{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

Меня зовут Александр Миюсов, я расскажу о приложении Qoffee, которое позволяет найти ближайшую кофейню, узнать мнение других пользователей о ней и сделать предзаказ. По приходу в заведение остаётся лишь забрать свой напиток.

Мобильное приложение: функции, история появления и внешний вид

Qoffee дает возможность прийти в кофейню и сразу забрать свой кофе, не дожидаясь приготовления напитка. Приложение для клиентов кофеен состоит из трех частей:

  • «радар», то есть поиск ближайшей кофейни;
  • система рейтингов кофеен;
  • предзаказ кофе в три клика

Второе приложение (да, всего их два) предназначено для бариста, оно так и называется — QoffeeBarista.

Идея появилась, можно сказать, спонтанно. Мне очень нравится вкусный зерновой кофе на альтернативной заварке. К сожалению, кофейни, в которых заваривают кофе так, как мне по душе, находятся не близко, да и готовится такой напиток не моментально.

Собственно, в этом и заключается идея — дать людям возможность получить вкусный кофе без временных лагов.

Понимание того, как реализовать идею и развивать проект, пришло во время обучения на курсе Geekbrains «Product Manager: от идеи до успешного управления продуктом».

Перед началом обучения я понятия не имел, что нужно делать с идеей на старте. Просто считал, что разработка нового продукта — это про визионерство и удачу. Курс дал понимание того, как правильно разрабатывать свою идею.

Сейчас приложение выглядит вот так:

Что касается модуля «Радар», то его дизайн ещё разрабатывается.

А вот что видит бариста при получении заказа в собственном приложении. Оно так и называется — QoffeeBarista.

Сейчас заказчикам доступны три наиболее популярных напитка: капучино, латте и фильтр-кофе.

Что получает пользователь

Главное — быстрый заказ напитка по максимально короткой схеме: напиток → кофейня → оплата.

Также пользователи получают уведомления о новых кофейнях, которые появляются на их ежедневных маршрутах. Дорога на работу, оказывается, может преподносить сюрпризы — где-то располагается уютная кофейня с вкусным кофе, о которой вы можете не знать.

И еще один плюс — пользователи могут оценивать кофейни и напитки и просматривать рейтинги заведений. Если где-то много негативных отзывов, то в таком заведении делать заказ, наверное, не стоит.

Зачем это кофейням

Во-первых, приложение позволяет повысить лояльность постоянных гостей благодаря предзаказу, что экономит время клиентам.

Экономия времени — это приятная эмоция для клиента. Она приводит к повышению лояльности к кофейне.

Во-вторых, приложение позволяет увеличить количество клиентов за счет расширения потока «кофе с собой». Чем больше клиентов, тем больше доход и меньше «размытых» постоянных издержек на аренду, расходники и амортизацию посуды и мебели.

В-третьих, снижается нагрузка на бариста в часы пик. Экономится время на общение с клиентом, поскольку бариста получает уже готовый заказ, не обсуждая с посетителем количество ложек сахара или температуру молока — в заказе все указано.

Выполнение заказа занимает 20–30 секунд, что не задерживает других гостей. Бариста вводит сумму на терминале и отдает гостю готовый напиток, все довольны.

В-четвертых, кофейни получают дополнительных клиентов за счет функции «Радар», которая показывает пользователю близлежащие кофейни.

Оно выбирает подходящие под запросы клиента заведения, помогает выбирать 1–3 ближайших и дает дополнительные бонусы (об этом расскажем в следующей статье).

В-пятых, кофейни могут запустить программу лояльности для постоянных клиентов без дополнительных вложений. Дело в том, что QoffeeBarista полностью бесплатно для заведений. Мы планируем зарабатывать на нем только в том случае, если кофейни закажут у нас дополнительные услуги, например, аналитику или программу привлечения клиентов.

В-шестых, заведения получают обратную связь от своих клиентов (оценка в мобильном приложении), что дает возможность видеть свои слабые стороны и исправлять проблемы.

Кстати, заказ считается оформленным только в том случае, если кофейня подтвердила его, так что бариста должны следить за уведомлениями и о предзаказе. Конечно, крайне важно, чтобы клиент, приходя в заведение, сразу получал свой заказ без ожидания — в этом весь смысл сервиса.

Сейчас на контакт идут в основном заведения, которые либо недавно открылись, либо выполняют предзаказы клиентов по телефону и при помощи мессенджеров.

Монетизация

Сейчас приложение проходит обкатку, тестируется в полевых условиях, поэтому участие в проекте пока бесплатное. Дело в том, что нам нужны партнеры, которые помогут стартовать и дать объективную обратную связь. Все это очень важно, поэтому и сотрудничество пока бесплатное.

После релиза приложения мы будем его монетизировать, взимая комиссию с каждой покупки. Комиссии небольшие — от 9 до 19 рублей с покупки. Для выхода на самоокупаемость нужно 6000 заказов в день. Комиссия будет взиматься с клиентов, не заведений.

Защита от фейковых заказов

Мы понимаем, что недобросовестные пользователи или кофейни-конкуренты могут оставлять фейковые заказы, за которыми никто не придет. Чтобы исключить эту возможность, мы решили прибегнуть к простейшим мерам предосторожности.

На этапе MVP доступ к предзаказу мы решили предоставлять только тем клиентам, которым доверяют бариста и владельцы кофеен — мы добавляем их в базу в ручном режиме. Когда будет юрлицо и мы сможем принимать платежи, клиент будет оплачивать напиток сразу во время предзаказа, отменить покупку после того, как бариста начал готовить напиток, будет нельзя.

Планы на будущее

Сейчас мы разрабатываем и проверяем валидность гипотезы ценности для бизнеса. Предварительный анализ показал, что мы должны быть востребованы как среди клиентов, так и среди заведений.

Параллельно мы внедряем MVP в первые пять кофеен-партнеров, собираем обратную связь и оптимизирует бизнес-процесс.

Наша главная стратегия сейчас и на ближайшее время — проверка гипотез с минимальными затратами, поэтому говорить об отдаленном будущем пока очень рано: существует вероятность, что ключевая гипотеза не подтвердится. В этом случае придется сменить фокус, чтобы приносить максимальную ценность нашим партнерам.

Прямо сейчас мы тестируем сервис на первой региональной кофейне и обкатываем его на клиентах, которые нуждаются в этом больше всего. Приложение сначала отрабатывается в Перми, поскольку я сам из этого города, здесь больше всего возможностей и контактов на данный момент. Затем начнем работать в Москве.

А можно уже скачать

Да, конечно, вот здесь приложение для клиентов, а здесь — для кофеен, для бариста. Напомню, что на этапе проверки регистрация закрытая и проводится в ручном режиме, после обкатки мы откроем её для всех желающих.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин

Если у вас на работе есть профессиональная кофемашина, мельница для зерен, правильное молоко и т.д. - вы либо в кофейне работаете, либо в очень модном стартапе.
В большинстве офисов стоят дешевые универсальные (с капучинатором и встроенной мельницей) кофемашины, которые никто не обслуживают. На выходе даже из хорошего зерна получается говно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Они называются не универсальные, а автоматические. Машина среднего размера (на потребление 10 кг в месяц) стоит приблизительно столько же, сколько и простенькая одногруппная с недорогой кофемолкой.

Правильное молоко продается в правильных магазинах на правильных полках.
Как по мне - Пармалат.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Не, я в контексте кофе.

Молоко должно быть со стабильной жирностью, давать плотную приятную пену, быть легкодоступно, иметь длительный срок хранения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда