{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис подбора фильмов по emoji — emovi

Как бесплатный Netflix вирально вырос на 550% за два дня и вошел в топ-2 App Store и Google Play.

Сервис emovi попал в топы App Store и Google Play после публикации на «Пикабу», материал попал в «Горячее». Виральный эффект принес команде рост на 550% за два дня, проблемы с серверами, бессонные ночи и большое количество отзывов о том, как можно доработать продукт.

Пользователям очень нравится UX, который позволяет через выбор эмодзи быстро найти хороший фильм в два тапа. Например, emovi позволяет найти одновременно противный, умный и сексуальный фильм.

Идея

Мы простые киноманы, которые смотрят очень много фильмов. Мы пользовались буквально всеми возможными сервисами: IMDB, «Кинопоиск», Rotten Tomatoes и другими, но всё время тратили от 20 минут до одного–двух часов на выбор фильма, иногда засыпая в процессе выбора.

Идея появилась очень просто: наш основатель и CEO Даниил Дхаван очень любил приложение «Яндекс.Музыки», в котором есть возможность прослушивания музыки по настроению.

Мы поняли, что нужно перенести этот пользовательский опыт на фильмы, и вспомнили, что эмоции мы привыкли передавать через эмодзи. Так и был придуман UX, который позволяет в два тапа выбрать фильм за 10 секунд.

Продукт

Пользователь пробует разные комбинации эмодзи. Видя фильмы, которые он уже смотрел, убеждается в том, что наш ИИ-алгоритм определения эмоций фильма работает.

Помимо тех фильмов, которые он уже смотрел, он видит то, что нигде ещё не видел, и таким образом находит себе кино на вечер. Ставя оценки, он получает улучшенные рекомендации, а просмотренные фильмы убираются из выдачи.

Выбор фильмов по эмодзи решает проблему холодного старта, которая возникает в большинстве приложений с рекомендательными системами. Пользователю больше не нужно лайкать 100 фильмов, которые ему нравятся, чтобы получить 10, которые, возможно, ему понравятся.

Теперь он за 10 секунд выбирает то, что хочет получить от просмотра, и находит фильм на вечер. Сейчас в нашей базе 30 тысяч фильмов, и наш алгоритм автоматически оценивает эмоции для новых фильмов.

Команда

Мы студенты и выпускники МФТИ, ВШЭ и Бауманки. Мы универсальная команда технарей с развитыми soft-skills, которая успешно закрывает все задачи от дизайна и разработки до продукта и маркетинга.

  • Даниил Дхаван, CEO компании, студент ФОПФ МФТИ, разработал большую часть MVP и ML в одиночку, а сейчас занимается product management, UI, UX и операционкой.
  • Денис Шаклеин, СТО, выпускник ФКН ВШЭ, имеет двухлетний опыт backend-разработки в стартапах Sailplay и blockchain-стартапе Softblocks.
  • Кирилл Ильичев, CMO, студент Бауманки, выпускник технопарка Mail.ru с годовым опытом в iOS-разработке.
  • Партнёр проекта, Александр Малышев, ex-DS в «Яндексе», был сооснователем и CTO в немецком стартапе, а сейчас сооснователь Russian Hackers — крупнейшего сообщества разработчиков в России и организатора хакатона Hack.Moscow.

Однако мы постоянно учимся, и в продуктовом плане нам очень помог курс основателя Prisma и Capture Алексея Моисеенкова — “How to make a product?”, на котором он оказывал нам неоценимую менторскую помощь, будучи основателем b2c-стартапа с сотнями миллионов пользователей.

Как строить компанию, мы учились по онлайн-лекциям Y Combinator и из интервью и статей фаундеров. Например, во многом в взаимодействии со СМИ и медиа нас консультирует Арам Харди, сооснователь Prisma и Capture, у него есть прекрасная статья о PR.

Также мы любим выигрывать хакатоны: команда emovi выиграла Hack.Moscow, после которого нас пригласили на Google Developers Launchpad, за что огромное спасибо Ивану Горшунову. Эта менторская программа помогла нам улучшить бизнес-модель и видение продукта.

Продвижение

Так как наш проект вынужден конкурировать с многомиллионными маркетинговыми бюджетами, мы используем различные методы Growth Hacking.

За последние два дня мы выросли на 550% и получили десятки тысяч скачиваний, выйдя в топ-2 App Store Entertainment и топ-2 Google Play Trending.

Всё это началось с поста на «Пикабу», после чего некоторые владельцы пабликов-миллионников во «ВКонтакте» бесплатно и без нашего ведома поделились публикацией, чем опять резко усилили нагрузку на наши сервера.

История поста на «Пикабу»: мы опубликовали материал, и приложение очень понравилось киноманам из треда «Сериаломания», после чего они залайкали пост и вывели его в топ.

Наш пост попал в «Горячее» (некий топ «Пикабу»), в результате чего мы и получили очень много бесплатного трафика целевой аудитории, которая и распространяла приложение, повышая органический рост приложения.

До вирального роста мы использовали очень дешёвые каналы привлечения пользователей, которые позволяли получать установку приложения за 4 рубля.

Монетизация

Монетизация продукта различается на разных этапах. На начальной стадии — лидогенерация в стриминговые сервисы.

У онлайн-кинотеатров высокая стоимость привлечения пользователей на рынках, где преобладает пиратство, поэтому создав бесплатный Netflix для киноманов, мы поможем российским и зарубежным стриминговым сервисам привлекать аудиторию на таких рынках, как СНГ, Индия и других, где много пиратства.

Когда наберём массу пользователей, мы планируем продавать пакеты подписок, которые облегчат жизнь в основном жителей США, у которых в среднем три подписки на стриминговые сервисы, чем уже занимается Apple TV Channels, кто и является нашим основным конкурентом.

Однако наши с Apple рынки почти не пересекаются: наша целевая аудитория — это люди, которые ещё не платят за стриминговые сервисы.

Метрики

После начала вирусного роста MAU вырос в девять раз за два дня, достигнув 30 тысяч, а до этого мы росли на 100–200% от месяца к месяцу. Наш фокус пока направлен на развивающиеся рынки, такие как Россия и СНГ. Сейчас мы проходим акселерационную программу HSE Inc., которая помогла нам получить оффер от частного инвестора.

Партнёры компании — ivi и Okko, самые крупные онлайн-кинотеатры России. Будучи b2c-проектом, нам постоянно необходимо заниматься привлечением внешних инвестиций, поэтому сейчас мы рассматриваем предложения для закрытия раунда.

Скачать приложение можно по ссылке:

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Прозоров

Клево, молодцы. Но не увязывается название: «бесплатный Netflix» — через вас можно фильмы смотреть? На Netflix это основная фича.

Рекомендательный сервис — да, Netflix — неа.)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

нетфликс стал нетфликсом когда придумал рекомендательную систему

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

забавно заминусили меня люди, которые видимо незнакомы с историей нетфликса, и как они в развивали научную составляющую рекомендательных сервисов с 1994 года. Так же нетфликс проводит огромный конкурс с призом в 1 000 000 долларов за лучший алгоритм колоборативной фильтрации и тп. В общем как обычно люди не понимают, что сделал сам сервис для развития рекомендаций.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Все всё прекрасно понимают, и осознают, что если на нетфликсе будет только контент уровня Сарика Андринасяна — никакая рекомендательная система не поможет. Контент > Рекомендации

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

Контент конечно же важен, но рекомендации не спроста появились и деньги на фильмы появились благодаря рекомендациям.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда