Как я организовала компанию по проведению фотосессий на курортах России

Привет друзья! Меня зовут Наталия Романова, я фотограф и руководитель команды «Море Кадров». Мы предоставляет отдыхающим на курортах услуги по проведению фотосессий в красивых природных местах Крыма и Краснодарского края.

В закладки
Романова Наталия

Как я пришла к необходимости в организации компании.

Данная услуга традиционно предоставляется фотографами-фрилансерами. Ранее я была таким же единичным мастером, сама выполняла функции маркетолога, смм-специалиста, рекламщика, копирайтера, фотографа, ретушера и продавца в одном лице. Естественно, ни чего из этого не удавалось делать хорошо. Когда количество фотосессий в день переводило за 5, я поняла, что нужно что то делать.

Состав нашей команды.

Решив, что успешное масштабирование возможно только при разделении обязанностей, и увеличении фоторафов я стала собирать команду.

Сейчас в ней 34 человека.

Она условно делится на 2 части:

1. Фотографы и визажисты, которые находятся непосредственно на всех наших курортах.

2. Удаленная команда, состоящая из:

- ретушеров,

- отдела занимающегося привлечением клиентов (сюда входят менеджеры по рекламе, СММ-специалист, дизайнер, копирайтер и видеомонтажер),

- отдела продаж.

Функции по подбору, обучению и ведению персонала выполняю я. Помимо этого, я занимаюсь развитием нашей сети присутствия.

С какими трудностями мы столкнулись и какие ошибки допустили при создание услуги.

На первичном этапе главной ошибкой было отсутствие стандартизации, обучения и четко отлаженных бизнес процессов.

Каждый фотограф снимал так, как он видит, а ретушер обрабатывал, как ему нравится. В результате мы получали неоднородный результат.

Для того, чтобы получить единый стиль и качество, разнообразие фотографий на выходе во всех городах присутствия, мы предприняли следующие действия:

1. Заказали разработку единого алгоритма обработки фотографий. Обратившись к специалисту, мы заказали алгоритм и обучающую инструкцию непосредственно для фотографий, сделанных в наших условиях съемок, с типичными для нас проблемами.

Важным требованием, которое мы выдвигали, помимо качества, была скорость обработки и желание автоматизировать большинство процессов.

После длительных манипуляций и тестов мы выбрали для себя подходящий алгоритм. Стоимость такой работы на 2016 год нам обошлась в 45 000 р.

Благодаря этому мы получили:

• единый стиль и качество обработки фото;

• хорошую скорость работы ретушеров;

• организованный контроль за процессом.

2. Второй этап работы заключался в повышении качества работы фотографов. К тому же, с нашим развитием к нам присоединялись новые фотографы. Возникла необходимость в их тестировании, обучении и контроле. Также я хотела иметь четкую схему оценки качества работы фотографа. Но сложность заключалась в том, что при такой творческой и индивидуальной работе, каждый фотограф повторял мне: «Я мастер - я так вижу», что объясняло любые косяки.

Плюс ко всему, с самого начала перед компанией стояла цель расти территориально, поэтому была необходимость организовать всю работу удаленно.

Мы разработали обучающий онлайн курс, в котором я рассказываю, какие правила соблюдать, как снимать, какие фото должны получаться на выходе.

Соблюдая все требования - вы получите отличный результат.

В курсе присутствуют различные практические задания, тесты, видео разборы. Итоговым экзаменом является пробная съемка на месте.

Поскольку для наших клиентов очень важно получить фото с красивыми природными видами в интересных местах - мы создали в помощь фотографам видео-библиотеку с лучшими местами для проведения фотосессий. Фотограф получает перед началом работы маршрут с точками съемки, позами и идеями по каждому из мест, где ему предстоит работать.

Методы привлечения клиентов.

На данный момент для привлечения клиентов мы используем социальную сеть в VK и поисковую систему Яндекс. Наш сайт находится в топе по всем основным поисковым запросам. Гугл пока не так радует, но мы над этим работаем.

статистика по ключевым запросом сайта

Провальный опыт наружной рекламы.

Провалом сезона 2019 года было размещение рекламных баннеров непосредственно в основных туристических местах города: пляж, дельфинарий, проходные места. Реклама оказалась очень дорогой, а отклик клиентов минимальный. Также на курортах есть обязательство покупать рекламные места на весь сезон, что невыгодно.

Какие каналы нам еще предстоит протестировать.

Нами еще не охвачены: отели, точки на курортах по продажам экскурсии, онлайн-сервисы по продаже экскурсий. Работа с ними в планах на будущее.

Основные показатели.

Сезон 2019 в разгаре, поэтому могу поделиться цифрами за прошлый сезон.

За 4 месяца мы провели 847 фотосессии с общим оборотом около 4500000 р. и рентабельностью 37%.

В этом сезоне мы сделали ставку на расширение спектра наших услуг. Помимо фотосессий мы предлагаем услуги визажистов-стилистов, прокат нарядов, создание фотокниг и фотокартин.

Планы на будущее.

В планах на ближайшее будущее подключить зарубежные курорты, где тепло и в зимний сезон. Я сама имею большой опыт работы и жизни в Тайланде, Вьетнаме, Бали, Маврикии и прочих курортах.

Идея проверена и теперь задача вывести ее на круглогодичную работу. Привлечь инвестиции и партнеров, расширить и усилить команду с целью увеличения объемов съемок и расширении географии присутствия.

Если вам показался интересным наш проект, вы готовы к сотрудничеству или хотите стать частью нашей команды, пишите, мы будет рады!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталия Романова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 78821, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 18:48:00 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78821, "author_id": 340523, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78821\/get","add":"\/comments\/78821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Если это ваши лучшие кадры, то у меня для вас плохие новости. Всё это очень плохо и беспомощно.
Если решите продолжать, то советую взять настоящие уроки по фотографии. По крайней мере, вы начнете понимать основные ошибки и почему сейчас это всё никуда не годится.

Ответить
2

Качество услуги должно соответствовать запросу и цене, а не чьим-то представлениям о прекрасном.

Вы сейчас открыли ногой дверь в Пятёрочку и проорали:
— Где, бля! свежие лангусты!

Ответить
2

Уделал ))

Ответить
1

Фотографии действительно очень любительские - даже за свои деньги. Пересвеченые, с плохим фокусом, с неудачными ракурсами и композициями, когда люди просто теряются на фоне пейзажа. Тут не вопрос отсутствия дорогих фотокамер - это просто кустарщина. Жаль, конечно, что люди соглашаются платить за такое.

Ответить
1

Ещё в 90-х занимался полиграфией, был жутким максималистом — должен быть дизайн, бумаги, качественная печать. Прошло 25 лет, сейчас сотрудничаю с небольшой типографией, они делают ширпотребное говно: стрёмный дизайн, печать без заморочек, 3 вида бумаги. А народ очень доволен, им того и надо.

Это как с артхаусом, да, фильмы Кроненберга крутые, но все пойдут смотреть «Ёлки».

Ответить
1

Вот тут и проблема. Профессионалы ленивы, приходится браться за дело энтузиастам :)

Ответить
1

Не то чтобы ленивы. У профи качество, и ценник дороже, ну и такой ширпотреб клепать тоже уже не в кайф. Только если для хобби.
просто это та ниша что и мороженое на пляже продавать, дёшево и сердито, пипл схавает.

Но барышня пишет, что она онлайн школу запустила по фотосъемке, а это уже опасно. Чему она научит если сама не видит в чем проблемы на снимках из статьи.

Вот так и теряем

Ответить
1

Я с вами согласен, фото довольно неважного качества. Композиции - из категории "провинциальный глянец", очень неестественные, показушные. Лица не в фокусе, люди сливаются с пейзажем, фотограф не понимает, кто у него персонаж в кадре, не умеет выбирать планы, не умеет работать со светом.

Ответить
–2

Спасибо за ваш комментарий, учтем ваше субъективное мнение) Мы ориентируемся на обратную связи от людей, сейчас на наши фотографии у нас более 350 положительных отзывов из 1500 съемок. Так что видимо не все так плохо, как ваше личное мнение.

Ответить
–1

Странные тролли пришли в комментарии, почему-то без лиц. Свои сайты и работы не показывают. Лень наверное, или показать нечего.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }