{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

GoodFranch – сервис на базе нейросети для поиска бизнесов по франшизе

Всем привет!

Меня зовут Никита Иванов, я основатель стартапа goodfranch.ru - я со своей командой создал первый в России сервис, который собирает в Интернете все объявления о бизнесе по франшизе и агрегирует их на единой площадке. Благодаря распознаванию нейросетью профильных характеристик (паушальный взнос, роялти, тематика франшизы и другие), дается возможность поиска по тематическим фильтрам.

Проблема на рынке франчайзинга

История сервиса начинается с начала 2018 года, когда работая в одном известном агентстве, которое занимается упаковкой бизнеса в франшизу и его продвижением, я обратил внимание, что в России еще нет ни одного ресурса, который мог бы представить все бизнесы по франшизе в одном месте. Все предложение разбиты по многочисленным площадкам разного масштаба.

Это обусловлено тем, что бизнес-модель подобных площадок предполагает монетизацию исключительно за счет размещения платных объявлений. Вот и получается, что один бизнес разместился на одной площадке, второй на второй, третий на третьей, а всем желающим купить бизнес, необходимо подписываться сразу на 10 площадок и искать по разным сайтам. Это очень неудобно.

Если же говорить об актуальности информации, то она оставляет желать лучшего. Дело в том, что все обновления в объявлениях происходят исключительно в ручном режиме, а бизнесы зачастую просто забывают обновить данные помимо своего сайта еще на 5 площадках.

Решение проблемы

Было принято решение создать такой ресурс, который бы объединял объявления всех бизнесов по франшизе в одном месте, что являлось бы бесплатной основой всего сервиса.

Далее были рассмотрены варианты решения задачи:

1. Бесплатно регистрировать каждый бизнес, который бы хотел рекламироваться;

2. Автоматически собирать со всего интернета все объявления и агрегировать их в одном месте.

Первый вариант технически легче реализуем - все просто: делаем площадку, собираем заявки, добавляем объявления. Но тут возникает проблема: большие трудозатраты на добавление бизнеса, повышение стоимости содержания сервиса, проблемы с актуализацией информации, медленная скорость роста количества объявлений на портале и так далее.

Соответственно, выбор пал на второй вариант, так как проблем с ростом объявлений нет - все обновляется добавляется автоматически 24/7, человеческие ресурсы на поддержание актуальности данных сведены к нулю - сервис сам ищет актуальную информацию и при обновлении ее на каком-либо внешнем источнике актуализирует ее и на нашем сервисе.

Также это дает дополнительные преимущества:

- Ведение статистики по трендам, ценам, по предложению каждого бизнеса, который развивается по франшизе;

- Мониторинг рынка франчайзинга;

- Ведение истории изменения объявлений.

Как работает система

Для этого была написана собственная система, которая 24/7 мониторит все объявления в Интернете, начиная от площадок и закачивая персональными сайтами предприятий. Как только система находит новое предложение, она анализирует контекст и вычленяет из него описание франшизы, изображения, все профильные характеристики: цена франшизы, срок окупаемости, количество открытых точек, роялти и так далее. Все эти собранные данные далее используются для генерации объявлений и построения фильтра, который позволяет искать объявления, например, по сроку окупаемости или по максимальному количеству инвестиций.

Это понадобится для того, чтобы пользователи могли искать по объявлениям со всего Интернета по необходимым им характеристикам. А поиск объявлений бизнеса по франшизе со всего Интернета по профильным фильтрам уже не может предложить ни один тематический ресурс или, тем более, поисковая система, будь то Google или Яндекс.

Запуск проекта

В итоге получился мощный и большой сервис, который на данный момент в России дает максимальное предложения бизнеса по франшизе.

С начала запуска сервиса, а это конец мая 2019 года, сервисом пользуется уже достаточно большое количество пользователей, часть которых уже перешла в постоянных клиентов. При этом посещаемость ресурса стремительно растет.

Дальнейшие планы развития

- Совершенствование алгоритма сбора данных;

- Представление дополнительных услуг, сопутствующих поиску и покупке бизнеса по франшизе;

- Монетизация ресурса.

Спасибо за внимание!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда