировать нас в США после регистрации на сайте, пока непросто.

До недавнего времени в США мы работает с рекламными агентствами с чеком $20,000 - $30,000 (соответственно, это прямые продажи и оплата через банк), и только недавно дали возможность всем открыто регистрироваться.

Буду рад фидбэку - пишите мне в FB
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Семенов

Georgy Levin: Господа, а не имеется ли у вас случаем API для campaign management как например у SiteScout?

В следующие 2-3 месяца мы размышляем над написанием простого тула для оптимизации RON (run of the network) кампаний а "обкатать" оптимизацию в автоматическом режиме RON campaign не хватает бюджета.

А вы траффик с RTB exchanges берете или у вас еще есть свои "площадки"?
Со сколькими exchanges интегрированы уже?
А из Российских exchanges есть у вас траффик?
А как с мобильным траффиком? Имеется как в лучших домах и с глубокими возможностями оптимизации на уровне плейсмента?

(увидел вас и просто спрашиваю)

Ответить
Развернуть ветку
George Levin

Максим, добрый день

API есть.

Мы интегрированы примерно с 30-ю SSP, все крупнейшие американские и российские (своего инвентаря нет).

Мобильный трафик есть.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alexandrovich Mitrofanov

Уже говорил, повторюсь еще раз - перед подобными проектами снимаю шляпу!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null