Сервис бронирования столиков в ресторанах и кафе — Restoplace

Представьте, что вы заходите в Инстаграм, группу Вконтакте или на сайт ресторана и в режиме реального времени видите загруженность заведения. Или вы решили с друзьями куда-нибудь сходить и нужно найти свободные столики в каком-нибудь из кафе своего города. Вы заходите на портал ресторанов, видите информацию о наличии свободных столиков и тут же бронируете. Удобно?

Всем привет! Я, Сергей Богданов и моя команда, хотим поделиться историей, как мы создали программу для ресторанов и кафе — Restoplace.

Откуда возникла идея создать сервис?

Всю свою жизнь мы занимались созданием сайтов и их продвижением. В процессе нашей работы, нам стало поступать все больше и больше заявок на разработку сервиса бронирования столиков для ресторанов. Заказчики, которые к нам обращались, до конца не понимали, как должен работать сервис бронирования. Все просто хотели видеть схему зала заведения, на которой будут видны свободные и занятые столы. О нюансах процесса бронирования заказчики, как правило не думали и в итоге мы упирались в вопросы:

  • Что если гость пришел офлайн, как занять столик?
  • Как хостес должен ориентироваться в наличии свободных и занятых столов?
  • Как делать перенос заявки с одного стола, на другой?
  • Как бронировать сразу два столика на гостя, если большая компания?

Как правило, ответы на эти вопросы были очень неконкретными, а разработка с синхронизацией IIKO или R-keeper стоила более 130000 рублей, что было дорого для большинства наших провинциальных заказчиков.

Понимая сложность логики работы подобного сервиса, я обратился за помощью к своему товарищу, ресторатору с большим опытом, имеющим более 30 ресторанов и кафе республики Татарстан. Для реализации нашего проекта, нам предоставили сеть заведений со сложной логикой бронирования столов. Совместно с управляющими и хостес, мы приступили к работе.

Мы придумали заново процесс бронирования столиков и автоматизировали работу хостес

Изначально мы сделали сервис с конструктором схем залов (вид сверху), но потом мы полностью отказались от схем. Почему мы так сделали?

Старая версия — схема залов (вид сверху)

Старая версия Restoplace (от которой мы отказались)
  • Не удобно просматривать схему зала с мобильного устройства, особенно когда большая площадь заведения

  • Не удобно просматривать наличие свободных и освобождающихся столиков, необходимо кликать по каждому столу, чтобы посмотреть наличие в нем существующих броней

  • Не масштабируемый вариант, так как пользователи создают не качественные схемы своих помещений

Новая версия — карточки столиков с фото

Совместно с хостес и управляющими действующего заведения, мы учли все недочёты старого варианта сервиса и придумали новый, в котором мы полностью отказались от схем залов и ввели понятие – карточка стола, на которой сразу видна вся информация о бронировании.

  • Удобно работать с мобильного устройства

  • Удобно просматривать наличие свободных и освобождающихся столиков, вся информация о бронировании сразу видна на карточке столика
  • Это масштабируемый вариант, так как пользователи создают одинаковые виджеты и все хостес работают в едином интерфейсе

Чем полезен сервис для ресторанов?

Гость легко может забронировать столик прямо в вашем Instagram, Вконтакте или на вашем сайте. Restoplace позволяет полностью отказаться от бумажной книги резервов и даёт возможность хостес вести весь учёт гостей прямо в сервисе.

Сервис работает на всех мобильных устройствах, поэтому заведению для работы не нужно покупать дополнительное оборудование.

Наши планы

Мы хотим запустить в России портал ресторанов и кафе, где можно будет в режиме реального времени подобрать не просто заведение, а свободные столики на текущий момент времени и тут же, при желании, забронировать.

Чтобы привлечь заведения на портал, необходима определенная посещаемость, чтобы привлечь пользователей, необходимы подключенные к сервису рестораны. Вот такая палка о двух концах. Мы решили, для начала, подключать заведения и только после достижения определенного количества, начинать продвигать поддомен портала в городе.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Roman Nenznaskiy

В чем интерес для обычного человека читать данный пост? Рассказать, что вы слепили сотый по счету сервис бронирования? Я не думаю, что после этого вы стали "ветеранами стартап-движения".

Стартап - это про продажи и рост, а не про то, что вы что-то пилите.
Расскажите про вашу воронку продаж, про метрики, про рост выручки ресторанов... да про что угодно, но не про функциональность вашей программы, которая интересна исключительно вам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Функциональность сервиса, может быть интересна, не только нам, а как раз тем самым рестораторам, как вы правильно заметили из сотни сервисов, так и не смоги найти достойного решения. Возможно мы сможем помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Сергей, самое глупое, что можно сделать на этом ресурсе - это поставить минус человеку, который задает вам вопрос, на которой у вас нет конструктивного ответа.

VC - это не форум рестораторов. Ваш пост - это просто рекламный баннер. Да, есть люди, которые кликают и на баннеры, однако я задал вопрос - чем ваш пост будет интерес людям, которые в данный момент времени не владеют своим рестораном? тут таких 99.9%
Ответ очевиден - ничем.

Для адекватного человека - это повод изменить пост так, что бы он стал интересен широкой аудитории, а не узкому кругу лиц. Для вас же это стало поводом поднадуть щеки.. Таким образом вы слона не продадите...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрельникова

Мне, как бывшему официанту и помощнику администратора, интересно понаблюдать за развитием. Потому что в плане учета посетителей в кафе у нас был бардак. А вообще, конечно тут много что реклама

Ответить
Развернуть ветку
Антон Корнев

Анна, мы обошли более 40 крупных заведений города и всегда интересовались у хостес как они ведут учёт посетителей. От увиденных бумажек и журналов мы были просто в шоке - абсолютное отсутствие автоматизации. Мы разработали электронную книгу резервов совместно с несколькими заведениям, улучшая функционал опираясь на обратную связь от хостес. В этих заведениях хостес работают, без каких либо проблем, уже 10 месяцев, и новые сотрудники не испытывают сложностей в обучении, т.к. мы постарались сделать максимально понятный и удобный интерфейс. Кстати, электронную книгу резервов мы сделали абсолютно бесплатной.

К тому же, в течение месяца, у нас появится мощный инструмент для рестораторов и управляющих: статистика посещаемости, заполняемость заведения по часам, отслеживание источников броней, статистика по гостям, черный список и другие инструменты аналитики.

А в том, что мы пытаемся разрекламировать свой продукт, разве есть что-то плохое? Мы только запустились и стараемся рассказать о нашем полезном продукте, как можно большему кол-ву людей )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Не знаю чем вас так задел мой минус :) Если вы бы перечитали статью, то наверное увидели бы, что я ее отредактировал и только после этого, VC разрешили ее опубликовать. Вы же свой комментарий успели написать, когда я первый раз ее залил и ее распубликовали. Ну и справедливости ради, это моя первая статья, я не журналист, это мой первый опыт. Успехов вам и добра!

Ответить
Развернуть ветку
Аналитика на Диване

Раньше к таким статья были кнопки Взлетит/Не взлетит. Добрая половина подобных стартапов на парковке доменов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Насчет взлетит/не взлетит тут никто не скажет на 100%. Порой такой бред взлетает, а реально полезные проекты не пользуются популярностью.
Тут я думаю вопрос больше в целевой аудитории проекта, кто они, реальные пользователи?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Для вас было бы не удобно видеть загруженность заведения в режиме реального времени?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Сергей, как вы оцениваете объем рынка для вашего продукта? Сколько потенциально ресторанов думаете сможете подключить через Х лет? Как хотите конкурировать с SmartReserve и LeClick?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Если говорить о SmartReserve и LeClick, то мы предлагаем для гостей ресторанов немного иной подход в процессе бронирования. Оба выше названных решения, показывают пользователям свободное время для бронирования, мы же показываем не просто время, а свободные столики, которые гость может тут же забронировать. Это как, когда вы приезжаете в заведение офлайн и бронируете конкретный столик, тот который вам больше понравился. Бронирование гостем в SmartReserve и LeClic происходит в слепую. Наше решение заменяет бумажную книгу резервов в ресторане, как и решения в SmartReserve и LeClic. Тут мы хотим предложить более простой интерфейс для хостес, который работает на мобильных устройствах, те хостес может с мобильного телефона контролировать загруженность заведения и управлять ею, чего на сколько я знаю нету в SmartReserve и LeClic. Объем рынка РФ порядка 90 000 заведений, подходящих под наше решение. На ближайшие 2 года мы поставили цель 5% рынка РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Все это есть у нас:) ну и у некоторых других западных продуктов тоже. Выбор столиков гостем это малая фича, которая нужна далеко не всем и не всегда.

А откуда Цифра, что 90000 нужна такая система?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

На данный момент мы получаем положительные отзывы от заведений работающих с нашим сервисом. Здесь только время покажет, на сколько это удобно и востребовано для гостей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Можете показать пример, что конкретно у вас из этого есть? Очень интересно ознакомиться [email protected]. По поводу того, малая фича или нет, это очень спорный вопрос. Если это малая фича, для чего тогда вы для хостес пытаетесь делать расположение столов в зале? Не для удобства ли? =) Тогда почему вы считаете, что если для хостес видеть позицию стола удобно, а для гостей это не значительная фича?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрельникова

Есть ли аналоги и в чем основная фишка проекта? Почему до сих пор никто этого не сделал, если вы считаете единственной реализованной? Есть реальные заведения, которые пользуются в работе постоянно вашим решением(хотелось бы посмотреть)?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Аналогов подобного решения нет. Основная фишка — показать в режиме реального времени наличие свободных мест в ресторане. Ссылки на подключенные заведения дать не могу, во избежание спама, демо работы сервиса, вы можете посмотреть на нашем сайте Restoplace.cc

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрельникова

Ознакомилась, как бывшему официанту - понравилось, всё по рукой. Как покажет себя в работе, сказать не могу. Что говорят реальные хостес о приложении и об идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

"Аналогов нет"...

У всех перечисленных ниже проектов есть абсолютно все, что у вас сейчас есть и естественно сильно больше, так как вы недавно выпустили продукт.

В России: SmartReserve(холдинг R-Keeper/Афиша Рестораны и Сбербанка) LeClick

В мире: Hostmeapp.com (скоро в России), OpenTable (Booking.com Holdings), Quandoo, Yelp, Resy(Acquired by American Express), Tock, Bookatable (by Michelin), The Fork (by Tripadvisor), ResDiary (куплен AccorHotels), ZenChef, TableIn, EatApp и еще могу продолжить список при желании:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Богданов
Автор

Согласен, наверное я не правильно выразился =) Правильнее было сказать не аналогов, а у нас иной подход =) У всех решений РФ, которые вы перечислили бронирование происходит в слепую, те вы не выбираете столик, вам просто говорят что есть свободное время на 19:00, а возле туалета столик или выхода, об этом вам остается только догадываться =)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

То есть есть сейчас на рынке используют не так часто. У нас, например, R-Keeper уже сдает позиции и в большинстве новых заведений используется iiko для учета. А еще мы - провинция (о москве судить, извините, не могу), тут большинство кафе/кальянных с оборотами до 1-2 млн в месяц от силы. Прибыли 100-200 тыс. И лбвиную долю составляют такие заведения, которые точно не будут тратиться на дорогие решения, лучше уж на бумажке брони вести, чем сильно тратиться. Но, если появится что-то недорогое и практичное в использовании, то всё может быть. И да, наличие бесплатной версии - важный фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Ребята делают не конкурента iiko и ркипер, а смежный продукт. Фронтдеск. Айко и кипер больше не про это.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда