{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

MRRX — социальная сеть в AR

Мир вместо ленты. Рейтинг вместо лайков.

Привет! Меня зовут Джон Руссо. Я основатель социальной AR-сети MRRX. В этой статье я расскажу о том, что такое MRRX и почему мы вместе с Максом Рейндом потратили на это уже пять месяцев нашей жизни.

Идея

  • Хотел ли ты превратить свою жизнь в MMORPG?
  • Хотел ли ты получить возможность выставлять свои 3D-голограммы на всеобщее обозрение?

Я хотел и первого, и второго. Да ещё и нашёл человека, который хотел того же настолько сильно, что переехал ради этого в другой город и продал три Telegram-канала.

MRRX – это социальная сеть. Однако, в ней нет фид-ленты и лайков, зато есть голограммы и Social Level.

Основная идея MRRX заключается в том, что пользователи могут делать публикации, состоящие из фото или видео, в дополненной реальности. Также они могут находить публикации других людей с помощью камеры и карты в нашем приложении.

Как это пришло нам в голову

Изначально мы работали над другим проектом, к тому же нас было трое. Мы хотели сделать социальную среду, в которой каждый бы мог стать успешным и заработать денег.

Всё было построено на идее социального уровня. Делаешь поступки, ведущие к успеху, уровень повышается, бьёшь бабушек на улице — уровень понижается. Но в конечном счёте мы поняли, что для такого проекта нужно много денег, кроме того, нужен опыт, которого у нас не было.

В один день мы встретились с Хешем и поняли, что так дальше не пойдёт, нужно кардинально менять приложение, ибо в противном случае точно ничего не получится.

Мы пришли в одну известную зелёную кофейню, я купил чёрный кофе по акции за 110 рублей, и мы начали думать. В итоге мы додумались до того, что было описано выше. Как только основная концепция была сформулирована, нам стало ясно, что это надо делать!

С того дня прошло пять месяцев. В течение которых было многое. И сейчас, наконец, мы на финишной прямой.

Альфа-версия

Геймификация

Social Level

Мне всегда нравились компьютерные игры, хоть я в них почти не играл. Мне они нравятся своей простотой. Чем выше уровень, тем ты круче. It’s simple.

В MRRX мы решили сделать то же самое. Каждую публикацию можно оценить по шкале от одного до десяти. За каждую оценку тебе начисляются баллы благодаря которым уровень растёт. В будущем обладатели высоких уровней будут получать разные бонусы.

Монетизация

В первой версии приложения, которая выйдет, как только закончится вся бюрократия с DUNS-номерами, не будет никакой монетизации.

В будущих версиях она будет. Ведь возможностей просто море. Можно вводить 3D-объекты от брендов и инфлюенсеров, продавать интерактивную 3D-рекламу.

Можно наконец-то будет сделать реальную таргетированую рекламу в офлайне. Представь, что ты любитель кофе и идёшь рядом с кофейней, и вдруг перед тобой появляется 3D-объект, наставляющий тебя в эту кофейню зайти. Гораздо интереснее обычной рекламы. Как мне кажется.

Сложности

Основная сложность в работе над таким проектом заключается в том, что найти команду почти нереально. MRRX не решает никакой конкретной проблемы. У MRRX гораздо больше общего с искусством, чем с бизнесом.

Основной проблемой системы, где ленту заменяет реальный мир, мы видим флуд. В первой версии хотим ограничить флуд за счёт того, что пользователи смогут делать по три публикации в день. Дальше нужно будет думать о том, как эту проблему решить более органично. Конечно, если у всего этого есть будущее.

Конкуренты

На данный момент единственным прямым конкурентом служит Yota Nebo, которая лично мне не очень понравилась.

Так же за конкурентов можно считать обычные социальные сети, однако вся суть MRRX в том, чтобы использовать его во время прогулок. Instagram для этого не сделан, ведь можно врезаться в столб.

Если тебе интересна наша идея, можешь подписаться на наши социальные сети:

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Два раза прочитал статью, так и не понял, чем будете заманивать людей.

Год назад делал AR-приложение для агентства, где разные кофейни / магазины могли в AR размещать купоны / скидки, а люди их искать. Не зашло.

На Upwork был клиент — размещали AR-контент (смотрите pptapp.io). Яндекс.Карты с AR играются с 2017 года. Монетизацию, кроме Niantic, никто по большому счёту не реализовал.

Всё-таки, можете одной фразой описать, как вы собираетесь добиться того, чтобы LTV у вас стало больше CAC, не считая затрат на разработку?

Ответить
Развернуть ветку
Zola Zo

я конечно не стартапер и всех этих метрик и аббревиатур не знаю, но разве они нужны в проектах подобного типа? разве в соц. сетях имеет что-либо значение, кроме количества активных пользователей и того, насколько часто они возвращаются? Если соц сеть цепляет, то с возвратом проблем нет. А то как 30млн юзеров можно продать за миллиард без всяких метрик и идей монетизации мы увидели на примере инстаграма. Если продуктом будут пользоваться, то ребята автоматом зарабатывают на увеличении стоимости продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

А кто будет все эти серверы оплачивать пока у тебя растет база? Ты думешь как толко станет 30млн сразу прибегут покупатели?

Ответить
Развернуть ветку
Zola Zo

30 миллионов появляются не за день. Если у проекта будет хороший рост на старте то даже при миллионе пользователей можно и нужно привлечь деньги(как минимум чтобы платить зп инженеру, которого нужно будет нанять). Ну а чтобы миллион другой пользователей обслуживать нужно пару тройку серваков за 20-30$ каждый(это из личного опыта говорю), не думаю что сотня баксов существенная сумма

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

ну это смотря что за сервис

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда