{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

“Мой Ананас” – фудтех-стартап, исключающий любых посредников между покупателем и производителем

Традиционный ритейл был основан в начале прошлого века на представлении и технологиях, которые сейчас кажутся архаичными. Но ритейл по-прежнему за них цепляется. С возможностями интернета и современной логистики жизнь традиционного ритейла и его экономическая сущность не нужны ни производителям, ни покупателям. Именно этот подход и выстраивает «Мой Ананас» – площадка, где лучшие производители предлагают свой товар по справедливо низким ценам. Детально о нем расскажет руководитель проекта – Феликс Стетой.

Немного о проекте: что это, для кого и зачем нужен?

«Мой Ананас» – это приложение, которое значительно упрощает жизнь производителям и покупателям товаров для дома. Он помогает клиентам выбрать и купить понятные качественные товары по низким ценам напрямую у производителя. А производствам – получить канал сбыта и самостоятельно регулировать ценовую политику. Мы запустили стартап для двух категорий клиентов:

  • Бизнесу (модель В2В). Для В2В сегодня очень мало готовых приложений. Мы предлагаем региональным дистрибьюторам и оптовикам на базе нашего IT-решения как «коробочного» решения создать у себя в регионе на базе своих ресурсов лучшего игрока в онлайн фуд ритейле. Тем более на фоне постоянного падения несетевой торговли для них это лучшее решение диверсификации и роста бизнеса. При этом они получат в партнеры всех локальных производителей, так как это единая региональная бизнес-система, противостоящая федеральной экспансии. И именно в онлайне ей можно успешно не только сопротивляться, а даже выигрывать. Представители бизнеса получают доступ к управлению витриной, доставкой, товароведением, ценообразованием и готовым маркетинговым решениям. Дистрибьюторы и оптовики, которые работают с продуктами питания, имея свои склады и сотрудников, могут воспользоваться нашими наработками и мощностями, чтобы увеличить продажи и получить «свежих» клиентов.
  • Покупателям (модель В2С). Им доступен интуитивный интерфейс и товары только известных производителей в достаточном для разумного выбора ассортименте (на одну позицию приходятся 4-5 разных продуктов, чтобы упростить процесс выбора) и значительная экономия. Мы предлагаем понятную качественную продукцию по минимальным рыночным ценам. Наши клиенты экономят более 15% своего бюджета на покупки. Возле каждой карточки товара указано, сколько такой продукт стоит в том или ином магазине – так покупатели могут убедиться, что у нас действительно выгоднее. Также есть функция планирования своих покупок: календарь доставки доступен на 30 дней вперед.

Сейчас на платформе зарегистрировано более 7500 клиентов и более 30 компаний производителей. Наша ближайшая цель – выйти на 100 заказов в день при достаточно скромных затратах на маркетинг. Несмотря на то, что само приложение работает менее полугода, мы уже установили свои личные рекорды: выполнили самый тяжелый заказ – 66 кг, и самый дорогой – на 24 000 рублей.

Идея создания

Еще в 2012 году я говорил, что скоро рынку понадобятся совершенно новые цепочки товародвижения, которые приведут к значительному удешевлению товаров. Уже сегодня известные торговые сети, такие как «Магнит», «Светофор», «Доброцен» и множество других ритейлеров уходят в дискаунтер. И на это есть две причины:

  • Товарная инфляция. Продукты очень сильно дорожают с каждым днем. Если взять статистику за последние 3-4 года, то мы увидим, что показатели продуктовой инфляции находятся стабильно выше 15% в годовом пересчете. При этом реальный рост доходов населения составляет всего 1-2%. Поэтому люди вынуждены экономить и искать привычные товары дешевле, либо в принципе останавливать свой выбор на производителях, которые предлагают дешевые товары.
  • Слишком широкий выбор товаров. Потребителю нужны привычные продукты, которые можно купить быстро, а не стоять у полок, рассматривая огромный ассортимент. Как говорится, выбор делает человека несчастным. Это действительно так, потому что затеряться среди множества примерно одинаковых товаров – очень энергозатратно. В приложении «Мой Ананас» покупатель получает выбор из 4-5 позиций. Это помогает значительно экономить время на создание продуктовой корзины.
  • Люди любят все планировать. Они предпочитают посмотреть ассортимент в интернете, выбрать подходящие товары и заказать доставку к определенному дню и времени.

Аудитория проекта

Custdev (интервью с клиентами) показал, что есть широкий круг людей, которые ориентируются именно на цену. Таким образом получились две группы аудитории:

  • Семьи с детьми, где родители возраста 30+ лет. Обычно в таких семьях есть кредиты (потребительский, автомобильный, ипотека), поэтому они четко контролируют свои расходы. Делая покупки в нашем приложении, они могут сэкономить более 15% на продуктовой корзине, что составляет примерно 50% платы за ипотеку. Потому что в среднем, на семью из 3-4 человек в месяц на продукты уходит минимум 35-40 тысяч рублей, а ежемесячный ипотечный взнос, например, за однокомнатную квартиру – 20-25 тысяч.
  • Группа 50+ лет. Эти люди всегда составляют привычные для них продуктовые корзины, которые пересматривают с привязкой к пенсии. То есть сводят свои потребности к ее размеру. Для этой категории важно приобретать качественные товары по лучшим ценам.

При этом обе группы людей не готовы часами сидеть в интернете и листать бесконечную ленту примерно одинаковых товаров. Главное для них – быстрота, удобство и выгодные цены, без ущерба качеству продуктов.

Про партнеров и производителей: почему им выгодно присоединиться?

Минимум конкуренции и максимум выгоды – это основные преимущества нашего стартапа. Если говорить более детально, то для создания качественного интернет-магазина с мобильным приложением нужно потратить минимум 1 год и большой бюджет: необходимо найти специалистов, которые могут взять на себя всю техническую часть, затем запустить рекламу и привлечь клиентов.

Сейчас в food online количество компаний значительно сокращается, особенно в регионах. Поэтому у регионального производителя, даже крупных оптовиков, дистрибьюторов очень маленькие шансы запустить свой бизнес в онлайне. Наша же платформа служит для них готовым решением. Мы еще называем наше решение «3Win» – т. е. в выигрыше остаются и клиенты, и партнеры, которые развивают у себя в регионе сервис, и региональные производители. «Мой ананас» – восстанавливает и развивает региональную экосистему производства и продажи продуктов питания, успешно конкурируя с наступлением федерального ритейла и производителей.

Для партнеров и региональных производителей мы предлагаем несколько преимуществ:

  • Прибыль. Наша схема подтвердила, что работая с такой моделью ценообразования, когда производитель забирает часть наценки ритейла, он повышает свою доходность.
  • Умеренная конкуренция. На платформе нет супер-конкуренции из-за небольшого ассортимента, который мы сознательно не расширяем. Здесь представлены по 4-5 видов одного товара на одну потребность. Поэтому клиентам проще делать выбор, а производитель получает большой спрос на продукцию.
  • Готовые маркетинговые решения. Партнеру или производителю не нужно будет самостоятельно нанимать целый креативный отдел, делать рекламную кампанию и т. д. Мы подсказываем, как искать клиентов, предлагаем использовать наши эффективные наработки и полностью обеспечиваем работающими креативами (баннеры, наружная реклама и многое другое).
  • Быстрый выход на покупателей. Основные покупки в онлайне – молочные продукты, сыры, колбасная продукция. И это все, как правило, делают местные производители. Также часто покупают овощи, свежий хлеб и фрукты. Все это составляет около 50% от объема заказов. В приложении есть даже фермерские товары. Мы сократили путь от фермера до покупателя и сделали такую продукцию очень доступной. То есть небольшой производитель, которому нет места в больших торговых сетях, получает работающий канал сбыта.
  • Развитие. Мы только начали работать, поэтому еще будем открывать новые категории товаров. Например, сейчас в одном из городов мы готовим рекламную кампанию домашним производителям, которые изготавливают дома сыры, торты, консервированную продукцию. Таким образом люди смогут увеличить свои продажи, а помощь регионального партнера укажет на уникальность продукта и повысит к нему лояльность.

Наш проект предоставляет партнерам основу организации локального онлайн-сервиса доставки с функцией дискаунтера. Они могут привлекать местных производителей и создавать достойную конкуренцию большим торговым сетям, которые «душат» небольшие региональные производства.

При этом мы как владельцы софта берем минимальный процент от выручки – всего 3%. Причем такая сумма взимается только со второго года сотрудничества. В течение первых 12 месяцев мы помогаем партнеру запустить все процессы, встать на ноги, договориться с поставщиками и т. д.

Ограничения: производители и города

Основу составляют региональные производители. А с крупными производителями, например, бытовой химии, мы помогаем региональным партнерам наладить сотрудничество. При этом соблюдаем разумность выбора и полноту ассортимента. Сама базовая матрица в 3 тысячи позиций остается как «основное правило» для всех.

Говоря о мегаполисах, лучше всего ориентироваться на количество населения. Сейчас мы рекомендуем подключаться к сервису партнерам в городах с численностью 500 000 человек и более, потому что здесь есть большая вероятность стать востребованным. В небольших ПГТ похожие приложения вряд ли будут иметь спрос, в том числе и из-за отсутствия необходимого количества производителей. В самом начале партнеру лучше придерживаться наших рекомендаций, а дальше он может самостоятельно решить, стоит расширять свою территорию до более мелких городов в регионе или нет.

Сейчас сервис работает только в Москве – здесь мы «обкатали» идею и убедились в ее эффективности. Но уже ведем переговоры с пятью регионами – это юг страны, Урал и Поволжье. Например, наш южный партнер уже сейчас имеет склад-магазин и собирается вместо открытия новых объектов развивать онлайн-сервис.

Возможно, это прозвучит странно, но мы сознательно не хотим становиться супер-гигантами и захватывать весь рынок. Наша компания ориентируется на другой принцип – сохранение выбора качественных товаров, совместное развитие вместе с региональными бизнес-партнерами и поддержка средних и малых производителей в регионах присутствия. Мы ставим перед собой миссию – предложить людям хороший сервис покупки продуктов по выгодным ценам, опираясь на локальные товары. А местным оптовикам и дистрибьюторам – стать региональными лидерами в онлайн-торговле продуктами питания и товарами для дома и сделать диверсификацию бизнес-направлений с опорой на собственную инфраструктуру.

0
24 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Petra Kavalsky

«Выбор делает человека несчастным». А мои клиенты страдают, не могут определиться и покупают сразу несколько позиций :) Я эту тему просекла и держу широкий ассортимент, это увеличивает средний чек

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Петра, да, есть покупатели, которые не могут определиться и покупают "полку". Вопрос в другом, как они потом оценят излишнее? Скорее всего разочаруются.

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Нет, в основном приходят еще и спрашивают, что есть новенького 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Согласен, очень многие товары приедаются или теряют качество. Но всё же частое переключение не совсем свойственно основной массе потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Ну вот, например… Я люблю зубную пасту определенного производителя. У них 5 вкусов, я их перепробовала все по несколько раз, а нового они ничего не сделали. В итоге я пошла и купила пасту другой фирмы, так как у них нашла интересный вкус. А если бы первой фирмы был шире ассортимент, я бы не стала смотреть на продукцию другого производителя

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зибарев

вообще есть бизнесы, которые только и держатся на постоянных (лояльных) клиентах/гостях. вот таким и пробовать не нужно-они давно определились

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Usmanov

Очень сомнительно про 4-5 товаров...как покупатель, считаю, что выбор должен быть всегда, особенно когда бюджет позволяет этот выбор делать.
Не понял ещё про систему контроля качества. Если я покупаю в Ленте и мне что-то не нравится в качестве, то с поставщиком будет разбираться Лента. В Ананасе получается Вы выступаете гарантом качества?
Чем вы отличаетесь от посредника кроме небольшого ассортимента и низкой комиссии за услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Кирилл, действительно, кому-то надо повыбирать, кому-то достаточно 4-5 альтернатив. Это и есть ориентир на определённый стиль покупательского поведения. Мы проанализировали покупки более миллиона покупателей по их картам лояльности в течении года, всего более 23 миллионов покупок и увидели, что покупки большинства очень стабильны в ассортименте. Главное наше "отличие" цены назначают сами производители и они же отвечают за качество.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kolоmiеts

Идея замечательная, только вот на сайте не работает QR код, нашла приложение в эпл сторе, но при попытке зарегистрироваться пишет что телефон не указан, после того как я его указана, пробовала два разных номера, также при этом не приходит смс даже повторно

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Мария, спасибо за информацию, я передам отзыв разработчикам. Возможна ошибка при заведении номера телефона. В приложении есть бот поддержки, так же напишите туда и там возможно быстрее решить ситуацию. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борзов

Близки ваши принципы. Мы с партнером пару лет назад запустили производство полуфабрикатов и готовых обедов, взяв за основу единственный принцип – продукция должна быть качественной, ее спокойно могут кушать наши дети и за нее не стыдно перед друзьями.

Мы не используем консерванты, тщательно отбираем поставщиков, имеем достаточно хорошую оптовую цену, но все равно недостаточную для того, чтобы наша продукция стала массовой. Помню, когда у нас в линейке были пельмени ручной лепки, все очень хвалили вкус. Только себестоимость год назад за 1 кг была порядка 122 рублей (из которых 14 рублей упаковка), оптовую мы ставили 136 рубля. По мнению абсолютно всех дистрибьютеров, это было слишком дорого, мол все закупают пельмени по 60 рублей за кг. Даже не представляю что там может быть внутри... Хотя представляю, у нас раньше был технолог с достаточно крупного производства.

Мы прошли аудит Утконоса, дважды прошли достаточно серьезный аудит ВкусВилла, но все еще остаемся небольшим производством, которое не хочет жертвовать качеством в угоду сверх-низкой стоимости.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Борзов

Ага, мы тоже так думали. Сейчас как сделаем хорошо, нас как полюбят, как найдем свою аудиторию и будем жить, да беды не знать. Но небольшой производитель не может войти в сетку на адекватных условиях, им просто не выгодно даже начинать думать про логистику и договора на такой объем, им нужен дистрибьютор.

Дальше считаем:
а) 136 рублей себестоимость + доставка
б) дистрибьютору интересно будет, если это х2, итого пачка уже 250
в) сетка тоже захочет сделать х2, имеем уже 500
г) зайти без промо нельзя, по договору возврату могут впихнуть обратно без объяснения причин, минималка получается уже 600 рублей

От такой модели пришлось отказаться, работаем только напрямую, как например с тем же ВВ или сеткой Дай Домой, у которых нет прослойки в виде дистрибьютора.

P.S. Если тут кто-то встанет и скажет, я сейчас сделаю вам продажи! Обниму и милости прошу в лс =)

Ответить
Развернуть ветку
ibokwak

Совет пальцем в небо - Имеет смысл попробовать зайти в мелкие региональные сетки, потом заходить в крупные региональные сетки, затем в регионы крупных сетей (там раньше были локальные закупки, думаю и сейчас остались).
На этом всем масштабируйте производство.
Если не хотите этим заниматься, то да - вперед через бутиковые штуки а-ля фермер-фермер, но там так и останетесь нишей.

"Сейчас как сделаем хорошо, нас как полюбят" - вот с чего эта мысль? Почему вас должны за это любить? Еще раз, пельмени из сои тоже 'качественные' могут быть, качественные, это когда содержание на упаковке равно тому, что по факту в пельмене. Когда пельмень сделан по тех процессу, а не в подвале с тараканами. Вы говорите не про Качественный пельмень, а про Дорогой, Премиальный пельмень, и, его кстати, можно вполне сделать некачественно.
Хотите, чтобы вас полюбили - платите деньги в маркетинг, поднимайте стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борзов

Пальцем в небо, но мысль у вас правильная. Мы так и пробуем. Ищем небольших региональных партнеров, пытаемся выстраивать работу с ними.

Тут тоже своя специфика. Например, если это единичный магазин, то доставка туда будет больше маржи. Если небольшая сетка, то у них нет РЦ и объемы на магазин такие, что доставлять тоже не выгодно. В общем, в каждом конкретном случае нужно взвешивать все за и против.

По поводу качества. Мы когда запускались, как раз случился ковид. Изначально хотели ресторан, но по понятным причинам оффлайн точка на тот момент была нецелесообразна и мы решили сделать небольшое производство. Заморочились, вышли на технолога, который запускал полуфабрикаты для 3х известных по федеральным полкам брендов.

Помню нашу с ним первую встречу, когда мы с искрой в глазах рассказывали ему о том, как мы себе видим подход к производству продукции... он нас тогда послушал и говорит "Нифига у вас не получится, рынок вас убьет". Был где-то близок к истине. Так вот, его версия качественных пельменей: мороженное мясо из Аргентины, говяжий жир (как субпродукт для вкуса и аромат), консервант для гарантии безопасности, сублимированный лук, оптовая закупка специй.

Нас это тогда не устроило, мы все же нашли качественное мясо по приемлемой цене, отказались от закупки остаточных субпродуктов, долго выбирали муку с учетом сезонности, лук покупали исключительно свежий, специи мололи каждый день. Вкусно было? Да. Как дома? Да. Можно ли сейчас купить наши пельмени? Нет, эту линейку конкуренция убила.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Это реальный расчёт? Товары в магазинах в 4.5 раза дороже, чем отпускная цена производителя?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борзов

Упрощенный, но абсолютно реальный. Меньшее, что мы встречали по надбавке это x1.6, но условия по промо были сложнее. Тут справедливо будет отметить, что коэф. зависит от категории продукции. У нас, например, заморозка и она считается сложной из-за условий транспортировки и хранения.

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Максим, свяжитесь с нами, контакты на сайте www.myananas.ru

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борзов

Написал :)

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Максим, именно с этой сложностью сталкиваются многие небольшие производители, так как их максимально "отодвигают" от покупателей крупные сети и маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Svyaztozavr 799

Немного не понимаю чем вы отличаетесь от обычных доставщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Добрый день. А что такое обычные доставщики? Всё доставляют что нибудь: либо свой ассортимент, либо из других магазинов и кафе. Мы доставляем свой ассортимент. Из чего состоит "свой" ассортимент - у нас только известные и качественные бренды, за которыми стоят производители. У других много СТМ, это рулетка. Но главное в том, что на большинство товаров в нашем ассортименте ПРОИЗВОДИТЕЛИ устанавливают цены, ближе к минимальным по рынку. А всё остальные либо сами устанавливают, либо перепродают по ценам других магазинов. Т. Е. только у нас справедливые цены от производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Плахин

Похоже на едадил с доставкой, стоимость которой скорее всего перекроет сэкономленные деньги.
Про ассортимент очень спорное утверждение.

Ответить
Развернуть ветку
Мой Ананас
Автор

Да, спасибо за сравнение, но ЕДАДИЛ это платформа собирающая промо акции. А мы ежедневно предлагаем цены ближе к минимальным и да, доставляем товары.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

насколько надо быть слабыми, чтобы убирать с мокапа айфона дайнэмик айланд или челку

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда