Трибуна
Elina Redih
979

Потерял бабушку, ужаснулся «похоронной мафии» и начал менять ситуацию. История Дмитрия Жушмана

Никто никогда не готов к потере близкого человека. Но когда это происходит, зачастую люди не знают, что делать. В такой ситуации оказался предприниматель Дмитрий Жушман. Потеряв бабушку, он решил создать единую ритуально-похоронную службу Pohorony.com.ua, которая помогла бы другим пережить нелегкий момент.

В закладки
Дмитрий Жушман Фото из личного архива

Я поговорила с Дмитрием для материала MC Today и узнала, почему ценник на одинаковые ритуальные услуги может отличаться в десятки раз и что делать, чтобы тело вашего близкого не увезли в мешке, в легковушке на литовских номерах.

Основной бизнес

В 2005 году Дмитрий Жушман попал в рекламное агентство B.I.T.A.. За несколько месяцев его повысили от секретаря до менеджера проекта и дали в работу новое направление BTL-рекламы.

Дмитрий Жушман Фото из личного архива

В 2008 году в этой сфере начался кризис. Поэтому Дмитрий и его команда начали развивать направление конференц-сервиса.Сегодня – это его основной бизнес с годовым оборотом 5-8 млн. гривен. В компании работает 10 человек. VA-Group проводит медицинские конференции в Украине и ближнем зарубежье.

В 2014 году из-за Революции Достоинства потребность в конференциях и ивентах в целом снизилась. Дмитрий пошел на курсы «Бизнес Молодости», чтобы масштабировать конференц-сервис.

На курсах он впервые узнал об интернет-маркетинге. После чего начал смотреть в сторону онлайн-бизнеса. Тестил ниши, собирал по 100 тем для новых лендингов и проверял в Google Трендах, что может пойти.

Начал самостоятельно обучатся SEO и PPC-рекламе. Вместе с командой делал лендинги на заказ, помогал бизнесу продавать на партнерских отношениях. Вывел два проекта в топ Google с посещаемостью 100 тыс. в день.

Почему было решено создать агрегатор ритуальных услуг

Летом 2018 года у Дмитрия умерла бабушка, которая всегда была для него мудрым наставником. Несмотря на то, что он читал много информации, организация похорон все равно давалась трудно.

Начался шквал звонков с предложениями от ритуальных служб. Шоком стало, когда тело бабушки вынесли в мешке, хотя могли выносить на носилках. А позже ритуальный агент не брал трубку тогда, когда Дмитрию нужно было узнать где и у кого забрать тело из морга, чтобы ехать в крематорий. Все это переносилось тяжело.

Поэтому предприниматель решил создать информационный портал, который бы помог другим найти нужную информацию о ритуальных услугах и организации похорон.

Я хотел сделать информационную площадку, которая бы помогла людям понять, как вести себя в такой ситуации

Дмитрий

Бизнес на грани совести

Многие моменты стали для него новыми и не всегда приятными. Например, когда поступает звонок в полицию и на неотложку, то те передают информацию ритуальным агентам.

«В этот момент у тебя под дверями может стоять агент с готовым списком того, что тебе продать. Параллельно звонят на городской телефон. В морге рекомендуют агента. Все в связке, каждый на своем проценте», – говорит Дмитрий.

С этого момента начинается бизнес на грани совести. Каждый агент предлагает свой ценник. Агенты обращают внимание на квартиру.

Если она находится в центре и хорошо обставлена, то конечная сумма может быть гораздо больше, чем для скромной квартиры на окраине. Иногда базовый комплекс – гроб, катафалк, крест, тюль, которые стоят от 5 тыс. гривен могут продать за $10 тыс.

Есть обоснованный перекос по стоимости. Дороже берут ритуальные агентства, которые предоставляют full-сервис. У таких катафалки брендированные, агенты правильно одеты, умершего выносят на носилках.

Дмитрий не знал, как это происходит. Из-за этого его близкого человека вынесли в мешке. Но это можно было уточнить у ритуальной службы. Как и то, кто и в какой машине увезет. Люди в одежде разнорабочих или правильно одетые агенты. В багажнике легковушки на литовских номерах или катафалке.

По словам Дмитрия, самое неприятное – незнание. Какой минимальный набор услуг нужен, чтобы все было в рамках приличия и морали.

Находясь в траурном состоянии человек мало думает. Пользуясь этим, агенты принимаются записывать в блокнот: «Нужно одно, второе, третье. С вас такая сумма». Торговаться и проверять список в такой момент нет никакого желания.

А дополнительно может выясниться, что за крематорий или холодильник нужно платить отдельно. Кремация с выбором самой дешевой урны обойдется порядка 2 тыс. грн. А крематориев всего три на всю страну.

«Холодильных камер не хватает. В моргах люди бывает просто лежат на полу. Но можно заплатить за «человеческое» размещение», – рассказывает Дмитрий.

Еще один момент – организация поминального обеда. Есть кафе, которые для этого не предназначены. И может получится, что у вас поминальный обед, а в соседнем зале играет радостная музыка. А в вашем зале яркие светильники и цветные скатерти.

Поэтому нужно выбирать профильные заведения. На сайте Pohorony.com.ua расписано, какое меню должно быть. Поэтому те, кто проводит обед дома, могут прочитать и сделать все правильно.

Тяжелая ситуация и с кладбищами. В Украине покупка мест на любом кладбище запрещена законом. Места для могил предоставляются бесплатно. Но в стране катастрофически недостаточно мест для захоронений.

В Киеве все кладбища уже официально полузакрыты. Выделяются места только для подзахоронения в родственные могилы или уже в пригородах. Но можно доплатить «в конверте» за место. А если деньги вымогают, то следует обратиться в полицию.

С кремацией «немного проще». После этого процесса урну можно либо "подхоронить" к родственникам, либо захоронить на колумбарии – специальном месте для хранения урн при крематории. Но поскольку крематориев всего три, то размещение урн станет проблематичным уже через 2-3 года.

Как создавали единую ритуально-похоронную службу

После похорон бабушки, Диме позвонил друг и рассказал идею. Предложил организовать агрегатор ритуальных услуг и агентств.

«Я не знаю, знал ли он о моей потере. Но идеи очень совпали. Я хотел информационный блог, а он предложил объединить все услуги», – рассказывает предприниматель.

Дмитрий Жушман Фото из личного архива

Тогда он промониторил рынок и увидел, что есть только один похожий сайт – «Скорбим». Права на него выкупили и в сентябре началась работа над сайтом единой ритуальной службы.

Сейчас над проектом работает 6 человек. У службы есть горячая линия. Пока она работает только в дневное время. Но в перспективе планируется сделать ее круглосуточной. Посетитель сайта может позвонить на горячую линию и получить бесплатную консультацию.

Регулярно пишутся информационные статьи из которых человек может узнать, что делать, когда умирает близкий. В обычные дни самый популярный запрос – «как найти могилу».

Дмитрий говорит, что это огромная проблема, ведь нет доступного цифрового архива и нельзя найти могилы родственников.

Единственный вариант – позвонить на кладбище. Если трубку возьмет человек, который захочет помочь, то в архиве можно найти информацию.

В будущем основатель единой ритуально-похоронной службы планируется создать «Страницу памяти». Люди, которые знали умершего, смогут добавлять фото и информацию о нем. А близкие – место захоронения и другие данные.

Дмитрий

Так, через несколько лет накопится база для будущих поколений. Планируют внедрить функцию отправки сообщения в будущее. Чтобы человек мог отправить письмо своим детям или внукам.

Как работает единая украинская ритуально-похоронная служба

В сентябре 2018 года началась разработка. С октября заработал информационный блог. Полноценный агрегатор Pohorony.com.ua заработал в марте. Средняя посещаемость на данный момент – 1,5 тыс. в день.

С момента старта в проект было вложено около $27 тыс. личных средств Дмитрия и его партнера, который предложил идею.

Сегодня агрегатор объединяет порядка 9 тысяч компаний со всей Украины, которые предоставляют ритуальные услуги.

Изначально все компании копировались из интернета на сайт автоматически. Далее сотрудник проверял каждую в ручном режиме. Для компаний создавались карточки с контактами, фото, временем работы.

Также на сервисе есть компании, которые занимаются «похоронами под ключ». Pohorony.com.ua определили среднюю цену, по которой эти компании могут продавать свои услуги через единую службу. С представителями каждой из компаний говорили лично, чтобы убедиться в их порядочности.

Дмитрий говорит, что никто не готов к уходу близких. Даже когда есть предпосылки. Задача сервиса – максимально облегчить подготовку, проведение и послепохоронные моменты. И помочь сделать это по разумной цене.

Цель проекта – помочь человеку быстро пройти похоронный процесс и забыть все, как страшный сон. Создать такие условия в рынке ритуальных услуг, чтобы цены на одни и те же услуги не отличались в десять раз.

Например, перевозка или материал гроба просчитывается отдельно. Поскольку тут цены действительно могут быть кардинально разными. Но базовый набор всегда стоит приблизительно одинаково.

Как собираются монетизировать сервис

Зарабатывать сервис планирует с помощью ритуальных агентств. Те, которые захотят быть в топе по своей нише, городу или в Украине могут заплатить за размещение вверху списка.

Также компании могут заказать рекламный баннер на сайте. Стоимость приоритезации 500 грн в месяц или 3000 грн в год. Заявки на приоритизацию и брендирование уже подало 6 ритуальных агентств.

Сама по себе единая украинская ритуально-похоронная служба не предоставляет никаких услуг. Она дает возможность людям найти ритуальные услуги по приемлемой цене и выбрать ритуальную службу.

На сервисе можно прочесть об организации и решить все вопросы, которые связаны как с самими похоронами, так и тем, что делать после них.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elina Redih", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 13, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 73751, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jul 2019 15:55:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73751, "author_id": 283991, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73751\/get","add":"\/comments\/73751\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73751"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Однажды я наткнулся на статью от сотрудника морга, он прекрасно и четко там все расписал, что нужно делать и сколько примерно кому платить и за что. Лежит у меня сейчас в сохраненном, потому что никогда не знаешь, когда наступит черный день.

Ответить
3

Ссылку на материал, плисс

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }