АМАРТ: первый в России сервис для увеличения прибыльности независимых розничных магазинов

Малая розница сможет дополнительно зарабатывать от участия в маркетинговых программах производителей, которые сегодня доступны только крупным ритейлерам

Не секрет, что крупные сетевые розничные магазины активно взаимодействуют с производителями по получению наиболее выгодных условий. И это у них успешно получается.

Различного рода бонусы, акции, скидки, - все это на постоянной основе получает крупный ритейлер. А мы, как покупатели, видим, что регулярно в супермаркетах продается товар гораздо ниже обычной цены. От этого лучше и сетевику, и, как ни странно, производителю, да и простому покупателю. Это и есть одни из разновидностей маркетинговых программ, в которых участвуют супермаркеты.

Однако такого рода программы фактически недоступны малой рознице – магазинам «у дома», небольшим сетям с 5-7 магазинами. Да и рознице с несколькими десятками магазинов они могут быть доступны, но в крайне усеченном виде.

Не живет, а выживает

Вместе с тем малая торговля сегодня фактически поставлена на грань выживания, учитывая, с одной стороны, возрастающее наступление федеральных сетей и недоступность маркетинговых программ и соответствующих бонусов со стороны производителей, а с другой – рост аренды, повышение коммуналки, платы за онлайн-кассу, эквайринг, подключение к ЕГАИС, рост налоговой нагрузки, возможная отмена ЕНВД и т.д.

Не удивительно, что еженедельно закрываются десятки розничных магазинов. А это и потеря рабочих мест, и уменьшение собираемости налогов и взносов в бюджеты всех уровней, и рост социальной напряжённости. Можно отметить, что во многих независимых магазинах порой работает вся семья собственника, и это их единственный источник дохода. По факту сегодня независимая розница не живет, а выживает.

Взаимодействуя с владельцами розничных магазинов, имея за плечами соответствующий опыт, мы решили изменить текущее положение дел в малой рознице.

В объединении наш успех

Мы поставили перед собой амбициозную задачу — объединить несетевую, мелко- (2-9 магазинов) и средне-сетевую (10-30 магазинов) продуктовую розницу на всей территории России, чтобы повысить эффективность работы этих магазинов с производителями. Так и родилась идея создать розничную ассоциацию нового типа - «АМАРТ» - Ассоциация Магазинов Розничной Торговли. Мелко-, средне-сетевая и несетевая продуктовая розница – это больше половины всех торговых точек в России, а их по данным Росстата, до 700 тысяч. При этом, именно эти магазины обделены вниманием производителя.

Соотношение результат/затраты на каждый такой отдельный магазин просто не интересны крупным игрокам. Но, кто откажется от рынка с годовым оборотом свыше 20 трлн рублей? Тем более, когда участники объединены в общую систему и имеют единый маркетинговый центр в лице АМАРТ.

Таким образом, мы видим свою задачу в подключении независимых розничных магазинов и сетей, в первую очередь, продуктовых магазинов, к маркетинговым программам производителей – выкладка товара, бездефектурное наличие, акции - с целью получения дополнительного дохода.

В зависимости от конкретного производителя и бренда дополнительный доход владельца магазина может составить от 1% до 40%.

Команда

Проект стартовал весной этого года. Основными владельцами являемся мы с моим партнером Григорием Дроновым. Я закончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета и колледж «Кейла» в Швейцарии, затем работал в сфере маркетинга и коммуникаций. Владел небольшой сетью косметических магазинов, которую продал в 2018 году.

Григорий закончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте России по специальности «международные отношения», работал в государственных органах власти, в дальнейшем занимался частной юридической практикой.

Прозрачные условия для всех участников

Членом Ассоциации может стать любой розничный магазин, вне зависимости от формы собственности, количества магазинов, размеров и расположения на территории России.

Вступление в Ассоциацию мы намеренно решили сделать бесплатным для любого продуктового магазина или сети. У нас нет ежемесячных сборов и скрытых взносов, так как мы работаем от комиссии производителя.

Более того, каждый магазин остается независимой единицей, но уже с дополнительными возможностями. Оплачиваемые программы производителей владельцы или директора выбирают для своего магазина сами.

Простой процесс работы с магазинами

Чтобы получить вознаграждение, магазин направляет Ассоциации ежемесячно информацию о своих закупках и продажах в электронном виде. Мы, опираясь на эту информацию, ведем переговоры с производителями, чтобы получить лучшие условия.

Далее — владелец или директор магазина самостоятельно выбирает программы для участия и отправляет заявку с выбранной программой в АМАРТ. Затем магазин продолжает работать в привычном режиме, соблюдая условия программ производителей. По итогам квартала магазин получает денежное вознаграждение.

Этапы вступления в АМАРТ

Выгода для производителей

Сотрудничество с Ассоциацией открывает и производителям большие возможности для развития, реализации и повышения узнаваемости своей продукции среди потребителей.

Это и увеличение продаж, и доступ к витринам и прикассовым зонам, и рекламные возможности. При этом весь процесс реализуется комплексно и централизованно, с предоставлением необходимой отчетности.

Сотрудничество с производителями

Планы

В следующем году планируем запустить портал для магазинов-партнеров Ассоциации, где будет возможность отслеживать новые и текущие маркетинговые программы в режиме онлайн, обмениваться документами через защищенный протокол, проводить обучающие вебинары для управляющего магазином и ряд других функций.

Прототип будущего ЛК собственника магазина - члена АМАРТ

Расти с точки зрения участников (как магазинов, так и производителей) планируем постепенно, чтобы на каждом этапе максимально оттачивать тот или иной сервис.

Социальная ответственность на деле

«Магазины у дома» — это всегда альтернатива многочисленным Лентам, Пятерочкам и другим крупным сетям, ведь зачастую они предлагают продукты от других производителей, как правило, небольших, которым трудно – если вообще возможно – пробиться на полку к сетевикам.

Опять же – если всю малую розницу сметут – то и подобные малые и даже часть средних производителей – так же обанкротятся и уйдут с рынка. Но эти прогнозы и пессимистичные тенденции можно и нужно предотвратить.

Таким образом, только объединившись, представляя малую розницу, можно составить конкуренцию федеральным сетям и дать возможность владельцам маленьких магазинчиков продолжать работать и кормить свою семью. На первый взгляд может звучать пафосно, но это дорогого стоит.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Павлов
Автор

Контроль с двух сторон. Документарная проверка с нашей стороны и периодические выезды в магазин, со стороны производителя - торговые представители регулярно проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тучков

А о каких брэндах, производителях идет речь?
Условия производителей по каким видам продукции наиболее просто выполнить для небольшого магазина? Какого характера эти условия?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Павлов
Автор

Речь в основном идет о крупных российских и зарубежных брендах, поскольку у них уже есть работающие маркетинговые программы. Условия скорее не по видам продукции, а по производителю, основное условие - это постоянное наличие товара в магазине. Если мы говорим по лучшим условиям, то это особая выкладка, доступ к прикассовой зоне, плюс - рекламные возможности (листовки, плакаты, воблеры, указатели, флажки и т.д.). В зависимости от конкретного производителя и бренда, дополнительный доход владельца магазина может составить от 1% до 40%

Ответить
Развернуть ветку
Artem Popov

Подскажите, а с какими областями вы сейчас работайте ?

Ответить
Развернуть ветку
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли

Сейчас - Москва и область, плюс регионы ЦФО (Тверская, Рязанская области и т.д.), со следующего года будем постепенно выходить и в другие регионы. В любом случае, даже если заявка придет из самого дальнего городка, не оставим без внимания.

Ответить
Развернуть ветку
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Korshunov

В статье вы говорите о том, что основные поставщики для вас - это мелкий и средний производитель, испытывающий сложности со входом в федеральные сети. А затем, в комментариях, отвечая на вопрос - говорите о крупных промышленных предприятиях. Так где же истина?

Ответить
Развернуть ветку
Ассоциация Магазинов Розничной Торговли

Александр, спасибо за вопрос. Мы, прежде всего, за выживаемость независимой розницы. Это главное.
Мелкий и средний производитель - это важные поставщики, однако не всегда основные. Речь шла о том, что за счет небольших магазинов и малых сетей живет, том числе, мелкий и средний производитель. О "крупных промышленных предприятиях" вообще не было речи. Если вы имели в виду крупных производителей, то их продукция так же представлена в независимой рознице, поскольку часто она является бренд-лидером в своей категории, плюс, у многих производителей есть маркетинговые программы.
Подчеркнем, что для нас приоритет - это выживаемость и развитие независимой розницы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда