Vdovichev — деревянные пазлы для детей

Компания Vdovichev зашла на рынок пазлов с обновленным продуктом для детей.

Идея

Рынок пазлов зародился еще в 18 веке, когда Джон Спилсбери для своих учеников придумал новую технику обучения. Он приклеил карту Англии на фанеру, а после разрезал на кусочки. Ученикам по памяти нужно было сложить все в единое целое.

В конце 19 века из-за дороговизны материала производители перешли на картон. И с того времени ничего не менялось.

Так сложилось, что почти все время мы были связаны с производством деревянной продукции. Это были различные аксессуары, предметы декора и так далее.

Но зимой 2019 года мы натолкнулись на американского производителя деревянных пазлов. Это были пазлы необычных форм: птички, растения, окружающие предметы и так далее.

Но они не были никак связаны с самой картиной. А картина была очень тусклая (сканированная с оригинала), сам пазл очень дорогой, ну и вообще не для детей.

И мы, недолго думая, решили реализовать эту идею, отработав все главные ошибки, допущенные американским производителем. Сразу определились, что будем делать пазлы именно для детей. Создавать картины с лучшими детскими иллюстрациями. И продавать их по максимально низкой цене (от 300 рублей).

Продукт

Проанализировав весь мировой рынок пазлов, мы увидели, что существуют некоторые монополисты в картонных пазлах, которые выигрывают за счет коллабораций (например, покупка лицензионных прав у Disney), низкой себестоимости из-за больших масштабов.

Деревянных пазлов для детей тематических форм в принципе не было. Существовали, конечно, жутко примитивные пазлы с деревянной подложкой, где шесть деталей за 500 рублей. Но это не конечный продукт.

Весной 2019 года мы приступили к разработке, отрабатывая все моменты. Мы отыскали лучших иллюстраторов, работающих с детскими изданиями, и предложили сотрудничество. После разработали макеты по мотивам изображения (детальки пазла могут иметь форму сказочных героев, животных, растений, окружающих предметов и так далее).

Совместили пазл с загадкой. После сборки предлагается решить загадку или головоломку. Внутри могут находиться зашифрованные элементы или скрытые детали (в каждом наборе разные).

За счет того, что у нашего партнера собственное производство, мы могли обеспечить невысокую себестоимость продукта. Упаковка (дойпак, или кофейный пакет) была выбрана случайно. После того, как мы купили кофе, пришла мысль упаковать в такой пакет пазлы, что положительно сыграло на себестоимости (6 рублей за пакет). Также это положительно сказалось на реакции покупателя.

И мы получили первый детский пазл с РРЦ 499 рублей. На данный момент у нас за три месяца 30 готовых SKU, еще десять в стадии разработки. Старт продаж 1 мая 2019 года.

Маленький принц Култышева Светлана

Команда

На данный момент в нашей команде работают два менеджера по работе с сетями, оптовыми клиентами и дистрибьюторами. Дизайнер, который отвечает за макеты и упаковку продукта, контент-менеджер, продукт-менеджер и пять сотрудников на производстве.

Руководитель по продукту — Игорь Яворский, в прошлом создатель продуктов в смежных отраслях. Он отвечает за концепцию продукта, а также за стратегию компании.

Руководитель отдела продаж — Олейников Иван. В прошлом он директор направления в Брокерской компании. В его подчинении находятся два опытных менеджера с детского ритейла (более 20 лет опыта).

Ядрышников Александр — руководитель производства (более 15 лет опыта в лазером производстве).

Продвижение

На данный момент мы полностью ушли от b2c, а если и появляются клиенты, мы их отправляем на маркетплейсы. Большая часть работы — работа с сетями, оптовиками, дистрибьюторами.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Аудитория у нас большая (мамы), поэтому мы ведем очень активную маркетинговую поддержку бренда в соцсетях: делаем коллаборации, работаем с микро- и крупными блогерами (на удивление все работают по бартеру, даже с 300 тысячами подписчиков), используем таргетированную рекламу.

Осенью масштабно выходим на YouTube. Также мы участвуем на крупнейших детских b2b-выставках.

Метрики

Сейчас продукция Vdovichev продается в 100 магазинах розничных сетей (Hamleys, «Винни», «Леонардо», wow idea, мелкие магазины), представлена на маркетплейсах Ozon, Wildberries (заходим в Goods и «Беру»).

А также мы уже подписываем договора с «Мосигрой» и «Хоббигеймс», «Бубль-Гум», «Читай-город», «Республика» и так далее. За три месяца работы мы сделали оборот в 3 млн руб и продали 10 тысяч пазлов.

В нашем случае, когда придуман интересный продукт для детей по недорогой стоимости, сети сами идут навстречу.

И под конец — видео, снятое 10-летним ребенком, которому подарили наш набор.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Спасибо за внимание! Vdovichevpuzzle.ru, [email protected]

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Goddard Targarten

"На данный момент мы полностью ушли от b2c", а ссылочка в конце на розничный магазин =)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Сайт как визитка уже:)

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Уже? ) У вас продукту и полугода нет. Кстати, на каких крупнейших детских b2b-выставках вы успели с мая поучаствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Да, розницу нам легче через маркетплейсы осуществлять, не трогая доставку клиенту и лишнее общение. Мы будем учавствовать напр на мир детства в конце сентября или Russia kids весной

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

А, ну вот я на этом вас и хотел подловить, выставки то всего 2 шт и то одна подыхающая уже который год.
Фирменный магазин - это важно для бренда, стабильный бренд никогда только через маркетплейсы продавать не станет. Можем взять на аутсорс ваши магазины )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shein

Визитку надо бы в порядок привести. При ширине окна 1200, читать текст на странице не возможно. Зачем его запихали в картинки? Ни этот сайт, ни iqgears.ru, не производят впечатление компании с такими показателями продаж. Больше похоже на стартап c завышенными показателями.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

У нас есть ещё много недостатков, которые мы стараемся оперативно исправлять, спасибо за рекомендацию. Показатели продаж ещё очень низкие но для 3х месячного стартапа вполне нормальные. Ничего завышенного в таких показателях нет, это обычная работа с сетями)

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Игорь, добрый день. Как вам в личку написать? Есть пару вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

89154926874

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Продукт выглядит замечательно, но пластиковая упаковка создает ощущение, что внутри что-то дешевое и низкокачественное.
Сделайте более "дорогую" упаковку и поднимите цену.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

На самом деле не создаёт, вам нужно просто лично увидеть и убедится)

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Когда представитель целевой аудитории даёт бесплатный feedback о продукте - слушайте, благодарите и думайте, а не спорьте.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Олейников

Упаковка не пластиковая) потрогайте упаковку коые в магазине и поймете более наглядно)

Ответить
Развернуть ветку
ugnich

Вы в каждом магазине поставите своего человека который будет всех проходящих мимо заставлять трогать упаковку и "понимать наглядно"?
Потому что я подойду к прилавку, посмотрю обзорно на все игрушки и за доли секунды составлю мнение о каждом продукте по его упаковке. Если первое быстрое впечатление "какая-то ерунда дешёвая", то брать такую игрушку в руки я не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Олейников

Сколько людей, столько и мнений)

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Более дорогая упаковка в этом же сегменте - Davici. Ребята ими и вдохновились, но, видимо, цель была сделать дешевле как раз.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Олейников

Вы к счастью ошибаетесь, этими ребятами мы не вдохновлялись)

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

ДаВиЧи - ВДоВиЧев, деревянные пазлы, ну да, ничего общего =)

Ответить
Развернуть ветку
Yana Olegovna

Ну да) ничего общего) историю пазлов в России знаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Если вы специально зарегистрировались чтобы рассказать мне историю пазлов, то я просто из вежливости готов прочитать :)

Ответить
Развернуть ветку
Yana Olegovna

Я ничего рассказывать не буду) Если интересно, прочитаете в интернете)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

О, привет. Тыщу лет тебя не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрельникова

Почему родители должны выбрать ребенку именно деревянный пазл? Картон вроде как и безопаснее, даже если его съесть )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Нет, он не безопасней) У нас есть свои преимущества, которые написали в статье. Именно поэтому и выбирают)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

У вас, Анна, наверное нет своих детей?
Вы, наверное, не слышали выражение "мелкая моторика" ?
(можно поискать в Яндексе как эта моторика помогает развитию ребёнка).
Пазлы имеют ограничение - от 3-х лет.
Считается, что трёх-летний ребёнок не будет засовывать в рот свои игрушки.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Стрельникова

Вообще есть, двое. Потому и спрашиваю. Фанерка в глотке может нанести больший вред, потому ни то, ни то лучше в раннем возрасте без наблюдения не давать. Про моторику я не спорю - и обычные пазлы выполняют ту же роль.
Единственное, что я для себя увидела, так это не стандартная нарезка фигур, как в картонных

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин

Чтобы цена пропорционально увеличилась?
Вы, господин Дерек, наверное, Котлера не читали?
Если вы считаете Котлера устаревшим, могу порекомендовать Аркадия Морейниса.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Красивые.
Хочется купить только за упаковку, потому что обычные пазлы в картонных коробках легко растерять через 5 минут. А тут прям удобно, видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Armen Daniyelian

Игорь, напишите мне если интересно выстрелить на международном рынке

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Вы можете мне написать в what’ App 89154926874

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

Ну сама идея не нова. В Англии уже более 30 лет компания Wentworth делает такие деревянные пазлы. Лазерная резка деревянных листов и качественная полиграфия - основа этого бизнеса. Насколько я понимаю, упор делается на низкую цену на полке?
Чем реально это привлечёт новых клиентов? Тот же Ravensburger делает упор на большую матрицу номенклатуры и объём.

Кстати Беру не советую, опыт печальный.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Мы делаем громадный упор на матрицу и в скором времени выйдет очень большое количество скю) Никто не делал для детей) Упор конечно же на доступность

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фомин

Ну для детей сложно будет, да. Скорее для младших школьников, но упаковку надо делать подарочной и желательно экологичной. Тогда есть идея. Тот же Wentworth упаковывает в холщовый мешок и картон.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Стильно, прикольно, полезно. Но чтобы сделть масштабно, нужно какой-нибудь прикол сделать. Типа из ста пазлов, собрать один большой пазл или целую историю :-)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

У нас выходят новые линейки, где есть много разных «приколов») в первой коллекции - различные загадки и ребусы)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muksimov

Здорово, что сконцентрировались на определенной нише и получили чёткий результат. Планируете делать пазлы для взрослых?)
Ну и как идея для расширения дорогие бизнес сувениры с разработкой под заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

В планах конечно будет расширение)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Shein

Для взрослых есть отличные пазлы davici.ru. Ценник выше, но и упаковка сразу подарочная.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Да, мы знаем)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Muksimov

Теперь понял, почему отстроились от конкурентов)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Олейников

Приятно наблюдать правильные комментарии:)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
За три месяца работы мы сделали оборот в 3 млн руб

Вроде бы не очень много, по миллиону в месяц оборота. А выручка? Судя по тому, какие у вас опытные кадры работают - вы в минус работаете? Или я не правильно что-то понял?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

У нас каждый месяц на данный момент рост от 200%) В минус конечно мы не работаем)

Ответить
Развернуть ветку
Mary Makeeva

То есть оборота в 3 млн. хватает, чтобы три месяца и производить, и зарплату платить всей толпе стартаперов? Или пока все работают за идею, поэтому и не в минус?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Алексанов

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какая толщина у материала и как наносится изображение?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Владимирович
Автор

Коммерческая составляющая:)

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Вот вам реальный кейс общения с вами.

1. Попытался заказать и оплатить на сайте. Вариант только Яндекс.Деньги - Спасибо, не надо.
2. Вы перезваниваете и предлагаете..... Перевести по номеру на Сбербанк!!! Вы серьезно? Спасибо, но я воздержусь непонятно куда пересылать деньги.
3. Зашел в Леонардо, вашего товара не нашел.

Вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Олейников

1. Если Вас не устроил предложенный вариант оплаты на Яндекс Деньги, Вы можете пойти на ВБ или Озон и выбрать другой удобный для Вас способ.
2.Вас не устроил вариант на оплату ЯД, перезвонили предложили более простой вариант, не устроил окей, опять же можно пойти на ВБ или Озон.
3.По какому адресу Вы заходили в Леонардо? У Леонардо чуть больше 100 магазинов, мы представлены в 71. Возможно некоторые магазины не успели сделать выкладку, тк отгрузка была совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда