{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Workspace.ru — единственная в рунете площадка для digital-тендеров

Workspace.ru/b2b — единственная в рунете специализированная платформа для организации тендеров и поиска подрядчиков в сфере IT.

Если вам не чужда тема фриланса, то, скорее всего, вы знакомы с популярной мантрой «агентства и студии не предлагать». А куда податься бизнесам, которым требуются услуги в сфере digital, и которые хотят работать с другими бизнесами — с серьёзными командами, а «частниками»?

История Workspace.ru ведёт отсчёт с 2011 года, когда раздел тендеров впервые появился на сайте CMS Magazine. Спустя пару лет раздел «переехал» на сайт «Рейтинга рунета» — поближе к клиентской аудитории, — и появилась возможность организовывать тендеры между компаниями непосредственно из рейтингов.

К 2015 году, когда раздел было решено вынести на отдельную площадку, в базе было 10500 компаний, которые провели более тысячи тендеров. Так появился Workspace.ru/b2b — специализированная платформа для digital-тендеров. В 2019 году на Workspace был опубликован трёхтысячный тендер.

Проектом до сих пор руководят те же люди, что запускали раздел тендеров на CMS Magazine в 2011 году — менеджмент команды с тех пор только расширялся.

С новым проектом пришло новое позиционирование — тендерная площадка №1 в digital. У Workspace не было и нет конкурентов в сфере B2B. Чётко очерченная специализация выделяет «Воркспейс» среди существующих площадок для тендеров вроде «РосТендер» или Is-zakupki, для которых диджитал-тематика профильной не является.

Пользователи стали узнавать бренд, запоминать, что Workspace — это тендерная площадка, поэтому большое количество трафика идет напрямую — люди заходят на главную страницу сайта из закладок или находят Workspace через поиск.

Большой трафик на тендерную площадку по-прежнему идет из рейтингов и каталогов “Рейтинг Рунета” и CMS Magazine. Эти ресурсы еще более активно продвигаются в интернете, целевого трафика там стало существенно больше чем в 2016 году.

Как создаётся тендер

Главная фича Workspace — автоматический подбор потенциальных исполнителей: при добавлении тендера на площадку, система рассылает приглашение на участие подходящим по параметрам задачи исполнителям. Приглашение принять участие в моём небольшом тендере получили сразу шесть компаний из Москвы.

Причём, на создание тендера у меня ушло минут пять, через пятнадцать минут он был проверен редактором Workspace, а ещё через семь минут я получил реакцию от первого потенциального участника.

Учитывая, что мой тендер был создан исключительно в репортажных целях, King Bird Studio отреагировала на него абсолютно правильно

Тендер можно как от частного лица, так и от лица компании — предварительная регистрация для этого не требуется, если вы впервые на сайте, то аккаунт будет создан автоматически по указанному при заполнении заявки e-mail. Самое главное: бюджет. Для параметров моей задачи (прототипирование, дизайн и программирование приложения под iOS) средний бюджет, как оказалось, составляет 200–400 тысяч рублей по Москве.

Маловато для Москвы? Если в условиях заявки указать «под ключ», то вилка стоимости будет уже от двухсот пятидесяти тысяч до миллиона рублей за приложение (в среднем). А корпоративный сайт «под ключ» — от ста пятидесяти до шестисот тысяч рублей. Подобная кастомизация — результат профильности площадки, ориентированной конкретно на рынок digital-услуг.

При создании тендера можно выбрать состав услуги, географию исполнителя и указать, могут ли участники тендера видеть заявки друг друга.

На мою заявку система выслала приглашения шести участникам, но общий каталог значительно внушительнее.

  • Ежедневно на Workspace можно найти около 30 актуальных тендеров;
  • каждый день на площадке публикуется порядка 3-6 тендеров;
  • 60-70% тендеров обычно посвящены веб-разработке, 15% — разработке приложений для мобильных устройств;
  • средний бюджет тендеров на мобильную разработку — 524 000 рублей, на создание сайтов — 256 000 рублей, на контекстную рекламу — 81 000 рублей.

Развивать Workspace помогает синергия с CMS Magazine и «Рейтингом Рунета» — продвигая один проект, компания автоматически продвигает два других. Все три проекта коммерчески успешны, поэтому дополнительные затраты на продвижение Workspace минимальны; основная статья расходов — это зарплаты сотрудников, которая покрывается продажей платных опций на сайте.

В плане монетизации у тендерной b2b-площадки есть определенный потолок — для дальнейшего развития нужен выход на международные рынки.

Кроме того, на Workspace недавно появились разделы с вакансиями и задачами для фрилансеров. Оба раздела полностью бесплатны и будут оставаться таковыми в обозримом будущем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда