«Тётка Zапеканка» — краснодарская сеть стритфуда

Год назад мы решили приступить к созданию краснодарской сети стритфуда. Лезть в переполненную нишу бургеров, пиццы или какой-нибудь уж совсем несимпатичной нам шаурмы категорически не хотелось.

Мы грезили о чем-то вкусном, доступном и, как водится у стартаперов, — уникальном. Так на свет появилась «Тётка» — наше фирменное блюдо, и бренд «Тётка Zапеканка».

Тётка «Веганика» с сыром скаморца Яна Васильева

«Тётка» — это булка, соус, начинка, посыпанная смесью трех сыров и запеченная в гриле. Нечто среднее между открытым пирогом и пиццой с большим количеством начинки. Абсолютно все составляющие блюда, включая соусы, мы готовим сами.

Нам было важно создать что-то по-настоящему вкусное, не вредное (без майонеза, консервантов и усилителей вкуса). Продукт, который бы идеально подходил для доставки: для дома под сериал, а также для улицы «на бегу», в машине, в офисе.

Мы подумали: «Вот пиццу на всех заказать сложно, всегда будет компромисс вкуса. Давайте сделаем так, чтобы каждый мог выбирать свой вкус!»

Веганам, мясоедам, любителям острого, морепродуктов больше не придется воевать за право выбрать вкус — каждый заказывает то, что хочет, и гарантированно наедается.

В ассортименте TZ представлена не только «Тётка», но и супы, салаты, закуски, сладкое и собственные напитки Яна Васильева

Название продукта родилось моментально и было принято безоговорочно, ведь пословица «Голод не тётка!» отзывается у человека на ментальном уровне.

Уже на этапе проработок мы поняли, что самым классным, сохраняющим полезные свойства и передающим полную вкусовую гамму продуктов при готовке является способ запекания. Так наша «Тётка» стала еще и запеканкой.

Мы подумали: «Вот пиццу на всех заказать сложно, всегда будет компромисс вкуса. Давайте сделаем так, чтобы каждый мог выбирать свой вкус!»

В марте 2019 мы закончили техкарты и полностью утвердили рецептуры. Не обошлось без фокус-групп: в процессе приготовления «Тёток» нас унесло в кулинарный водоворот, и сами мы уже практически не понимали, где нужно сделать острее, где досолить, что уменьшить или увеличить — еды было столько, что вкусы смешались в большое полотно какого-то неизвестного импрессиониста.

Стали собирать людей, давать им попробовать «Тётку» — и опытным путем поняли главное: мы дали маху с размером. Первые хлебные противни были заказаны под размер 30 на 15 см. Дегустации показали, что такую порцию ни один человек в здравом уме не съест.

Сейчас мы готовим «Тётку» в двух форматах: 300 грамм и поменьше, 200 грамм. Сильно голоден — берешь большую. Нужен перекус — берешь маленькую или пробуешь сразу несколько вкусов.

В апреле мы получили документы на «Тётку» от Роспатента, зарегистрировали бренд «Тётка Zапеканка» и наконец запустили свои 500 квадратов фабрики.

К этому моменту был полностью готов брендбук (создавал его смельчак vladshinkin.ru) и почти готов сайт (tetka-zapekanka.com от digital-агентства NUTS).

За два месяца работы в тестовом режиме без бюджета на продвижение мы продали 2376 блюд вдали от городского трафика. Это было настоящим сюрпризом, ведь мы всего лишь сделали симпатичное окно выдачи прямо на фабрике, никаких тебе модных интерьеров, пара столиков прямо на асфальте.

Проект фасада фабрики. В конце статьи будет фото Степан Субботин и Владислав Шинкин

Люди специально шли и ехали к нам в каких-то просто невероятных количествах, постили Stories с «Тёткой», цитируя слоган «Кто съел тётку?», снимали блоги о нас, писали обзоры.

Когда люди с удовольствием едят твою еду и с восторгом рассказывают о ней другим это просто невероятный драйв!

В ближайших планах — продвижение сайта (сейчас он полностью закончен), партнерские программы с агрегаторами и известными краснодарскими персонами, официальное открытие-пикник.

В апреле мы получили документы на «Тётку» от Роспатента, зарегистрировали бренд «Тётка Zапеканка» и наконец запустили свои 500 квадратов фабрики.

Четвертый месяц жизни внутри этих чувств говорит нам о том, что мы во всем угадали. Сейчас мы открыты ежедневно с 10:00 до 22:00 и работаем с четырьмя агрегаторами доставки: «Яндекс.Еда», Delivery Club, «Антей-сервис» и «Бронибой». В «Яндексе» и Google по отзывам уверенно держим пятизвездочный рейтинг.

Компот манго-маракуйя с минимальным содержанием сахара Яна Васильева

Что будет дальше

Мы хотим, чтобы «Тётка» стала национальным продуктом. В ближайших планах у нас построение сети в Краснодаре и в Краснодарском крае, чуть позже — франшиза по всей стране.

Мы заинтересованы в быстром росте и конкурентной борьбе за место на российском рынке и видим большой полигон для маневров без флажков.

Уличные модульные рестораны  «Тётка Zапеканка» 

Сейчас мы ищем места в городе под строительство наших модульных ресторанчиков, параллельно занимаемся оптимизацией себестоимости, проработками новых блюд и, самое важное, поиском инвестиций.

Если вы давно искали интересный проект, приглашаем вас посетить нашу фабрику, съесть «Тётку» и обсудить планы на будущее.

Уверены, в этом самом будущем обязательно будет #ZAPEKAIF!

Окно выдачи на фабрике TZ Яна Васильева

Мы в сети

Наше первое интервью:

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav Makarov

Выше в комментариях кто-то сравнивал старт-ап с Теремком и Додо. Идея очень красивая, сразу видно, что продукт качественный и вкусный.

Сайт классный - легкий, приятный. Не хватает хороших качественных фото. Идея объединить фото с индигриентами отличная, помогает визуально понять состав индигриентов, но отсутствие дополнительных больших фото подсознательно наталкивает на мысль, что что-то хотят скрыть.

Самое уязвимое место, на мой взгляд, в проекте - это инвестиционная составляющая. Если бы это был рассказ о том, как команда за свои средства открыла производство - это сразу бы вписалось в линейную модель роста и кроме восхищения добавить было бы нечего. Однако, проект, судя по комментариям, основывается на инвестициях, и так полагаю, что инвестиции не в одну-две точки, а в построение сетевой структуры, что говорит о заявке на экспоненциальную модель роста.

И тут, можно вернуться к опыту Додо и Теремка. Последний, несмотря на очевидный успех, не торопится "франчайзиться", а Додо пришел к этому только после того, как первая точка доказала свою эффективность, причем у меня не складывается ощущения, что это прибыльный проект.

Инвестиционная составляющая - это сила, которая рано или поздно будет подталкивать к оптимизации и сокращению издержек, тем более, что тиражирование опыта - это гораздо более сложная задача, чем создание успешной единичной модели. Сокращение издержек, как следствие, скажется на качестве продукции и перспективах бренда.

Не воспринимайте как критику, а как возможность расширить свою модель управления рисками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Да нет у меня выводов, я этим вопросом никогда не интересовался. Исключительно субъективное впечатление на основе публикуемых компанией новостей и постов.

Если посмотреть на график экспоненциального роста с точки зрения системного анализа, то резкий рост должен быть сопряжен с чем-то, дающим взрывной рост - он не может быть сам по себе, в основе должна лежать самовоспроизводящаяся положительная обратная связь. Примеров подобного роста достаточно много, но, чаще всего они будут базироваться на внешнем воздействии, а не внутренних свойствах. Чудес бывает мало, а в основе пиццерии их точно нет - это трудный бизнес и тяжелый труд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда