{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Meows.app — клиент для Apple Music

Сначала я радовался Apple Music, потом пользовался по привычке — и в какой-то момент он меня начал раздражать. Нормальный человек воспользовался бы другим сервисом или просто смирился, но я — программист. Так на свет родилась идея написать свой клиент для Apple Music, в результате появился Meows.app.

Meows.app

Вступление

Самое главное ожидание от Apple Music — это возможность послушать новую музыку, хорошую новую музыку. Эту самую новую музыку я искал и в рекомендациях, и в топовых плейлистах и просил друзей расшарить мне что-нибудь новенькое.

Главные проблемы и задачи на старте работы

Три основных плейлиста рекомендаций — «Новая музыка», «Мои любимые треки», «Чилаут-микс» — обновляются один раз в неделю в разные дни, причём музыка там чаще всего была не очень для меня.

Логика подсказывала мне, что для улучшения рекомендаций мне надо активнее «лайкать» (Love) и «дизлайкать» (Dislike) песни, но Apple сделала это действие совсем не простым, а ещё я постоянно вынужден слушать песни, которые дизлайкнул. Показывать статус песни (Love, Dislike) Apple тоже не стремится.

Для изменения рейтинга нажать на три точки

С рекомендациями не повезло, но ведь есть ещё популярные плейлисты, скажете вы и будете отчасти правы, но есть два момента:

  • Эти плейлисты не так просто найти.
  • Российский топ — это очень своеобразный для меня список песен, а сменить страну Apple не позволяет.

В Apple Music сложно искать новую музыку.

На компьютере спасала возможность запустить скрипт пролистывания Dislike-песен, но поиску новых это не помогало, да и кнопки рейтинга запрятаны так же далеко.

Мотивация

Это далеко не первый проект, который я начал делать с пламенем в глазах, но один из немногих доведённых до релиза. Если честно — аж второй! Чтобы повысить шансы на успех, я поставил перед собой цель, вызов, челлендж — создать ИТ-продукт с помощью ежедневной работы: я каждый день делаю что-то «полезное» и пишу о проделанном.

Сразу я писал в Telegram, затем перешёл на Medium — 18 января 2019 года был написан первый отчёт, 19 января я купил доменное имя Meows.app, публичное бета-тестирование запустил 15 февраля. И 26 июля 2019 года я наконец-то опубликовал первую релизную версию приложения.

Техническая часть

Я вообще ни разу не мобильный разработчик, но так получилось, что примерно в это же время был релиз Flutter и я уже три-четыре месяца ковырял «Hello world» на нём, технология мне нравилась, так что писать новый плеер для Apple Music решил на Flutter.

Технические детали проекта:

  • Код на GitLab.
  • Kubernetes-кластер.
  • Оркестрация: Rancher 2.
  • Бэк: .Net Core.
  • Фронт: Angular Universal (восьмой версии).
  • База: MongoDB в кластере replicaset.
  • Мобильный клиент: Flutter (сейчас только iOS).

Самые долгие технические проблемы были с переходом на Kubernetes для серверов и выбором State Management (управление состоянием) для Flutter — выбор пал на BLoC . Для ускорения работы с кодом я написал плагин для VsCode, который теперь экономит мне (и, надеюсь, не только мне) много времени и сил, хотя процесс развития кода стандартного шаблона страницы приложения идёт постоянно.

Создать ИТ-продукт с помощью ежедневной работы.

Самое главное и достаточно сложное — это очертить для себя рамки минимальной версии приложения. Поиск золотой середины между стабильностью, функциональностью и временем — кошмар! Постоянно хочется добавить новых возможностей, приходится буквально бить себя по рукам и вовремя останавливаться — и договариваться, что это будет сделано в рамках обновления уже после релиза.

Бесконечный список уступок самому себе. Для борьбы с откладыванием запуска мне хорошо помогает привлечение пользователей — отдаёшь на тестирование, тебе приходят отзывы, предложения, баги, и просыпается жажда — побыстрее выпустить релиз!

Результаты

У меня ещё много идей, но уже сейчас я горжусь результатом работы и пользуюсь Meows.app постоянно. Несмотря на то, что большая часть кода написана мной, огромный вклад в приложение, генерацию идей, переводы, разработку сайта, тестирование и работу с UI/UX — всё это заслуга моей любимой жены — так что наша команда состоит из двух человек!

Чуть не забыл. Ещё я задолбал всех своих друзей: у кого есть iPhone — просил установить бета-версию, а у кого нет — показывал на своём и просил дать обратную связь по работе в приложении. А если серьёзно — они очень помогли, особенно люди не из ИТ, благодаря им приложение стало гораздо дружелюбнее к людям.

Apple Music не отдаёт все плейлисты, даже через API, но я смог вытащить более восьми тысяч уникальных плейлистов, думаю, в скором времени их будет ещё больше. На основе этого списка построен первый экран приложения «Все плейлисты», по ним есть поиск и очень-очень классная кнопка Dice — игральные кости или рандом, она выбирает случайный плейлист из отфильтрованных, в выбранном плейлисте можно ещё раз нажать кнопку Dice для повторного испытания своей удачи.

Ищем рок и включаем рандом!

В Apple Music есть рекомендации, но они разбиты на категории и представлены горизонтальной прокруткой — что не очень удобно для быстрого просмотра. Нет возможности прослушать все рекомендации единым списком воспроизведения.

Рекомендации в Apple Music

Именно поэтому в Meows.app есть плейлист «Все рекомендации» и сделан более «обозримый» вариант просмотра плейлистов. Мой плейлист «Все рекомендации» сегодня состоял из 1929 песен.

Рекомендации на одном экране

Кнопки Love и Dislike спрятаны от пользователя, и почти никто их не нажимает или делает это очень редко, так как это совсем неудобно. Соответственно, Apple Music делает рекомендации в основном на основе прослушивания песен — это «подкидывание монетки для решения интегрального уравнения», и результаты оставляют желать лучшего.

Чтобы дать Apple Music больше информации о предпочтениях пользователя, кнопки Love и Dislike вынесены мной на экран проигрывания песни, и теперь Apple гораздо чаще рекомендует мне хорошие песни.

Я даже не догадывался, насколько много плейлистов в Apple Music.

Песни, отмеченные Dislike, будут автоматически исключены из списка воспроизведения — меня это очень спасает в русском «Хиты сегодня», а на основе Love Apple Music обучает свои нейронные сети предлагать вам более приятные для вас треки.

В приложении Meows.app можно выбрать страну для получения песен из плейлистов, собранных для каждой страны отдельно. Большинство таких плейлистов, находится в разделе «Популярные плейлисты». В плейлистах США — много рэпа, японские удивляют иероглифами, а чаще всего я включаю Филиппины.

Популярные плейлисты разных стран

Когда всё надоело и хочу просто приятную музыку — я включаю любимые песни. К сожалению, Apple не отдаёт списки песен пользователя, поэтому чем больше вы пользуетесь Meows.app — тем больше песен с рейтингом мы узнаем.

Любимые и нелюбимые песни

Рейтинги песен в Apple Music — очень интересная тема. Рейтинг песни привязан к SongId, но одна и та же песня может иметь десятки SongId и, соответственно, различных рейтингов, поэтому буквально перед релизом мне пришлось переписать всю работу с рейтингами, теперь песни и рейтинги привязаны к ISRC.

Например, при получении всех рекомендаций бывает около 2000 уникальных песен, на которые приходится около 5000–6000 SongId, по которым необходимо получить рейтинги (ограничение на запрос в 100 id), провести анализ результатов и установить или удалить рейтинги (если на одну песню (ISRC) есть Love и Dislike).

Кстати, нужно ли делать импорт или экспорт данных пользователя? Возможно Spotify, Last.fm или другие сервисы принимают или отдают списки песен?

Попробуйте Meows.app — найдите новую классную музыку для себя и напишите в комментарии своё мнение и идеи.

Спасибо, что дочитали!

P.S. баги и предложения на @gorniv (например, https://t.me/gorniv) или на почту [email protected]

не работает iOS13, в новой версии( которая на review) я добавил нормальную обработку ошибки, но реальность такова - Apple сломали авторизацию в бете. Причем у меня даже Shazam на iOS13 не мог подключиться к Apple Music, а он принадлежит Apple... ждем обновления беты. Я, к сожалению, ничего не могу сделать.

UPDATE: в iOS13 beta 5 починили авторизацию, но проигрывание песен все еще глючит, сижу, пытаюсь завести. Может к версии 1.0.1 будут правки)

0
93 комментария
Написать комментарий...
Павел

Интерфейс жесть, смысл было юзать флаттер, если подобное приложение на том же свифте запилить было бы не так уж сложно, но зато интерфейс был бы нативный, причем без какой либо кастомизации, а так андроид элементы на iOS, ну оно такое +, судя по всему, в лайаут гайды флаттерн не умеет, отсюда на монобровых все выглядит совсем уж криво.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко
Автор

Flutter мне удобнее чем тот же swift, и там есть потрясная функция hotreload... Задачи делать нативный интерфейс у меня не было, основной смысл не в дизайне, а в функциональности. Merial вполне нормален, а позже что-нибудь решу, это все такие проект в первую очередь для себя и для получения реального опыта. У меня нет иллюзий, что это супер пупер или я на этом заработаю :D К тому же в этом году Apple выпустили официальный SDK для Android - так что я еще запущу Android версию, просто руки нативную часть не дошли написать (авторизация и плеер)
Монобровь буду смотреть - но вроде бы там нормально смотрелось.

Ответить
Развернуть ветку
Павел
Merial вполне нормален

Очень странно слышать такое от человека с iOS устройством) Ну да фломастеры разные)
На счет монобрового, отступы снизу + белая полоса в списках. Списки, кстати, тоже подлагивает на XR, походу как то связано с анимацией проявления картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко
Автор

Насчет подлагивания - там возможно мой косяк, в следующей версии надеюсь будет норм(уже на review). Контрол картинки планирую переписать с оптимизациями, но руки еще не дошли(
Отступы проверю(сам с 8 plus хожу, так что или имулятор или друзья)
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда