{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Trello и Jira блокируют пользователей из России, но мы создали достойную замену

Разработчик Atlassian покидает российский рынок. Что, опять? Да! На прошлой неделе пользователи получили предупреждение о скором удалении своих аккаунтов. Мы создали собственную CWM и постарались покрыть функциональность любимой всеми Jira — вот что у нас получилось.

Я Тамара Сакварелидзе, продакт-менеджер TeamStorm. Это система управления проектами, которую мы выпустили полгода назад, чтобы расставание с продуктами Atlassian прошло без слёз — как у нас, так и у наших клиентов.

Уход из России оказался для австралийского разработчика длительным процессом, который он поэтапно проходит с марта 2022 года. Сначала Atlassian прекратил продажу новых лицензий, а через полгода заявил о полном прекращении работы в нашей стране.

Пока оплаченные лицензии продолжают действовать, но на прошлой неделе наметился новый этап: российские пользователи бесплатных версий Jira и Trello получили рассылку, в которой разработчик предупреждает о блокировке их профилей через 30 дней.

Пользователям будет не хватать продуктов Atlassian. Мало кто из российских разработчиков не знаком с Jira — систему ценят за поддержку гибких методологий, Agile-доски, гибкую настройку процессов, типов и атрибутов задач, интеграцию с другими сервисами и построение отчетности.

Конечно, Jira незаменима, но мы постарались учесть необходимую функциональность.

Почему TeamStorm — достойный кандидат на замену Jira

Причина 1. Как и Jira, TeamStorm поддерживает Agile-доски, позволяет задавать любые типы и атрибуты задач, а также настраивать процессы. В TeamStorm тип задачи дает большие возможности: собственные поля, разные процессы и статусы.

Причина 2. Благодаря расширению Agile TeamStorm позволяет управлять бэклогом продукта и спринтами. Кстати, в отличие от Jira, которая использует недоступные ныне плагины, в TeamStorm ресурсное планирование спринта встроено.

Также в спринте можно планировать суммарное количество рабочих часов с учетом отпусков и рабочих дней.

Причина 3. У TeamStorm широкие возможности фильтрации. Сортировать таски можно по любым параметрам, в том числе по пользовательским атрибутам.

А если нужно зафиксировать набор фильтров, можно воспользоваться запросами — это список задач, отфильтрованных по заданным параметрам. С помощью этого расширения можно не настраивать фильтры каждый раз, а создать необходимый запрос и возвращаться к нему по необходимости.

Причина 4. В последнем обновлении TeamStorm появилась возможность настраивать ролевые модели пользователей, чтобы управлять их правами. Здесь все также гибко: можно назначить собственные роли и определить функции, которые будут им доступны.

Также есть преднастроенные роли: администратор, пользователь с правом редактирования и гость, которому доступен только режим чтения.

Причина 5. Встроенная в TeamStorm база знаний Wiki — вместо Confluence. Оба продукта, Jira и Confluence, разработаны Atlassian и интегрированы между собой для связи тикетов с документацией. Wiki в TeamStorm выполняет ту же задачу.

Документация всегда под рукой — страницы Wiki отображаются в виде иерархического древа на левой панели в системе.

Над чем еще предстоит поработать

Конечно, Jira умеет больше, чем TeamStorm — например, поддерживает интеграцию со множеством инструментов и систем контроля версий, а также предоставляет возможность создавать отчеты, строить графики и диаграммы. У TeamStorm пока нет такой функциональности, но есть возможность выгрузить данные в форматах CSV или JSON для построения дашбордов в сторонних сервисах.

Это не единственная функция TeamStorm, о которой я не рассказала подробнее. Система также умеет интегрироваться с GitLab на уровне MR, присылать уведомления внутри пространства и на почту, дает возможность связывать задачи, добавлять дочерние задачи в материнскую, отслеживать работу в табличном представлении для отображения иерархии и многое другое.

А вы ищете замену продуктам Atlassian? Поделитесь в комментариях, какая функциональность важна для вас в первую очередь.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Александр Мороз

Мы то же самое делаем. И не только мы. Из Jira и Trello только ленивый не умеет импорт делать)
Кстати, есть пруфы про удаление учеток из джиры? Очень на фейк похоже. Что не отменяет, конечно, необходимости предусмотреть пути отхода, это да.

Удачи, коллеги)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Borisov

Скрин письма в статье не пруф?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

Там просто некий текст. Оригинальная картинка из тг-канала с говорящим названием "naebnet" )) И этот канал — это единственный источник этой новости. Пруфов ни на сайте атлассиана, ни в других новостных источниках нету. И "новости" этой почти неделя уже.

Например, я пользователь атлассиана в том числе бесплатных вариантов. Писем не было. Как и у моих знакомых. Что-то не сходится.
Поэтому и вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Вроде как банят за юзеров с почтой ".ru"
У нас в Жире 6 юзеров и один таки с ".ru"

Подскажите, если не секрет
1. Юзаете ли Жиру?
2. Не пришло ли "письмо счастья"?
3. Есть ли хоть один юзер с почтой ".ru"?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Ivan, подскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с Jira у Вас?
Ушли в другой сервис?
Бан получил только юзер с .ru почтой или по итогу заблочили ещё кого-то?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

1. Бан получил проект, а не юзеры. Письмо по блок через 30 дней получил я как админ, а не юзер с почтой .ru , поэтому сразу и не догадался.
Позвонил системному интегратору Jira в Москве - они сказали, что по опыту банят за юзеров с русской почтой, а на IP никто не смотрит.
По личным наблюдениям - так и есть, скорее всего.
Мы таки заморочились на VPN, но нередко заходили, забыв его включить, и пока норм.
Плюс самый главный момент - юзер с русской почтой у себя в настройках поменял мыло на Gmail. Ну и старый акк не заблочили как обещали. Писали про блок через 30 дней, прошло уже почти 50 - и не заблочили.
ИМХО Atlassian формально выполняет - они обязаны по законному Австралии не работать с русскими - ну ок, будем по мылу банить и не давать регаться с русского IP и всё. Сменил мыло - молодец, продолжай работать. Зарегался, а потом из России работаешь - да и фиг с ним.

Но запасной вариант посмотрели. Выбрали Яндекс.Трекер - разраб бы на их конференции, сказали, что у них есть бесплатная миграция из Jira силами их ТП. Поставили, запряг девочку из офиса поиграться - говорит, всё нужные нам фичи есть.
Пользуемся Жирой, но план Б есть.

Спрашивайте, если ещё вопросы есть

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

Есть негативный опыт. Ребята из Я.Трекера обещали помощь с переносом из Jira, но слились)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Спасибо, понял, учту этот момент

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда